Котел на дизельном топливе расход

Дизельные котлы навьен из южной кореи - особенности и отзывы владельцев

Закупка и хранение топлива

Первое, что выделяет жидкотопливные котлы в негативном свете — проблемы с горючим для них. Непосвящённым читателям может показаться, что нет никакой проблемы хранить в хозяйстве несколько бочек солярки, но иллюзия простоты тает при изучении норм расхода топлива. Для отопления среднего дома в 100 м2 со стандартной теплозащитой требуется 15 литров дизеля в сутки, то есть 2,5–3 тонны в течение всего отопительного сезона. И это вовсе не зверский расход: при неправильной настройке горелки, плохом утеплении или из-за огрехов монтажа расход может оказаться выше на 20–25%.

Если такой расход устраивает по экономическим показателям, нужно обеспечить пути доставки и место хранения топлива. Самый выгодный вариант и он же самый сложный — заказ бензовоза, то есть покупка солярки по оптовым ценам. При такой схеме приобретения экономия может достигать 10–15%, но есть существенный минус — невозможность вместить в собственное хранилище весь объём автоцистерны. Отсюда вывод: наиболее ощутимой выгода от оптовой покупки будет при условии кооперативного заказа, то есть если поблизости имеются другие хозяйства, отапливаемые дизелем.

Не рекомендуется закупка топлива «на ходу», то есть по мере его расхода. Конечно, идея обзавестись парой двухсотлитровых бочек выглядит более привлекательной, чем строительство резервуара вместимостью 3–4 м3, но такой подход крайне невыгоден и ненадёжен. Всерьёз вариант пользования расходными ёмкостями как основными стоит рассматривать лишь на объектах временного проживания: дачах, мастерских или домах, находящихся в непосредственной близости от АЗС. Кстати, лучшее время для закупки дизельного топлива — окончание первых уборочных и посева озимых в сельском хозяйстве, то есть конец лета — начало осени.

Строительство топливохранилища — наиболее сложный этап обустройства дизельной системы отопления. Помимо достаточно высокой вместимости действуют также требования к герметичности, химической устойчивости, чистоте и механической прочности. Утечка нескольких тонн солярки в почву — экологическая катастрофа локального масштаба. Поэтому для хранения горючего можно использовать только металлические и пластиковые ёмкости фабричного изготовления, сертифицированные производителем и аттестованные на предмет химической инертности, чистоты и герметичности, а также устойчивости к разного рода воздействиям.

Существует два типа хранилищ топлива: поверхностные и подземные. Поскольку для котла не выгодно покупать морозостойкую солярку, предпочтение почти всегда отдаётся подземному расположению резервуаров. Так горючее надёжно защищается от перегрева в летнюю жару и при этом содержится при положительной температуре в течение всего отопительного периода. Преимуществом подземного хранилища можно назвать также его высокую пожаробезопасность.

Вкратце коснемся вопроса обустройства подземного хранилища дизтоплива, который регулируется ГОСТ 1510–84 по части тары. По части строительного процесса всё неоднозначно: с одной стороны, существует СНиП 2.11.03–93, но склады общим объёмом до 700 м3 не входят ни в одну из описываемых этим документом категорий. Как показывает практика, даже халтурно установленные подземные хранилища до 100 м3 без проблем проходят экспертизу и приёмку, тем не менее, рекомендуется придерживаться указанного выше строительного норматива (кроме значений охранных зон), а также учитывать положения СНиП 11–35–76.

Поскольку срок хранения дизельного топлива составляет 2–3 года и при этом его теплотворность постепенно снижается, рекомендуется обустройство хранилища из двух ёмкостей. Одна из них должна иметь объём, равный или превышающий объём ежегодной закупки, другая предназначается для слива излишков в конце каждого отопительного сезона. Оба резервуара должны иметь равноценную обвязку, а также снабжаться системой прямой и обратной перекачки.

Дизельный котел отопления расход топлива

Решая в своем доме установить дизельный котел отопления, расход топлива — вот тот первостепенный вопрос, который естественно вас будет волновать.

Причем, и в процессе эксплуатации, как сэкономить на солярке. И на стадии приобретения, какой по мощности дизельный котел нужен вашему конкретному коттеджу и каков объем топлива ему потребуется на весь отопительный сезон, где и как его хранить. Всё это нужно решить прежде чем организовать отопление дома дизельным котлом.

Выбор в пользу котла на дизеле основан в основном на легкости его эксплуатации, полной автономности и отсутствии необходимости в каких либо разрешительных документах при установке. Главная проблема — это подобрать нужный по объему топливный бак. В удаленной местности придется иметь в наличии большую емкость, которая загодя заполняется и потом в течении всей зимы из нее расходуется дизельное топливо.

Для простоты расчетов, условно считается — на каждые 10 м2 необходимо порядка 1 кВт мощности котла, чтобы внутри жилых помещений поддерживалась комфортная температура. То есть для коттеджа в 250 квадратов потребуется купить котел минимум в 25 кВт. Эта цифра еще умножается на поправочный коэффициент от 0,6 до 2. Рассчитанный исходя из максимально низких уровней зимних температур и зависящий от климатической зоны проживания. Понижающий 0,6 для регионов юга, а повышающий в 2 для крайнего севера.

После того как исходя из площади дома вы выбрали и установили дизельный котел отопления, расход топлива можно будет сократить за счет дополнительного утепления жилья. Но специалисты рекомендуют ориентироваться именно на 10: 1 исходя из площади дома. Подберете котел меньшей мощности, и при хоть и редких, но заморозках можете померзнуть. Небольшой запас мощности не помешает.

Дизельный котел: расход топлива — пример расчета за сезон

Основное сделано, подобран достаточный по мощности дизельный котел отопления, расход топлива — второй важный после мощностных характеристик параметр на который требуется обратить внимание. Именно от него зависит, сколько вам потребуется солярки на зиму

Каждый производитель указывает в документах к своему отопительному котлу расход топлива на 1 кВт мощности и ориентировочные показатели потребления топлива за определенный временной период, из расчета того, что половину этого времени он работает вполсилы.

Ориентировочный расход дизеля можно подсчитать, умножив мощности горелки на 0,1. Это будет расход топлива в кг за час непрерывной работы. То есть для нашего примера — на дом в 250 квадратов ставим котел 25 кВт, и потреблять солярки он будет постоянно работая 2,5 кг в час. Или 2,5 * 24 = 60 кг в сутки.

Понятно, что нагреватель не будет бесперебойно функционировать круглые сутки. В целом, за отопительный сезон принято брать 200 суток. Из которых 100 котлу придется работать на полную мощность, а оставшиеся 100 в полсилы. Итого получается коэффициент — 0,75.

В итоге на зиму потребуется 2,5 * 24 * 200 * 0,75 = 9000 кг, то есть 9 тонн дизельного топлива. Для коттеджа в 250 м2 в теплых южных регионов 9000 * 0,6 — чуть больше 5 тонн, а для северных порядка 18 тонн солярки.

Приведенный расчет является примерным. Однако от этих цифр можно уже отталкиваться в принятии решения как о самой покупке нагревателя для системы отопления, работающего на дизельном топливе, так и о требующейся под него топливной емкости.

Современный дизельный котел отопления, расход топлива в котором благодаря усилиям производителей постоянно снижается, является во многих случаях единственным вариантом обеспечения тепла. При его выборе лучше всего присмотреться к устройствам с хорошей автоматикой — имея несколько настраиваемых режимов работы, можно будет существенно сэкономить на солярке. Устанавливая в разные часы различные температурные уровни. Во время вашего отсутствия температуру в коттедже можно и понизить до 15-17, а к вашему приходу автоматика поднимет ее до комфортных 22-23.

Дизельный котел отопления для дома — реальный расход топлива

Если вы, коллеги, выбираете дизельный котел отопления для частного дома, расход топлива для вас – самая важная величина в характеристиках вашего теплогенератора.

Почему? Потому что при тех ценах на солярку, что сейчас мы с вами наблюдаем, стоимость самого агрегата ни в какое сравнение не идет с затратами на собственно топливо.

Сколько реально солярки потребляют отопительные котлы для частного дома на дизельном топливе? Как можно снизить расход солярки на отопление?

Об этом, собственно, сегодня и поговорим. Смотрите все мои умозаключения ниже.

Паспортный и реальный расход топлива дизельным котлом

Итак, вы решили поставить котел для отопления частного дома на дизельном топливе и, для начала, хотите узнать, сколько дизтоплива он будет потреблять.

Почему вы решили использовать теплогенератор именно на дизтопливе, сейчас для нас абсолютно неважно.Гораздо важнее понять, сколько ваших собственных кровных рубле вы заплатите за обогрев жилья. Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени. Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени

Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени.

Если мы берем отопительные котлы на газу и солярке, то здесь принято обозначать их расход в литрах, килограммах или кубометрах в час.

В итоге мы смотрим в паспорт и видим для котлов на магистральном газе — м3 в час, на сжиженном газе – кг в час, а на солярке – литров или кг в час.

Почему для ДТ котлов у нас и литры и килограммы? Потому что. Если вы будете покупать солярку на заправке, то вам отпустят по литражу. А если вы будете закупать дизтопливо в оптовой компании, то вам отпустят 1-2-3 тонны, то есть отмерят ее на вес.

Солярка легче воды, а значит, в 1 литре дизтоплива вы получите меньше 1 килограмма. Будьте внимательны.

Ок, поехали дальше. Смотрим на разные показатели по мощности жидкотопливных котлов и их расход.

Получается, что производитель заявляет расход дизтоплива котлом примерно 0,08 кг (это около 100 мл) солярки на 1 кВт в час.

То есть, котел мощностью 20 кВт в течение часа расходует 2 литра или 1,6 кг солярки.

При оптовой цене 35000 рублей за 1 тонну дизтоплива получим, что за час ваш котелок«съест» примерно 3 рубля на каждый киловатт и при этом обогреет примерно 10 квадратных метров площади вашего хорошо утепленного дома.

Умножаете 3 рубля на мощность вашего котла в киловаттах и получаете стоимость работы вашего котла в час.

Расход дизтоплива котлом за сутки и за месяц

Картина, как будто бы безрадостная. Котел мощностью 20 кВт съедает в час почти 60 рублей из ваших кровно заработанных.

Однако, теплогенератор не работает все время. При разных погодных условиях автоматика котла, которая настроена на поддержание температуры теплоносителя в СО или на температуру воздуха в помещениях будет останавливать подачу солярки в горелку.

А затем снова, при необходимости, возобновлять. Будет происходить так называемое тактование котла – работа в режиме старт-стоп.

В самые сильные морозы ваш котел на дизельном топливе может работать непрерывно. И вот именно в этот момент, чтобы узнать расход солярки, нужно будет часовой расход умножать на 24 часа.

В любые прочие дни надо учитывать перерывы в работе агрегата и делать поправку на температуру наружного воздуха.

В результате чего, можно вывести усредненный расход для каждого котелка за сезон, как показано на примере корейских котлов Kiturami в таблице ниже.

Как снизить расход солярки на отопление дома

Но очень быстро стоимость солярки подтянули к стоимости бензина, и теперь она стоит дороже, чем 95-й бензин.

В итоге мне пришлось думать над тем, как снизить расход солярки на отопление дома.

Во-первых, я стал больше подтапливать дом дровяным котлом днем, когда я мог себе это позволить. ТТ котелок стоял в параллели с ДТ, и таким образом расход дизтоплива становился заметно ниже.

Во-вторых, я стал «искать блох» в утеплении своего жилья. И их нашлось немало. Когда у вас дешевое топливо, вы не думаете об этом.

А вот когда отопление становится чрезмерно дорогим, вы начинаете смотреть по другому на щели в окнах, на неиспользуемое тепло от удаляемого через вентиляцию теплого воздуха и на продувание входных дверей.

В итоге, были заменены окна в доме, был установлен рекуператор и построен внешний тамбур к входным дверям.

Смотрю сейчас на расход топлива после этих мероприятий и вижу, что мне удалось сократить потребление солярки почти в 2 раза.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м 2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо. но тогда требуется другая горелка.
Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел — довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива. Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

Видео – Дизельный котел отопления – расход топлива

Почему именно дизельное топливо?

При выборе отопительного котла каждый пользователь руководствуется конкретными индивидуальными требованиями. И если вы, к примеру, проживаете в том населенном пункте, где нет централизованного газоснабжения или часто случаются перепады с подачей электроэнергии, то котлы на дизельном топливе, расход которых, как мы уже выяснили, незначительный, станут наиболее оптимальным вариантом.

Более того, у таких приборов есть еще одно преимущество, о котором мы не говорили – емкость для топлива можно устанавливать в любом удобном для вас месте. А это и стало решающим фактором для того, что популярность дизельного оборудования в последнее время только возрастает.

От чего зависит расход топлива

Часть людей жалуется, что, несмотря на заверения о малом потреблении горючего дизельным оборудованием, солярка в баке их котла быстро заканчивается и требуется часто заполнять его.

Это может происходить:

  • из-за неправильно подобранного оборудования:
  • при поломке;
  • по другим причинам.

Если приобретен агрегат не той мощности, то на разогрев помещения придется затратить большее время, что приведет к увеличению расхода топлива. Например, на обогрев дома в 300 м² котлом 20 кВт горючего уйдет в 1,5-2 раза больше, чем при работе агрегата 30 кВт.


Из-за неправильно подобранного оборудования увеличивается расход топлива.

Аппаратные неисправности бывают следующие:

  • не настроено оборудование;
  • прогорание или поломка деталей;
  • плохое утепление труб.

Полное сжигание ГСМ происходит лишь при правильно выставленных пропорциях воздуха и солярки. Неверная регулировка горелки приводит к поджигу топливно-воздушной смеси, а не самого вещества. Из-за постоянного недогара возникнет перерасход ГСМ.

При работе дизельного агрегата топливо поступает в камеру через форсунку, а воздух по другому каналу, и смесь поджигается. Если настройки выполнены неправильно, то температура пламени возрастет и это приведет к прогоранию сопла.

Это вызовет закупоривание труб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: