Забита одна из батарей
Забитую батарею системы отопления легко определить по значительному снижению или отсутствию нагрева. Может «не греть» вся батарея или только часть её. При этом труба стояка — явно тёплая и воздуха в системе не наблюдается.
Забиться может даже новый радиатор или недавно отремонтированный. Окись, окалина и другой технологический мусор особенно часты в новых системах или в прошедших недавно ремонт.
Промыть радиатор достаточно несложно, особенно если установлены два крана типа «американка». Такие краны позволяют демонтировать радиатор не сливая воду из системы. Перекрываются краны — отсоединяется и снимается радиатор, затем радиатор промывается вручную и монтируется на место. Таким образом можно промыть любой современный радиатор. Разумеется, если он снабжён двумя кранами (на входе и выходе).
Радиаторы старого типа, чугунные — также легко промываются, однако имеют больший вес. Хуже всего обстоят дела со старыми штампованными (рифлёными) металлическими радиаторами. Контактная сварка в таких радиаторах сильно подвержена коррозии и после промывки обычно возникает протечка. Поэтому лучше сразу заменить этот радиатор.
Слабое давление
Качество обогрева помещений может падать на фоне сбоев показателей давления в системе отопления. Низкий и повышенный уровень давления в тепловом контуре негативно сказываются на работе системы и эффективности обогрева помещений. Второй вариант быстро выводит из строя отдельные узлы и элементы, первый – не позволяет обеспечить комфорт проживания.
Понижение динамического давления вызывает:
- неверная балансировка;
- наличие воздушных пробок;
- непрогретый тепловой носитель;
- избыточное сечение трубопроводов;
- недостаточная мощность насосного оборудования.
Падение давления в системе часто возникает при утечке теплоносителя, неисправности насосного оборудования, в результате прорыва мембраны экспанзомата и появления трещин в стенках расширительного бачка. Также проблема может быть спровоцирована неисправностями в блоке безопасности и утечкой воды из отопительного контура.
Контроль рабочих параметров в условиях эксплуатации закрытых отопительных контуров, а также автоматическая регулировка предполагают установку группы безопасности. Балансировка двухконтурной системы открытого типа осуществляется чаще всего вручную, но допускается также выполнение работы посредством термостатических вентилей.
Причины, почему не греет батарея в одной из комнат:
Нет отопления вообще
В частном доме причиной может стать вышедший из строя циркуляционный насос, отключенный автомат питания такого насоса или неработающий нагреватель или котел для теплоносителя. Причин может быть много и все они – в котельной. Разобраться в большинстве из них может только специалист.
Завоздушивание
(заполнении водой)
Если в стояке есть отопление, а в радиаторе его нет, то это одна из возможных причин. Для отвода воздуха из радиатора используют кран Маевского. Если и стояк холодный и батарея не греет, а соседние горячие, то скорее всего воздух во всем стояке. Для того, чтобы спустить воздух из стояка приглашают специалиста обслуживающей компании. Он должен проделать ту же манипуляцию с воздушником на верхней точке стояка скорее всего на чердаке.
Перекрыты краны на радиаторе
Частой причиной бывают перекрытые краны на радиаторе или закрытый терморегулятор. Их внутренние части закисают и не поворачиваются. Чтобы проверить, открыт ли вентиль или терморегулятор, поверните ручку или термостатическую головку. Они не должна двигаться отдельно от штока заслонки или шарика вентиля.
Если все же такое происходит, то тогда нужно снять ручку или термоголовку и гаечным ключом, а не пассатижами, например, осторожно попробовать провернуть шток вентиля или терморегулятора. При неудаче – вызывайте специалиста для замены вышедшего из строя фитинга
Засор трехходового вентиля терморегулятора
Следующей причиной может быть засор внутренних частей трехходового вентиля терморегулятора. В установленном на радиатор виде можно попробовать сбросить грязь, поворачивая вентиль в оба направления несколько раз. Трение внутри может помочь сорвать потоком воды накопившиеся осадки.
Неправильная балансировка по давлению двухтрубной системы
Особым случаем можно считать разбалансированность двухтрубной системы отопления. При такой системе каждый радиатор параллельно подключен к прямому и к обратному трубопроводам. Циркуляция в такой системе зависит от давления в каждом конкретном участке и часто радиаторы в «конце пути» уже не имеют достаточного давления на прямом входе, что нарушает циркуляцию. Чтобы это регулировать устанавливают балансировочники или балансировочные клапаны.
Также балансировку можно провести терморегуляторами «придавливая» первые радиаторы и «отпуская» последние. Если самостоятельная балансировка не получается, стоит вызвать специалистов.
https://youtube.com/watch?v=c_sCwFqL4b4
Советы и рекомендации
Специалисты в сфере организации высокоэффективных отопительных систем советуют обратить внимание на следующие простые, но действенные рекомендации:
- в многоэтажных домах подключать батареи целесообразно по диагональной схеме, что гарантирует максимально равномерное распределение жидкости по радиаторам;
- неправильная пайка пластиковых труб часто вызывает перекрывание прохода расплавленными элементами, что мешает полноценному прогреву батарей;
- повысить теплоотдачу в квартире поможет добавление радиаторных отсеков или применение навесных алюминиевых кожухов;
- устойчивый прогрев батарей в многоквартирных домах происходит только на третий или четвёртый день после запитывания системы, поэтому до этого момента нет смысла предпринимать какие-либо решительные действия;
- обязательным условием правильного обслуживания системы является профилактическая чистка радиаторов от скопления окалин, известкового налёта или ржавчины.
Кардинальным способом решения проблемы станет замена старых радиаторов на современные биметаллические изделия, обладающие улучшенной конструкцией, а также повышенными показателями тепловой отдачи.
Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!
Причины отсутствия тепла в доме
Существует несколько причин, из-за которых батареи не греют или дают недостаточное количество тепла.
- Одна из уважительных причин – авария на магистрали или в самом ТЭЦ. Может выйти из строя оборудование, появиться прорыв трубы с горячим теплоносителем. В таких случаях обычно отключается весь дом или даже несколько зданий, целый микрорайон. Такие проблемы обнаруживаются сразу и, как правило, ответственные инстанции быстро принимают меры по ликвидации аварии. Проблемы с отоплением длятся некоторое время, это зависит от сложности повреждения сети.
- Даже если причина – аварийная ситуация, все равно нужно пожаловаться и в управляющую компанию, и государственную жилищную инспекцию.
- Звонить в ГЖИ нужно и в том случае, если в доме отключили отопление раньше положенного срока.
- В случае, когда в одних квартирах батареи очень горячие, а в других слегка теплые – может идти речь о неправильно составленном проекте тепловой системы.
- Если батарея холодная только снизу, возможно она засорилась накипью и ржавчиной, в таком случае нужно промыть ее несколько раз под давлением.
Низкая температура в отдельной комнате или во всей квартире может быть связана с появлением воздушных пробок во всей системе. Такие проблемы возникают после пуска теплоносителя в трубопровод отопления.
Для исправления ситуации иногда достаточно слить немного воды на верхних этажах, воспользовавшись краном Маевского, тогда восстанавливается нормальное движение горячей воды по трубам.
Плохое отопление может быть связано и с переустройством трубопровода в отдельных квартирах. Капитальные ремонты жилья часто связаны с перепланировкой, переустановкой радиаторов, отдельной трубы, эти работы строители могут выполнять с нарушением проекта отопительной системы.
Что делать, если батареи завоздушены?
Жильцы многоквартирных домов в начале отопительного сезона часто сталкиваются с такой проблемой, когда батареи греют, но не во всех комнатах. То есть, речь идет о завоздушивании батарей – это когда внутри них образовывается воздушная пробка, которая нарушает нормальную циркуляцию горячей воды по трубам.
Чтобы убрать воздух из батарей достаточно открыть кран, установленный сверху на батарее. Если воздух все-таки есть, то пойдет характерное шипение. Если из батареи начнет течь вода, тогда проблема плохого нагревания заключается в другом.
Если речь идет о чугунных батареях старого образца, то в них есть специальная муфта, которую нужно провернуть, чтобы вышел воздух. Но самостоятельно делать это не стоит, поскольку при неправильной работе муфта может сорваться, вода фонтаном начнет вытекать и затопит не только вашу квартиру, но и жилье соседей.
Поэтому в такой ситуации лучше вызвать сантехника из обслуживающей компании. Нужно написать соответствующее заявление, принести его в приемную и дождаться, когда специалист придет и развоздушит батареи.
Чтобы в квартире всегда было тепло…
Многие обыватели задаются вопросом о том, если отопление включили, а батареи холодные, что делать. В первую очередь нужно поставить в известность компанию, которая обеспечивает дом теплом. Именно ее специалисты обязаны в самые короткие сроки произвести ремонт контура отопления. В некоторых случаях проводится переращет оплаты коммунальных услуг.
Радиаторы в доме могут быть холодными по причине завоздушивания системы, скопления в ней грязи, низкого расхода теплоносителя, неправильного монтажа контура отопления. Правильно установить характер поломки, а следовательно, грамотно ее устранить, может только специалист. Самостоятельно производить любые наладочные работы запрещается. Более подробно вопрос раскрыт в видео:
Неисправна запорная арматура
Она регулирует движение рабочей среды, а также полностью или частично перекрывает его.
К ней относят следующие устройства:
- термоголовки,
- вентили,
- шаровые краны.
С их помощью можно отрегулировать температуру в комнате и уменьшить расходы, если предусмотрен счетчик тепла.
На кранах присутствует указатель в виде стрелки. Он указывает направление движения жидкости. Чтобы магистраль нормально работала, нельзя допускать ошибок.
Кроме того, для некоторых видов вентилей существуют требования относительно их расположения в пространстве. Если устройства смонтированы неправильно, циркуляция теплового носителя нарушается. В результате у батареи верх остается горячий, а низ делается холодный.
Давление, скорость воды и температура обратки в системе отопления
В основном, требования, предъявляемые к системам отопления, подразумевают разделять специфику работы отопления на два типа:
- независимая, здесь источник теплоэнергии размещен непосредственно в помещении – используют в индивидуальном доме или в многоэтажных зданиях элитного типа;
- зависимая, где к обогревательному комплексу подключена сеть трубопроводов – применяют в большинстве домов городского массива и поселках городского типа.
По специфике циркуляции теплового носителя преимущественно используют воду, где скорость воды в системе отопления напрямую влияет на температуру в радиаторах. Подразделяют циркуляцию на естественную (по принципу гравитации) и принудительную (система отопления с помощью насоса). По распределению принято различать систему отопления с нижней и верхней трубной разводкой.
Температура
Невзирая на богатый выбор предоставляемых систем отопления, варианты подачи тепла и обратки достаточно малочисленны. Также должна быть установлена по правилам максимальная температура в системе отопления во избежание дальнейших неисправностей.
Радиаторы к системе отопления подключают одним из трех способов: нижним, боковым или диагональным.
Также нижнее подключение еще называют по-разному: «ленинградка», седельное. По такой схеме обратка и подвод устанавливаются в нижней части батареи. В большинстве случаев ее применяют, когда трубы проложены под плинтусом либо под поверхностью пола. Температура обратки в системе отопления не должна отличаться от температуры подвода.
Скорость воды
Если секций немного, теплоотдача будет крайне неэффективной по сравнению с другими схемами – скорость воды в системе отопления снижается, что приводит к теплопотерям.
Боковое отопление является самым популярным типом подключения радиаторных батарей к отоплению. Подачу воды в качестве теплового носителя осуществляют в верхней части, а обратка подключается снизу, чтобы температура обратки в системе отопления считалась равнозначной.
Чтобы избежать снижения эффективности такого типа подключения при увеличении радиаторных секций, рекомендуют устанавливать инжекционную трубку.
Давление
Диагональный тип подключения еще носит название боковой перекрестной схемы, потому что подачу воды подключают сверху радиатора, а обратку организуют внизу противоположной стороны. Его целесообразно использовать при подключении значительного количества секций – при небольшом количестве резко повышается давление в системе отопления, что может привести к нежелательным результатам, то есть теплоотдача может снизиться вдвое.
Чтобы окончательно остановиться на одном из вариантов подключения радиаторных батарей, необходимо руководствоваться методикой организации обратки. Она может быть таких видов: однотрубная, двухтрубная и гибридная.
Тот вариант, на котором стоит остановиться, напрямую будет зависеть от совокупности факторов. Необходимо учитывать то, какая этажность здания, где проводится подключение отопления, требования к ценовому эквиваленту системы отопления, какой тип циркуляции используется в теплоносителе, параметры радиаторных батарей, их габариты и многое другое.
Чаще всего свой выбор останавливают именно на однотрубной схеме разводки отопительных труб.
Как показывает практика, такую схему используют именно в многоэтажках современного типа.
У такой системы есть целый ряд характеристик: они отличаются невысокой стоимостью, достаточно легко монтируются, подача теплоносителя (горячей воды) производится сверху при выборе вертикальной системы отопления.
Также радиаторы к системе отопления подключают последовательным типом, а это, в свою очередь, не требует отдельного стояка для организации обратки. Иными словами, вода, пройдя первый радиатор, поступает потоком в следующий, далее в третий и так далее.
Однако здесь нет возможности регулировать равномерное нагревание радиаторных батарей и его интенсивность, в них постоянно фиксируется высокое давление теплоносителя. Чем дальше установлен радиатор от котла, тем больше снижается теплоотдача.
Также существует иной метод разводки – 2-х-трубная схема, то есть система отопления с обраткой. Его чаще всего используют в элитном жилье или в индивидуальном доме.
Здесь представлена пара замкнутых контуров, один из них предназначается для подводки воды к параллельно подключенным батареям, а второй – для ее отвода.
При гибридной разводке сочетаются две выше описанные схемы. Это может быть схема коллектора, где на каждом уровне организована индивидуальная ветка разводки.
Почему в квартире холодно, если батареи горячие?
Иногда коммунальщики не жалеют ресурсов, радиаторы отопления горячие, но в квартире все же прохладно. Это обусловлено одной или сразу несколькими причинами:
- Недостаточно секций батареи или снижена тепловая отдача. Секция чугунного радиатора способна отапливать 1,5 кв.м. помещения, алюминиевого – до 2 кв.м.
- В батарее образовался засор – это происходит из-за использования неочищенной воды, в трубах появляется налет, препятствующий локальному прохождению тепла. Верх радиатора будет горячим, а низ – холодным.
- Тепло идет не внутрь квартиры, а на улицу. Это происходит, если стена за батареей не имеет теплового отражателя, а сами радиаторы неоднократно окрашивались – эффективность отопления снижается.
- Наличие щелей в окнах, трещин в стенах и на чердаке – тепло выдувает, появляются сквозняки, особенно часто это происходит в старых домах, хотя и новостройки не лишены недостатков.
Определить, куда уходит тепло, помогают тепловизионные обследования – недешевая процедура с использованием специального оборудования. Впрочем, щели можно найти и при тактильном исследовании, выбрав для этого прохладный и ветряный день.
Слабый нагрев теплоносителя
Батареи могут слабо нагреваться из-за недостаточной температуры теплоносителя. Чуть теплая жидкость, поступающая внутрь отопительного прибора, быстро остывает. Возникает типичная картина – слегка прогретый верх и холодный низ батареи отопления.
В п. 7.6 СП 60.13330.2016 указана минимальная температура теплоносителя в МКД:
- во внутридомовой теплосистеме, соединенной с котельной или ТЭЦ, нагрев теплоносителя должен быть не менее 60°С;
- для зданий, где вода нагревается внутри, с помощью теплообменников, минимальный показатель составляет 70°С.
Если теплоноситель чуть теплый, батареи нагреваются неравномерно:
- при нижней подаче, когда вода поступает из подвала, отопители на верхних этажах будут холодными снизу;
- в теплосистеме с верхней разводкой, где нагретый теплоноситель подается с техэтажа или чердака, неравномерно прогреваются нижние теплоприборы.
Чтобы исправить ситуацию, нужно обратиться в организацию, занимающуюся теплоснабжением:
- При слабом нагреве воды в котельной жалуйтесь в теплосеть. Согласно ст. 31 гл.4 Постановления № 354, за такое нарушение отвечает теплосетевая организация.
- Если не прогреваются батареи в домах, где вода нагревается в подвале, пишите жалобу в управляющую компанию, отвечающую за внутридомовые инженерные системы.
После усиления нагрева теплоносителя батареи сами станут горячими. Никаких дополнительных мер принимать не нужно.
Причины поломки и способы устранения
На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.
Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.
Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.
Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении
Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность
Что делать если не получается добиться проверки
Если представители коммунальных служб отказывают в удовлетворении претензии, в этом случае можно:
- пригласить двух независимых свидетелей, составить акт о температуре в квартире и передать его управляющей компании;
- обратиться в государственную жилищную инспекцию, которая должна выполнять надзорные функции по отношению к управляющей компании и может привлечь ее к ответственности за неисполнение прямых обязанностей;
- обратиться в суд с требованием о компенсации убытков и морального вреда (например, если жилец вынужден был платить повышенную сумму за электроэнергию из-за того, что пользовался обогревательными приборами).
«Завоздушенный» радиатор
Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.
Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.
В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.
При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.
В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.
Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.
Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!
Батареи еле теплые, что делать. Воздушная пробка, что делать
Образование воздушной пробки в батарее это распространенная проблема. Как правило, воздух может скапливаться в верхней части радиатора. Для устранения подобной проблемы в современных отопительных приборах используется специальный кран, который имеет двухмиллиметровое отверстие для спуска воздуха. Его называют «кран Маевского». После поворачивания крана будет слышно небольшое шипение. В момент подачи воды кран необходимо перекрыть.
Однако здесь следует проявлять благоразумие. Если долго спускать воду, то объем теплоносителя может значительно уменьшиться в системе. Поэтому эффективно будет спустить воздух повторно через определенный промежуток времени.
Если в квартире по-прежнему используются чугунные батареи, то в них нет крана Маевского. Что делать в таком случае? Для этого необходимо использовать соединение труб. Процесс работы сложный и неприятный, так как при таком варианте будет разлито большой объем теплоносителя. При выполнении этой задачи необходимо аккуратно обращаться с резьбой. Резьба бывает как правой, так и левой. При откручивании муфты не следует прикладывать много усилий, так как можно сорвать резьбу. Проворачивать резьбовую муфту необходимо аккуратно и плавно. Как только будет слышно шипение воздуха, то откручивать муфта достаточно. Как только потечет вода, муфту необходимо вернуть в обратное положении.
А что делать, если тепла нет в последнем радиаторе? Обычно от последней батареи труба идет к расширительному бачку. Тогда, вероятнее всего, в этом участке трубы образовался засор. Исправить положение может трудоемкая и сложная работа по прочистке трубы. Но прежде всего, необходимо убедиться в этом проблема или нет. Поэтому сначала, проверяется проходимость трубы.
Как прочистить засорившиеся батареи
- Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
- Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
- Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
- Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
- Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
- Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
- При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.
Основные неисправности отопительных систем и их устранение
Воздушные пробки
Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:
- нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
- несоблюдение режима деаэрации воды;
- выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
- несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
- подсос воздуха через негерметичные стыки.
Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.
В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.
Недостаточное давление
Давления может не хватать чтобы продавить воду через весь теплообменник.
Нарушение циркуляции может быть причиной низкого давления. Если низ батарей холодный, что делать? В этом случае нужно убедиться, что давление в системе достаточное. Раньше, в советское время, ставили чугунные батареи. Все проходы в них широкие и поэтому требовалось меньшее давление, чтобы теплоноситель мог пройти через весь теплообменник. Современные батареи имеют несколько иное строение.
Часто после покупки и установки новых батарей люди задают вопрос: «Верх батареи горячий низ холодный, что делать?». Дело в том, что патрубки входа/выхода и сам лабиринт теплообменника имеет меньший условный проход. Поэтому в контуре, рассчитанном на чугун, давление просто не может преодолеть сопротивление и продавить теплоноситель через весь теплообменник.
Помимо этого, падать давление в системе может по следующим причинам:
- соседи «по-тихому» установили от центрального высокотемпературного отопления;
- соседи установили кран на байпас;
- соседи экстремально экспериментируют с регулировками своих батарей;
- соседи значительно увеличили объем теплообменников, добавив дополнительные секции;
- проблемы в центральной магистрали.
По поводу теплых полов и батарей, в несколько раз превышающих по объёму теплообменники от застройщика, нужно отметить, что это незаконно. После таких манипуляций давление в общей системе падает, поэтому не стоит удивляться, почему нижняя часть батареи холодная.
На форумах некоторые «специалисты» советуют ставить запорную арматуру на байпас. Потом методом частичного перекрытия крана регулировать степень проходимости байпаса, чтобы основной поток шёл в батареи. Но так делать нельзя. Если узнают соответствующие органы, то оштрафуют и заставят переделать. Кстати, если байпас слишком далеко от батареи, то циркуляция в последней также будет нарушена. А если байпас еще и одного диаметра с подающей магистралью, то и подавно.
Решая, что устанавливать у себя дома, многие выбирают именно биметаллические радиаторы. Они ненамного дороже алюминиевых, но служат в два раза дольше.
Верх батареи всегда теплее, чем низ. Однако если этот перепад высок это свидетельствует о проблеме. Основных причин две:
1. Неправильное подключение.
2. Медленное движение теплоносителя.
Неправильное подключение.
Эта причина возможна при диагональном подключении. Правильный вариант: подача в верхней части с одной стороны, обратка в нижней части противоположной. Но иногда по какой-то причине все делают наоборот.
Что при этом происходит? Горячая вода, попадая в радиатор не идет по нижнему коллектору (горизонтальному ходу), а затем вверх. Повинуясь законам природы, она сразу стремится вверх и проходя верхний коллектор уходит в обратку.
Этому способствует и более низкое давление на выходе. Результат: в большей части прибора жидкость почти стоит.
Выход – переделать подключение.
Медленное движение теплоносителя. Происходить это может низкого проходного сечения вследствие:
- несоответствующего регулировочного крана;
- старых засоренных труб;
- неправильной пайки полипропилена;
- слабого циркуляционного насоса.
Как следствие, жидкость движется в батарее слишком медленно и пока доходит до низа успевает остыть.
Чтобы решить проблему возникает искушение поставить мощный насос, но это не самый дешевый способ и не очень корректный. Если циркуляционный насос исключен (соответствует по мощности).
Ответ поможет найти частичный демонтаж у проблемных приборов в ходе которого можно будет увидеть состояние труб, качество пайки и соответствие крана. Может быть забит и радиатор, если он стоит уже достаточно долго.