Естественная вентиляция в гараже

Вентиляция в гараже

Устройство естественного воздухообмена: инструкция

Система естественной вентиляции состоит из нескольких компонентов:

  1. Впускная труба, через которую свежий воздух поступает в подвал. Диаметр составляет от 100 до 250 мм.
  2. Вытяжная труба, через которую отработанный воздух покидает помещение. Диаметр такой же, как и у впускного отверстия.
  3. Конденсатосборник
  4. Мелкоячеистая проволочная сетка
  5. Конический навес.

Для воздуховодов используются трубы из любого материала – жести, асбестоцемента, ПВХ и других.

Перед установкой вентиляционной системы необходимо провести работы по теплоизоляции и гидроизоляции. Это желательно сделать уже во время строительства подвала. Если по какой-то причине это не было сделано, то эту работу следует завершить до установки вентиляционной системы.

Стены подвала тщательно пропитаны проникающей изоляцией. Это предотвращает проникновение грунтовых вод в помещение. Для обеспечения теплоизоляции стены и пол должны быть отделаны. Лучшим материалом для этого является эковата, которая стоит дорого, но отличается хорошим качеством и отпугивает грызунов. Для экономии средств можно использовать и другие изоляционные материалы, например, полиизоциануратные плиты. Самый дешевый способ теплоизоляции – положить под пол тщательно утрамбованный песок, а стены покрыть геотекстилем или керамзитом.

Работа над системой естественной вентиляции проходит в несколько этапов:

  1. Крепление вытяжного воздуховода. Нижний конец размещается на высоте от полутора до двух метров от пола, в зависимости от высоты подвала. Внешняя часть выводится наружу. Верхний конец трубы должен находиться примерно на полметра выше самой высокой точки крыши гаража. Существует два варианта установки выхлопной трубы:
    • Через. При этом методе труба проходит через пол гаража и выходит через потолок и крышу.
    • Через стену. Нижняя часть вентиляционной трубы прокладывается горизонтально, проходит через боковую стену подвала снаружи гаража и поднимается рядом с основным строением.
  2. Установка приточного воздуховода. Нижняя часть трубы входит в подвал в углу, противоположном тому, где установлена вытяжка, и закрепляется на высоте полуметра от пола. Другой конец трубы выдвигается наружу на 20-30 см над уровнем земли для всасывания воздуха.
  3. Проверьте тягу воздуха и поместите в трубы мелкоячеистую металлическую сетку для защиты от птиц и грызунов. Розетки можно дополнительно закрыть небольшими заглушками для защиты от снега и дождя.

Выхлопные отверстия защищены коническим козырьком

Во время работы вентиляционной системы образуется конденсат. Под выпускной трубой устанавливается подходящая емкость для сбора и удаления конденсата.

Переоборудование естественной вытяжной системы в принудительную

Самая простая вытяжная система не всегда справляется с поставленной задачей. Повышение эффективности естественной вентиляции необходимо в следующих случаях:

  1. Чрезмерная конденсация в подвале.
  2. Появление грибка, плесени и грибка.
  3. Затхлый воздух в комнате.

Производительность вентиляционной системы может быть улучшена несколькими способами:

  1. Увеличение диаметра вентиляционных каналов. При площади подвала не более 10-12 квадратных метров выхлопная труба может иметь сечение 120 * 120 мм, а если она единственная – 150 мм.
  2. Увеличьте высоту выхлопной трубы. Это приведет к увеличению тяги.
  3. Сделайте дополнительные вытяжные и приточные воздуховоды.
  4. Установите вентилятор в дымоход для обеспечения принудительной циркуляции воздуха.

Первые три варианта требуют серьезной модификации системы вентиляции. Четвертый вариант – создание принудительной вентиляции на основе существующей естественной вытяжки. Процесс преобразования состоит из нескольких этапов:

  1. Подведение силовых кабелей к месту установки электрической сети.
  2. Снятие декоративной решетки.
  3. Установка вентилятора.
  4. Установка декоративной решетки.
  5. Подключение вентилятора к блоку питания.

В большинстве случаев достаточно установить только один вентилятор, на вытяжной трубе. Для усиления эффекта можно установить второй вентилятор во впускном канале. Чтобы максимально увеличить тягу, установлен центробежный вентилятор. Центробежный вентилятор имеет повышенную эффективность и уровень шума. Данная конструкция устанавливается снаружи; при монтаже необходимо произвести частичный демонтаж воздуховода.

После завершения установки или модификации вентиляционной системы необходимо проверить тягу. Поднесите зажженную свечу или спичку к вентиляционному каналу. При хорошей тяге пламя слегка изгибается в сторону воздуховода.

Комбинированная схема

Здесь устанавливается вытяжное устройство

Комбинированная вентиляция представляет собой (если так можно выразиться) расширенный вариант предыдущей схемы, а её применение позволяет избавиться от всех описанных ранее недостатков. По эффективности она, конечно же, уступает чисто механической (вытяжной) схеме, считающейся самым затратным вариантом. И, тем не менее, её выбор можно рассматривать в качестве компромиссного решения, устраивающего всех желающих иметь надёжную и не слишком дорогую вентиляцию.

Отличительной особенностью этой схемы является использование в ней приточного канала, построенного по принципу естественной вентиляции совместно с вытяжным устройством механического типа. Для её обустройства вам необходимо будет приобрести не очень дорогой вентилятор соответствующей мощности, а также специальные коммутационные устройства, обеспечивающие его подключение к гаражной электросети.

Специалисты считают, что при обустройстве вентиляции в стандартном гаражном строении среднего размера в вытяжном канале могут использоваться электрические вентиляторы мощностью порядка 100–150 Ватт. Их производительности вполне достаточно для того, чтобы обеспечить необходимую эффективность работы всей системы. Единственный активный узел комбинированной системы монтируется, как правило, на утепленном участке воздуховода (поблизости от стены или непосредственно на ней).

Что касается недостатков рассматриваемой нами системы вентиляции, то при их оценке лучше всего исходить из следующих соображений:

  • Во избежание переохлаждения гаража в зимний период рекомендуется использовать в приточном канале систему задвижек, регулирующих объёмы поступающего воздуха.
  • Зависимость функционирования системы от электросети, а также необходимость периодического обслуживания оборудования следует считать платой за возросшую эффективность воздухообмена.
  • Для исключения необходимости постоянного контроля работы устройства вы можете слегка усовершенствовать его электрическую схему. Сделать это можно введением в схему питания вентилятора специального термостата, обеспечивающего работу устройства в автоматическом режиме.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Верное решение – разработка схемы еще на этапе проектирования постройки. Это связано с тем, что во время возведения здания удобнее создавать функциональные отверстия в стенах и потолке

Принимается во внимание площадь, высота стен, количество этажей и число автомобилей, на которые рассчитывается помещение. По этим факторам определяется вид вытяжного устройства, который будет обеспечивать проветривание наилучшим образом. Все системы вентиляции можно разделить на 3 типа:

Все системы вентиляции можно разделить на 3 типа:

  1. Естественная. Эта конструкция основана на принципах аэродинамики, воздушные потоки свободно циркулируют без какого-либо вмешательства извне.
  2. Механическая, или принудительная. Используются автоматическое оборудование, которое обеспечивает идеальное проветривание.
  3. Комбинированная – сочетание первых двух видов. Самостоятельно перемещение потоков дополняется действием специализированного оборудования.

Выводные и вводные пути собираются из металлических, асбестовых или из пластиковых труб. Для выбора необходимого диаметра требуется оценка газовых объемов в помещении. По действующим нормативам он рассчитывается по такому принципу: 1,5 см диаметра трубы на 1 квадратный метр площади. Например, если размер постройки 10 кв. м., то для обустройства всей конструкции потребуется 2 отрезка трубы с диаметром в 15 см.

Применяется еще один способ расчета вентиляции, который более подходит для монтирования одноканальной автоматизированной системы. По этой формуле третья часть площади должна соответствовать общей величине вентиляционных отверстий.

Схема вентиляции гаража

Виды вентиляционных систем

Принудительная система циркуляции В зависимости от способа создания перепада давлений, обеспечивающего циркуляцию воздуха в помещениях, все существующие системы вентиляции делятся на три основных группы. Это:

  • естественная вентиляция;
  • схемы принудительного (механического) воздухообмена;
  • комбинированные системы.

Функционирование систем естественной вентиляции осуществляется за счёт перепада давления и температуры воздушных слоёв, находящихся у пола и на крыше строения.

При наличии даже небольшой разности указанных показателей наблюдается вполне реальное перемещение воздушных масс в направлении от приточного вентиляционного отверстия в сторону оголовка вытяжной трубы, размещаемой, как правило, над поверхностью кровли.

В случае разветвлённой системы каналов с помощью естественной вентиляции не всегда удаётся достичь требуемого качества воздухообмена, обеспечивающего необходимую чистоту воздуха в помещении. В этой ситуации вам придётся смонтировать в гараже специальное оборудование, используемое для принудительного перемещения воздуха в обслуживаемом пространстве. Иногда такую систему вентиляции называют ещё механической, поскольку в её состав входят специальные механические узлы, создающие тягу искусственным путём.

Основное отличие этой системы от рассмотренного нами ранее естественного способа состоит в том, что она может обеспечивать нормальный воздухообмен круглогодично. Такая возможность объясняется самим методом её организации, при котором воздух из помещения удаляется принудительным путём, а поступает в него естественным путём (через приточное отверстие).

Таким образом, перед тем как делать вентиляцию в гараже, вам необходимо будет тщательно проанализировать все «за» и «против» относительно каждого из описанных выше способов внутреннего воздухообмена в помещении.

Поскольку системы принудительной вентиляции относятся к разряду довольно затратных конструкторских решений – автолюбители предпочитают устанавливать у себя в гаражах давно проверенные схемы естественного или комбинированного типа. При выборе класса вентиляционной системы следует учитывать как свои финансовые возможности, так и конструктивные особенности гаражного помещения (в частности – наличие в нём подвала и смотровой ямы).

Устройство приточной трубы

Правильное расположение трубы — близко, но не вплотную к стенке погреба. Конец канала будет примерно в 20 – 50 сантиметрах от пола. Конец трубы необходимо вывести сквозь фундаментный блок гаража наружу. Чтобы защитить помещение от проникновения грызунов и прочих вредителей, на выходное отверстие вентиляции необходимо установить мелкоячеистую сетку. Располагаться выход должен чуть выше фундаментных блоков, немного дальше основных стен строения. Таким образом, можно получить оптимальный приток свежего воздуха в погреб. Такая схема используется при организации принудительной и естественной вентиляции.

Важные советы при монтаже приточной вентиляции:

  • Забор воздуха должен происходить вне стен гаража и другого помещения, желательно подальше от ворот, чтобы при въезде в трубу не попадали выхлопные газы. Можно продумать вариант, чтобы приточная труба располагалась дальше от стен гаража, но нужно продумать размещение без изгибов и прямых углов.
  • Можно сделать такой вентиляционный канал еще на этапе постройки погреба. Для этого в стене ограничивается место в кирпичной кладке, габаритами примерно в половину кирпича. Кладка должная быть выполнена по всем правилам, с использованием такого же раствора, но внизу иметь достаточно большое отверстие, конец которого будет выведен на улицу сквозь блок гаража.
  • Отверстие в кладке стены или труба должна находиться не менее чем в 25 сантиметрах от стен гаража. Таким образом, обеспечивается нормальный воздухообмен.
  • Диаметр трубы также имеет значение. Слишком маленькая не будет обеспечивать нормальный приток воздуха, а большой диаметр сделает эксплуатацию неэффективной за счет теплопотерь. Расчет можно взять следующий: на каждый кубический метр помещения должно приходится не менее 15 мм трубы. Нехитрые подсчеты позволят получить более – менее правильный размер сечения. Те же правила относятся и к расчету вытяжной трубы, поэтому лучше, чтобы они были одинаковые. Это дополнительно поможет правильно организовать воздухообмен без лишних проблем.
  • Для зимнего времени необходимо предусмотреть утепление наружной части трубы. Для этих целей можно использовать любой утеплительный материала, вплоть до ветоши. При регулярном замерзании, можно продумать систему быстрой разморозки, например, заизолировать конец негорючими материалами и развести под ним костер.
  • С внутренней части приточной вентиляции нужно предусмотреть заслонку, предохраняющую промерзание продуктов при отрицательной температуре наружного воздуха. Желательно не закрывать полностью отверстие, даже при сильном морозе свежий воздух должен попадать внутрь погреба.
  • Чтобы в зимнее время не допустить закрытие отверстия снегом, нужно периодически очищать территорию или использовать больших размеров короб из фанеры. Он обеспечит необходимую защиту, к тому же воздух будет не такой холодный по сравнению с другим вариантом.

В качестве подходящего материала для монтажа приточной трубы можно использовать пластиковый вариант. Сечение трубы должно быть от 8 сантиметров, в зависимости от размеров погреба можно взять и больше. Пластиковые трубы себя отлично зарекомендовали для таких работ. Они не поддаются коррозии, не накапливают плесень и не гниют. Даже если на поверхности появился грибок или плесень, их достаточно легко обработать при ежегодной дезинфекции подвального помещения.

Максимально простая конструкция вытяжной трубы: в фундаментном блоке гаража нужно сделать отверстие с диаметром не менее 8 – 10 см. Затем вывести трубу подходящего сечения, а также установить сетку от вредителей. Обеспечить хороший приток воздуха такая схема не поможет, но за неимением другой, вентиляция подвала будет обеспечена.

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

Особенности, порядок обустройства естественной вытяжки

Такой тип вытяжки обладает многими достоинствами — бесшумность, долговечность, отсутствие необходимости в источниках энергии. Её работа подразумевает наличие воздуховода, по которому происходит циркуляция. Благодаря разнице температур тёплый и лёгкий поток переходит вверх. На его место приходит холодная масса.

Недостаток — эффективность такого типа вентиляции заметно снижается в летние месяцы, когда разница температур становится незначительной.

Технология создания своими руками

Прежде чем приступать к работам, следует заглянуть в СНиП. Согласно имеющейся в них информации, на каждый кв. метр площади требуется 1,5 см² диаметра трубы циркуляции. Получается, что для помещения в 20 м² потребуется труба диаметром 30 см² или две по 15 см².

Порядок работ:

  • отверстие для отвода воздуха делается на 10–15 см ниже потолка;
  • труба выводится на высоту примерно полметра, защищается с помощью сетки и колпака;
  • приточный канал создают на высоте 10 см от пола, отверстие делают перфоратором;
  • вставляют трубу, её внешний конец защищают сеткой, а при необходимости ещё и колпаком.

Для оптимального воздухообмена вытяжка делается напротив притока и желательно по диагонали. Увеличить скорость движения воздуха в такой вентиляции можно с помощью использования вытяжки с круглым сечением, применения труб из пластика и металла с гладкой поверхностью. Помимо этого, рекомендуется соблюдать разницу высот вытяжного и приточного канала — не менее 3 м.

Если требуется проветривание подвала и смотровой ямы

Для вентилирования ямы, как правило, бывает достаточно вытяжки, организованной по вышеописанному способу. Для её проветривания периодически снимают доски или продлевают в яму трубу, по которой идёт приток.

При наличии подвала можно использовать любой вариант вентиляции, в том числе и естественный. В случае если необходимо проветривать овощной погреб, следует предусмотреть:

  1. Приточный воздухопровод, канал которого продлевается в погреб и заканчивается в 20–50 см от пола подвала.
  2. Дополнительную вытяжку — она берёт «старт» от потолка погреба, далее соединяется с отводящим каналом, снабжается краном для слива конденсата.
  3. Утепление труб, находящихся внутри помещения, — это уменьшит образование конденсата.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой вид вентиляционной схемы был выбран, плюс, для какого гаража она организовывается. К примеру, вентиляция в металлическом гараже будет по сложности сильно отличаться от кирпичного строения, возведенного впритык к основному дому. Потому что последняя постройка – это, по сути, основательное помещение, требующее такого же подхода и к организации вентиляции.

Поэтому рассмотрим более подробно, как сделать вентиляцию в гараже в зависимости от его конструктивных особенностей.

Естественную систему

Ее как раз и используют чаще всего в металлических конструкциях. Если говорим о том, как правильно сделать систему вентиляции в гараже своими руками, то необходимо понимать, по каким принципам она должна работать эффективно.

В первую очередь это касается правильного перемещения воздушного потока, чтобы он как можно больше захватывал собой пространство. Поэтому грамотная организация основывается на двух основных принципах.

  1. Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола делаются отверстия в виде решетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
  2. Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Таким образом захватывается весь объем воздуха, находящегося внутри.

Самый простой способ организации естественной вентиляции гаража без подвала – это решетка в задней стенке и труба при входе, или труба у задней стенки, а решетка организуется в гаражных воротах. Конечно, неплотности в воротах и двери могут стать приточным участком. Но вытяжную трубу надо будет устанавливать обязательно. И если говорим о металлическом гараже, то в его крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлическому перекрытию.

Сложнее с гаражом, в котором есть подвал, как место хранения. Для этого придется делать или две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного пространства, или одну общую, которая будет проходить от подвала через пол и кровлю. В этом случае к стояку придется подсоединить небольшой длины участок, через который будет производиться отток воздуха из помещения. Не забываем организовать приточный участок. Это все та же труба, которая с улицы через одну из стен входит в подвал с его потолка.

Что касается гаража, как капитального строения, то здесь естественная вентиляция должна в первую очередь быть рассчитанной. Расчет достаточно просто – площадь пола умножается на 0,2%. И полученный результат является площадью выводных отверстий в системе естественной вентиляции. К примеру, если площадь гаражного помещения – 50 м², то площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002=0,1 м². Это стояк квадратного сечения со сторонами 10х10 см.

Но существует одно немаловажное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², то естественную вытяжку использовать в нем нельзя

Для этого обязательно устанавливается механический отвод отработанных воздушных масс.

Механическую вытяжку

К сооружению принудительной вентиляции в гараже своими руками надо, как и к естественной, подходить с позиции точного расчета. Главное – это правильно подобрать вентилятор по производительности. По нормам в гараже кратность обмена воздуха варьируется в пределах 20-30 м³/час. Соответственно и вентилятор должен быть выбран под эту производительность. Его можно установить на вытяжку или на приточный участок.

Сегодня производители вентиляторов для принудительных систем предлагают несколько разновидностей своей продукции. Но чаще всего в гаражах используют настенные модели. Это конструкции, состоящие из электродвигателя с крыльчаткой на валу, который сам закреплен на корпусе прибора, закрытой с одной стороны решеткой.

На корпусе есть четыре монтажных отверстия, через которые и производится крепления вентилятора к стенкам или потолку. Некоторые современные модели имеют функцию ресивера, это когда вал двигателя может крутить и по часовой стрелке, и против нее. Такие приборы более удобны, потому что их можно устанавливать как изнутри гаражного помещения, так и снаружи. Главное – правильно включить вентилятор в нужную сторону.

Сегодня все чаще производители вентиляционных систем предлагают готовые комплекты, в состав которых входят воздуховоды и вентилятор закрытого типа. То есть, это пластиковый или металлический герметичный корпус, внутри которого установлен вентилятор. Корпус с двух сторон имеет патрубки, с помощью которых прибор устанавливается в схему воздуховодов. При этом вентилятор можно установить как на приточный участок, так и на вытяжной. Главное – сориентировать его по направлению движения воздушного потока.

Временное и постоянное отопление гаража

Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, либо постоянное отопление с поддержанием заданной температуры.

Самодельный масляный обогреватель создаётся на основе радиатора «лепесток»: сваренный из стального листа котёл, в нём размещается электрический ТЭН с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора. Удобным будет разместить этот самодельный обогреватель на станине из металлического уголка, снабжённой колёсами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нём будет трансформаторное масло — вода не годится, т. к. замёрзнет зимой в отсутствии нагрева от ТЭНа. Недостатками как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут долгий период разогрева, неспособность полностью прогреть помещение гаража.

Тепловая пушка или электрический конвектор с вентилятором. Оба этих прибора способны быстро прогреть воздух в гараже, они куда эффективнее масляных обогревателей. Их недостаток связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения значительная часть пыли, «мирно лежащей» на полу, оказывается в воздухе. Другими словами, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется провести тщательную влажную уборку, иначе придётся дышать пылью.

Как вариант, но более дорогостоящий, можно задействовать тепловентиляторы-фанкойлы. Воздушные обогреватели этого типа обычно имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стены или крепятся к потолку. Снабжённые датчиком открытия ворот гаража, фанкойлы автоматически создают сильный поток тёплого воздуха, отсекая холодный воздух извне от внутренней атмосферы гаража. Именно эти обогреватели целесообразно использовать при постоянном отоплении гаража — термодатчик будет управлять фанкойлом, поддерживая заданную температуру слабым потоком горячего воздуха.

Стоит отметить важное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток тёплого воздуха быстро высушит днище и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму. Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух

Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами

Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух. Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами.

Центральное и автономное отопление гаража

Согласно СНиП 21-02-99, температура на крытых автопарковках, т. е. и в гаражах, должна быть около 5 °С. Для автомобиля такая температура возможно и приемлема, но как быть хозяину, самостоятельно выполняющему ремонт своего авто? При пяти градусах не очень-то поработаешь…

Прежде всего, разнородные буржуйки и печи на отработке собственного изготовления, так популярные среди владельцев гаражей, использовать в отоплении гаража категорически запрещено правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденными МЧС РФ. Оно и понятно — обогреваться практически открытым пламенем вблизи горюче-смазочных материалов чревато возгоранием со всеми из этого вытекающими.

Централизованное водяное отопление к гаражу можно подвести, если это строение находится не далее 50 м от основного здания. Естественное отопление при этом невозможно — подачу теплоносителя в гараж по трубам может выполнить только циркуляционный насос, причём достаточно мощный, а сами трубы потребуют утепления. Нужно заметить, что нагружать отопительный котёл отоплением гаража можно лишь в случае, если он был рассчитан на такую нагрузку изначально, ещё на стадии проектирования системы отопления. Разумеется, стены и потолок гаража, отапливаемого от центральной отопительной системы, необходимо будет тщательно утеплить — слоем минеральной ваты толщиной не менее 150 мм. По себестоимости и трудозатратам ввод отопления гаража в центральную систему обойдётся весьма недёшево, да и в эксплуатации такое отопление будет очень уж энергозатратным.

Можно создать автономную систему отопления гаража по аналогии с отоплением дома — отопительный котел, трубопровод с врезанным в него циркуляционным насосом, радиаторы отопления по периметру гаражного помещения. Однако такой способ отопления не популярен — для устройства котельной потребуется строительство отдельного помещения вплотную к строению гаража, в самом гараже устанавливать отопительный котёл запрещают противопожарные нормы.

Выходит, что отопление гаража так или иначе будет зависеть от наличия электроэнергии — недёшево, но куда безопаснее, чем печь-буржуйка, и гораздо проще, чем тянуть трубопровод от центрального отопления. Несомненным достоинством электрического источника обогрева будет наличие термостата, самостоятельно отключающего и включающего обогрев под заданный диапазон температур. Итак, остаются масляные радиаторы, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели или самодельная система автономного отопления, по принципу работы и конструкции схожая с масляными радиаторами…

Важно: никогда не используйте в помещении гаража электрообогреватели с открытой спиралью, будь они самодельного или заводского производства — их контакт с парами бензина приведёт к плачевным последствиям!

Технология организации естественной вентиляции

Итак, рассмотрим, как правильно сделать вентиляцию в гараже.

С этим видом вентиляции всё достаточно просто: на этапе строительства проектируются отверстия в стенах – в одни воздух будет входить, через другие выходить.

Процесс регулируется разницей температуры и давления.

Забор воздуха с улицы происходит на высоте 10-15 см. от пола, воздух проходит по небольшой трубе, которая располагается на высоте 40 см. от земли.

В идеале, расположение приточного входа должно быть там, где чаще и сильнее дует ветер. Но часто это бывает проблематично, и эффективность циркуляции снижается.

Для бурения готовых кирпичных стен применяют перфоратор.

Отток, напротив, делается как можно выше (около 10 см. от потолка или в потолке) и в противоположном углу гаража. Выход выводится на крышу, высота трубы 50 см.

Пустоты между трубами и стенами заполняются герметиком, пригодным для использования с разнородными материалами.

На вход ставится сетка от грызунов и насекомых, на выход – крышка-гриб, чтобы защитить от осадков.

Зимой неутеплённые трубы обмерзают и забиваются инеем. Качественное утепление, наличие задвижек и чистка сделают вентиляцию работоспособной, но добавят работы владельцу.

Минус системы в том, что она подвержена капризам погоды. В жару система перестаёт работать, пока уличная температура не станет ниже, чем в гараже.

Выводы и полезное видео по теме

Эффективная система естественной вентиляции в реальном гараже с подвалом:

Как утеплить вытяжную трубу над гаражом, чтобы прекратить накопление конденсата и обмерзание:

Механические приточно-вытяжные системы применяются в отапливаемых гаражных помещениях. Для неотапливаемых автобоксов лучше подойдет комплекс естественной вентиляции. Подземные гаражи допустимо вентилировать только лишь средствами механической вентиляции, подключая контроллеры угарного газа.

Подыскиваете способ улучшения воздухообмена в гараже? Или есть опыт использования механических вентустановок? Оставляйте, пожалуйста, к статье и задавайте вопросы. Блок для связи расположен ниже.

Выводы и полезное видео по теме

Эффективная система естественной вентиляции в реальном гараже с подвалом:

Как утеплить вытяжную трубу над гаражом, чтобы прекратить накопление конденсата и обмерзание:

Механические приточно-вытяжные системы применяются в отапливаемых гаражных помещениях. Для неотапливаемых автобоксов лучше подойдет комплекс естественной вентиляции. Подземные гаражи допустимо вентилировать только лишь средствами механической вентиляции, подключая контроллеры угарного газа.

Подыскиваете способ улучшения воздухообмена в гараже? Или есть опыт использования механических вентустановок? Оставляйте, пожалуйста, к статье и задавайте вопросы. Блок для связи расположен ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: