Какое покрытие для пола в гараже выбрать: виды и особенности материалов

Бетонный пол в гараже: варианты покрытия - строительство и ремонт

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Шлифовка бетонного пола

Целью шлифовки является снятие верхнего непрочного слоя бетона и уплотнение обработанной поверхности. После шлифовки полы приобретают повышенную устойчивость к истиранию, воздействию влаги и химически активных жидкостей. Бетон перестает выделять пыль, его внешний вид становится намного привлекательнее. Существует сухой и мокрый способ шлифовки. Их выбор зависит от состояния плиты и цели, которую необходимо достичь.

Во всех случаях проводится подготовка основания, которая включает такие действия:

  • очистка от мусора, пыли и масляных пятен;
  • срезание выступающих металлических фрагментов и цементных наплывов;
  • выявление и заделывание всех имеющихся щелей, раковин и выбоин.

После этого начинается сама шлифовка:

  1. Сухой способ. Работа выполняется самоходными устройствами или ручными инструментами. Стачивание проводится вращающими лопастями, на которых закреплены абразивные накладки. При сухой шлифовке выделяется огромное количество пыли, что является минусом подобного процесса.
  2. Мокрый способ. Используется для обработки новых плит и полов, которые эксплуатировались длительное время. В стачиваемую пыль добавляется пропитка. Полученный раствор распределяется по поверхности и разглаживается. Подобный метод помогает за 1 проход выровнять поверхность и избавиться от дефектов основания.

После окончательной полировки бетонный пол тщательно очищается от пыли и покрывается защитным раствором (краской, лаком или пропиткой).

Маркеры для стяжки

Стяжку разравнивают по штыревым или штукатурным реечным маркерам. Те и другие примуровываются небольшим количеством цементно-песчаного раствора (см. рисунок ниже):

Штыри можно сделать из подручных материалов, а штукатурные маркеры придется покупать, и нужно будет очень тщательно прикатать керамзит. Но по штырям выдержать горизонтальность поверхности лучше 3 мм/м вряд ли удастся даже опытному мастеру, так как правилом придется работать без дополнительной опоры.

Отметки высоты на штырях делают туго натянутым шнуром и пузырьковым уровнем, начиная от ближнего к двери угла по диагонали.

Затем по первичному шнуру отбивают вторую диагональ, натягивают шнуры по периметру и делают отметки на стеновых маркерах. Для ускорения отбивки высот можно использовать лазерный уровень, но точности и гладкости пола это не улучшит, см. выше.

Порядок капремонта стяжки

Укладывают гидроизоляцию (пластиковую пленку) с перехлестом в 0,5 м и нахлестом на стены в 10-15 см. Стыки по всей длине проклеивают скотчем.Насыпают керамзит и разравнивают прикаточным валиком.

Под черновой пол допустимо использовать ручную трамбовку, деревянную или металлическую.Укладывают армирующую сетку с перехлестом в 1-2 ячеи и с отступом от стен в 30-40 мм.

Примуровывают маркеры.Если используются штыревые маркеры, по застывании подмуровки делают отбивку высот.Замешивают порциями по 10-20 л вязкий цементно-песчаный раствор (1:3); тиксотропные добавки не обязательны. По окончании замеса очередной порции – вываливают между маркерами рядом с предыдущей.

Каждую порцию раствора разравнивают правилом, начиная от дальней стены: по шнуру или с опорой правила на два смежных маркера. Правило держат наискось, чтобы излишки раствора падали в пустую ячейку.

К замесу следующей порции приступают после разравнивания предыдущей.По застывании раствора маркеры вынимают и пазы заделывают раствором.Излишки гидроизоляции не трогают; их обрезают после установки плинтуса.

Покраска бетонного пола в гараже

Многие решают также покрасить бетонный пол краской, и поэтому возникает резонный вопрос: для чего это нужно и нужно ли вообще?

Для этой цели используются краски различного рода, однако их цель одна и та же — продлить период эксплуатации бетонного пола в гараже и увеличить его износостойкость.

Также со временем в трещины и поры бетонного пола может попадать пыль и грязь, и он может потерять привлекательный внешний вид.

Понятно, что гараж — это не операционная, но все же должен быть порядок и относительная чистота. Покрашенный бетонный пол легче мыть, а значит, уборку можно провести гораздо быстрее.

В независимости от того какую краску вы выберете, он должна соответствовать следующим параметрам:

быть износостойкой — это важно, поскольку машина будет постоянно заезжать и выезжать, да и вы будете постоянно крутиться в гараже;

быть морозостойкой — помещение вряд ли будет отапливаться, поэтому важно, чтобы краска обладала данными свойствами;

иметь высокую влагостойкость и устойчивость к различным химикатам.

Для этой цели лучше всего подходят такие виды красок:

  • латексные на акриловой основе;
  • полиуретановые составы;
  • эпоксидные составы, применяемые и для бетонных стяжек;
  • алкидно-уретановые эмали.

Теперь давайте поговорим о каждом типе этих красок и об их достоинствах и недостатках.

Совет! Не покупайте краски на основе растворимых смол, поскольку потом краска может вступить в реакцию с бензином или другими продуктами, получаемыми в результате перегонки нефти. Это приведет к изменению свойств и внешнего вида краски.

Акриловые краски

Такие краски основаны на различных полимерах, а также акриловых смолах. Они довольно востребованы, что объясняется их неоспоримыми достоинствами.

Акриловые краски: 

  • обладает химической и токсикологической безопасностью, поэтому отлично подходит для работы внутри помещений;
  • быстро сохнет и просто наносится на поверхность;
  • влагостойкость и устойчивость против прямых солнечных лучей;
  • прочность покрытия и яркий насыщенный цвет, который быстро не потускнеет.

Все эти факторы можно отнести к достоинствам или преимуществам такой краски, однако вместе с этим акриловые краски довольно дорогие и не по карману всем.

Помимо этого краска плохо переносит низкие температуры и ее сложно удалить с поверхности, если возникнет необходимость в ремонте пола в гараже.

По приблизительным ценам один литр такой краски может, стоит в пределах 45- 135 гривен. Наносить же продукцию на бетонную поверхность можно как с помощью валика, так и с помощью кисти и даже распылителя. Хотя можно нанести краску в один слой, но чаще всего практикуют наносить ее в два слоя.

Полиуретановые составы для покраски пола

Полиуретан  — это материал, который больше известен в связи с сапожным делом и ремонтом обуви. Именно из этого материала делаются долговечные набойки на каблуки, которые выдерживают длительное трение с асфальтом и прочими поверхностями. Поэтому неудивительно, что краска на такой основе также отличается долговечностью и износостойкостью.

К достоинствам такой продукции также стоит отнести следующие моменты:

  • привлекательный внешний вид: поверхность становится глянцевой, но при этом нескользкой;
  • прочность покрытия и устойчивость по отношению к различным химикатам.

Но есть и недостатки и один из них — это длительный период полного высыхания. Чтобы краска полностью высохла и приобрела свои максимальные прочностные параметры требуется около двух недель.

Помимо этого такой материал стоит приличных денег и поэтому многие решают выбрать вариант попроще.

Эпоксидные краски

Такие краски можно применять не только внутри помещений, но и для покраски наружных бетонных поверхностей. Все дело в том, что этот материал не боится перепадов температур и неблагоприятных погодных условий.

Поверхность, покрытая данной продукцией, имеет наибольшую прочность и долговечность. Такая краска не боится радиации, постоянного трения и действия агрессивных химикатов и прочих веществ.

Помимо этого эпоксидные краски имеют еще и такие достоинства:

  • насыщенный и яркий цвет, который не будет быстро выгорать;
  • хорошая адгезия с бетонной поверхностью.

Но при этом есть и недостатки:

  • небольшая цветовая гамма;
  • склонность к образованию трещин на поверхности.

Наносить краску рекомендуют в два слоя. Наносить второй слой можно только после высыхания первого, а сохнет слой — около 12-14 часов.

Алкидно-уретановая эмаль

Алкидно-уретановая эмаль — это также интересный вариант, который позволяет создать красивую глянцевую поверхность. Но этот материал не обладает такой же прочностью и устойчивостью к различным факторам, так что используется редко.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Что есть в магазинах?

Резиновое покрытие на пол выпускают различной толщины и типоразмеров, выполненных в виде листов различной величины и формы или в виде рулонов. Первые ввиду своей простоты изначально были распространены значительно шире. Действительно, резиновые листы весьма практичны. Их может переносить и укладывать один человек. Они неплохо стыкуются и держат соединение, особенно, когда края выполнены в виде замков типа «puzzle».

К слову, это соединение – еще одна их особенность, которая нравится детям. В случае непоправимого повреждения одного из листов его можно заменить на другой, если полностью совпадут размеры листов и выемок пазла.

Как выполнить монтаж резинового пола

Основанием для укладки напольного резинового покрытия служит бетонная стяжка. Перед укладкой покрытия стяжку следует выдержать не менее 28 суток.

Цементное основание, на которое укладывается каучуковое покрытие, должно иметь небольшой уклон в направлении выхода для стока воды.

Укладка модульных плиток

При небольших нагрузках на покрытие материал не приклеивают к полу, а закрепляют края полотен. Резиновые модули снабжены стыковочными выступами наподобие пазлов. После соединения модулей швы заделывают герметиком. При повреждении покрытия заменяют испорченный фрагмент, сектор или рулон, не вскрывая основную часть пола. Срок службы напольного резинового покрытия не меньше 10 лет.

Для укладки модульных резиновых покрытий не требуется тщательная обработка пола, что позволяет сберечь время и сэкономить средства на проведении подготовительных работ.

Плиты монтируют непосредственно на черновой пол без предварительного выравнивания. И хотя стоит модульный пол из резины не так уж дешево, примерно 1200 рублей за квадратный метр, с учетом всех преимуществ, отсутствие затрат на монтаж, продолжительный эксплуатационный срок, в общей сумме напольное покрытие для гаража обходится недорого.

Укладка рулонного материала

Перед укладкой резинового рулона подготавливают основание. Черновой пол тщательно очищают и грунтуют специальной смесью, состоящей из полиуретанового клея со скипидаром. Расход грунтовочного средства примерно 300 г на м2. Рулоны расстилают на поверхности бетонного основания и оставляют на несколько дней отлежаться. Резиновые рулонные полы при укладке требуют обязательного использования клея. Приступают к приклеиванию после того, как исчезнут «волны», и полотно полностью распрямится. Полиуретановым клеем обрабатывают всю поверхность покрытия или только на стыках. Толщина рулонного материала обычно составляет 6 мм.

Готовый пол из резиновых рулонов для гаража прослужит безупречно не менее десяти лет.

Наливной резиновый пол

Применяется и другая технология монтажа резинового покрытия для гаража: наливной пол, в состав которого входит каучуковая крошка, красители и полиуретановый клей. Готовую жидкую смесь равномерно распределяют на подготовленном основании согласно инструкции. Наливной резиновый пол успешно применяется в автобоксах, нежилых помещениях с интенсивной проходимостью, на спортивных площадках.

Резиновое покрытие можно наносить способом напыления, что позволяет обрабатывать горизонтальные, наклонные и вертикальные поверхности. Например, резиновый слой наносят внизу стен гаража для защиты от повреждений и грязи. Упругим гидроизолирующим напылением покрывают основания из различных материалов: бетон, асфальт, древесина, пластик или керамика и даже металл. Срок службы наливной резины аналогичен обычному покрытию — примерно 10 лет, при условии соблюдения технологических требований.

Довольно высокая стоимость резинового напольного покрытия полностью оправдывается продолжительной эксплуатацией и легкостью монтажа.

Вариант №2. Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.

Преимущества:

  • высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
  • ровная поверхность;
  • устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
  • отсутствие вредных испарений;
  • невысокая стоимость;
  • возможность провести работы самостоятельно.

Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:

  • поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
  • если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
  • трудоемкость организации бетонного пола;
  • чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.

Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.

Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.

Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.

Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли

Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Какая краска подойдет?

При выборе лакокрасочного покрытия для пола в гараже рекомендуется обращать внимание на материалы, которые предотвращают негативное влияние:

  • температурных перепадов;
  • химических веществ;
  • механического воздействия;
  • влаги.

Для этого следует выбрать прочные материалы. Лучшие в данном случае — это акриловые, полиуретановые, эпоксидные и алкидные краски. Также для пола в гараже подойдет грунтовка.

Акриловая

Если залить пол в гараже акриловой краской, то можно создать дополнительную защиту от истирания, воздействия химических веществ и влаги. Такой материал считается экологичным, но высыхает долго (12 часов). Второй недостаток акриловых красок — высокая цена.

Эпоксидная эмаль

Обработка пола в гараже эпоксидной эмалью — это оптимальный вариант, так как данный материал прост в нанесении и стоит недорого. Состав сохнет быстро. Поэтому наносить эпоксидную эмаль следует сразу после размешивания.

Данный состав также подойдет для окрашивания покрытий, подвергающихся постоянному воздействию солнечного света. Эмаль под ультрафиолетом со временем не выгорает.

Полиуретановая

Для окраски пола в гараже подойдет полиуретан. Этот материал отличается высокой прочностью к присутствию агрессивных сред и выдерживает длительное механическое воздействие. Полиуретановая краска образует на полу гладкую поверхность, вследствие чего ослабляется сцепление колес с напольным покрытием.

Резиновая

В случае если гараж используется не только для хранения автомобиля, но и для различных ремонтных работ, рекомендуется постелить на пол резину. Материал стойко переносит ударную нагрузку и контакт с нефтепродуктами. Резиновая краска отличается длительным сроком службы, превышающим 10 лет. Кроме того, состав наносится в один слой.

Основной недостаток резиновой краски заключается в высокой стоимости.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали устойчивы к истиранию. Однако такие материалы долго сохнут и плохо переносят частое механическое воздействие. Эмали этого типа бывают цветными и образуют на полу глянцевую поверхность.

Как выбрать полимерные полы для гаража?

При подборе материалов для устройства промышленного наливного покрытия в гаражном помещении необходимо учесть виды нагрузок на пол, пожелания к декоративным и эксплуатационным характеристикам

Важно учесть назначение помещения (частный или промышленный гараж для автобусов или спецтранспорта, автостоянка и пр.), т.к. уровень планируемых нагрузок и станет основным критерием выбора компонентов смеси и толщины слоя поверхности

Основные критерии выбора типа полимерного пола для гаража:

Механическая прочность и износоустойчивость. Для высоких механических нагрузок применяется полиуретановая смесь или эпоксидное покрытие с кварцевым наполнителем. Стойкость к химическим веществам, техническим жидкостям и топливу. Например, для автомоек нужно влагостойкое эпоксидное покрытие, не чувствительное к агрессивным моющим средствам и промышленным маслам. Для частного помещения можно выбрать полиуретановый или эпоксидный пол. Стойкость к вибрациям, динамическим нагрузкам. Для гаражей с высокой интенсивностью движения, складских и прочих помещений с высокой проходимостью транспортных средств нужно выбрать полы, стойкие к вибрациям – такие, как эластичные полиуретаны. Низкая степень скольжения. Антискользящие покрытия подходят для гаражей, с движением автомобилей на резиновом ходу, а также в местах, где существует постоянный пролив разных видов жидкостей. Гигиеничность, удобство ухода. Возможность быстрой и тщательной очистки является одним из преимуществ полимерных поверхностей разных типов. Такие полы легко моются, не впитывают грязь и промышленную химию Стойкость к перепадам температур

Гаражи зачастую не отапливаются, поэтому важно выбирать покрытия, стойкие к низким и высоким температурам

Резиновая краска

Краска этого типа обладает более высокими гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износостойкостью, легко моется, также возможна с применением моющих средств, устойчива к щелочам. Его можно использовать при температуре от -50 ° С до + 60 ° С. При окраске образует очень похожее на резину покрытие с практически такими же свойствами. Есть и минусы: поверхность слишком ровная и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного скользит, колеса могут оторвать кусочки краски. Выход из положения – подложить под колеса резиновые ленты, самый популярный вариант – с конвейера. Они не изнашиваются годами и прекрасно уживаются с резиновой краской.

Резиновую краску можно использовать в качестве напольного покрытия в гараже

Подготовка поверхности заключается в удалении старых отслаивающихся покрытий, штукатурки, пыли, жирных пятен. Если пол имеет глянцевую поверхность, отшлифуйте его до матового цвета. Последний шаг – вымыть пол раствором пищевой соды, затем промыть водой и высушить.

наносить краску необходимо в 2-3 слоя. Перед применением размешать, разведение не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. Регулярно перемешивайте краску во время использования.

Каким должен быть пол в гараже

Среди большого разнообразия выпускаемой продукции далеко не каждый материал подходит в качестве покрытия для бетона в гараже. Это обусловлено спецификой помещения. Пол должен отвечать следующим требованиям.

Влагоустойчивость
Даже если не использовать гараж для мытья автомобиля, то внутрь всё равно попадает влага с колёс или кузова транспортного средства, особенно в дождливую погоду. Поэтому материал не должен быть подвержен образованию плесени и гниению.
Высокая прочность
Кроме регулярных нагрузок от веса машины и людей, на пол приходятся нагрузки от тяжёлого инвентаря. Инструмент периодически падает на покрытие, поэтому оно должно быть ещё и противоударным.
Пожарная безопасность
В гараже, как правило хранится множество воспламеняющихся веществ: горюче-смазочные материалы, масла, бензин, химия. Если покрытие подвержено горению – не избежать беды.
Устойчивость к температурным перепадам
Если полы обладают этим качеством, то им не страшны ни зной, ни морозы. Даже при отсутствии в гаражном помещении отопительной системы они не деформируются и не растрескаются.
Стойкость к химически агрессивным веществам
Ремонт и обслуживание транспорта предполагает использование всевозможной химии, которая при попадании на пол способна испортить его

Выбирая материал, обращают внимание на тот, который не боится подобного воздействия и легко чистится от загрязнений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: