Основные причины плохой работы электропечи
Ваз 2110 печки схема
Прежде чем непосредственным образом приступить к поиску решения проблемы, необходимо уметь её быстро и эффективно выявлять. Вначале целесообразно рассмотреть общую схему строения печи. Итак, печь отопителя состоит из следующих компонентов:
- предохранителя монтажного блока;
- зажигательного замка;
- выключателя зажигания совместно с его разгрузочным реле;
- специального переключателя, который регулирует режим работы электродвигателя печи;
- дополнительно вмонтированного резистора;
- моторчика печки;
- обогрева заднего стекла автомобиля, которое содержит регулировочную клавишу обогревателя со световым индикатором;
- специального функционального элемента для обогревания стекла.
Ваз 2110 печка электросхема
Одной из причин неисправности электронной схемы печи, может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя отопителя как на малых, так и на больших оборотах. При таком раскладе необходимо действовать следующим образом:
- вначале следует убедиться, не перегорел ли случайно предохранитель;
- в случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его в срочном порядке нужно будет поменять на новый.
Примечание. Перед тем как перейти непосредственно к замене старого на новый предохранитель, нужно предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если же этого не сделать, то срок службы нового предохранителя, скорее всего будет непродолжительным.
- может также случится обрыв или повреждения проводки, в месте её соединения;
- чтобы исключить вышесказанную причину, необходимо осуществить проверку электроцепи согласно схеме печи;
- после чего, необходимо устранить порыв, если он имел место быть;
- если не функционирует переключатель отопления, то наиболее вероятной причиной является заедание толкателя либо подгоревшие контакты;
- для точной диагностики неисправности переключателя нужно проверить уровень напряжения на боковых клеммах во время изменения положения переключателя в пространстве (для этого достаточно подать ток на главную клемму);
- если в ходе проведения диагностики не будет установлено изменение напряжения при смене положения ручки переключателя, то его необходимо срочно заменить;
- существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв узлов электросоединений или якорной обмотки, обездвиженная щетка очистки, окисление и/или загрязнение якорного коллектора;
Ваз 2110 схема радиатора печки
- вновь оживить движения щетки несложно, достаточно разобрать, а затем провести их очистку;
- восстановить провода также не представит сложности, ведь главное — найти локализацию дефекта;
- в случае если несколько вышеперечисленных положений не дали результата, то выход лишь один – полная замена электродвигателя отопителя;
Ваз 2110 электрическая схема печки
- иногда, что правда крайне редко бывает, причиной неисправности может служить монтажный блок;
- причин неисправного состояния монтажного блока множество, но основными из них являются: на месте спайки полный или частичный разрыв электроцепи, возгорание токоведущих дорожек;
- осуществлять проверку цепи следует согласно схеме печи, в противном случае, обнаружить места разрывов и неисправностей будет просто невозможно;
- конечной практически вероятной причиной может стать внутренний разрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора(см. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя);
Ваз 2110 электросхема печки
чтобы исключить неисправность, связанную с функционированием резистора, необходимо осуществить проверку его цепей.
Снижение в электродвигателе якорных вращений, является одной из причин неисправности в общей схеме печи. В этом случае, необходимо уметь находить и устранять микропричины, а в частности:
- в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы, число вращений электродвигателя также будет снижено;
- для устранения вышеуказанной проблемы понадобится выполнить генеральную очистку коллекторной системы;
- иногда может возникнуть замыкание в участке между витками якорной обмотки, а чтобы исключить эту причину, необходимо выполнить проверку количества входящего тока;
- всё очень просто, если замыкание витков имеет место быть, то сила входного тока превысит отметку в 4,5А;
Примечание. Проводить замеры входящего тока нужно лишь после предварительной проверки объективности показателей амперметра.
Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)
С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).
В этом случае порядок действий следующий:
1.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между о и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.
2.
Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась. Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась
Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.
3.
Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.
Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?
Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А)
Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка
Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Регулировка контроллера печки
Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.
Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.
Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.
Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.
После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.
Если не работает третья скорость
Если третья скорость вентилятора является последней (как в старых моделях), то он подключается без сопротивления. Неисправности могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим об этом более подробно.
Замена САУО
Блоки управления ремонту не подлежат — их просто заменяют на новые. Но сначала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо трассы устанавливается исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Снять элемент очень просто — достаточно удалить кнопки, установленные рядом с ним.
А потом устройство можно будет вынуть. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем снимаются. Затем отрываются стекло и передняя крышка. Перед снятием блока управления печкой на ВАЗ-2110 откручиваем два винта спереди и один сзади. Затем карту можно вынуть из футляра и внимательно осмотреть, чтобы убедиться в ее целостности.
Если есть какие-либо повреждения планок доски, их необходимо отремонтировать. Последующее редактирование выполняется в обратном порядке. Если на блоке управления не регулируется температура, необходимо осмотреть всю плату. Недостатки обязательно будут. Но прежде чем вынимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей.
Настройка температуры воздуха из отопителя
вы можете установить желаемую температуру в салоне с помощью ручки регулировки. Но для более точного результата и настройки в блоке есть специальный винт. Чтобы проверить точность контроля температуры, закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в область датчика.
Затем элемент переводится в автоматический режим и нагрев контролируется термометром. Как долго можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 с течением времени? Процедура занимает не более получаса. Если по истечении 15 минут фактические значения температуры не соответствуют установленным значениям, прибор снимается.
Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если повернуть винт по часовой стрелке, температура повысится, если нет — снизится. Затем элемент устанавливается на место и проверяется его исправность.
Отличия в конструкции
На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемой новой или старой модели. Обе системы, в том числе и на ВАЗе, у которых вместо карбюратора инжектор, конструктивно особо не отличаются.
Итак, отличия напрямую:
- Основное отличие новой модели от старой печки заключается в конструкции радиатора отопителя. Поэтому, если вы ремонтируете систему отопления и решили поставить вместо старого радиатора новую модель, то учтите некоторые нюансы;
- Более того, даже контроллер от САУО не совсем такой. 4-х или 5-ти позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 г., уже сняты с производства и не подходят к новым моделям обогревателей;
- Микро-редукторы также отличаются от сентябрьского выпуска 2003 г. Они отличаются резисторами (датчиками положения вала), поэтому необходимо проверить, является ли резистор взаимозаменяемым в приобретенной вами модели MMR.
Ремонт
Если вы думаете о ремонте печи, особенно если у вас устаревшая система, начните с покупки нового радиатора печи (лучше купите медный, он намного лучше нагревается), и это только улучшит производительность печи.
А вот устройство печки на инжектор ВАЗ практически не отличается от карбюраторных автомобилей.
Далее следует анализ следующих моментов:
- В блоке двигателя есть пробка, из которой антифриз сливается в своеобразную посуду;
- Немного выдвигают рюшу вперед (операция продолжается), убирают дворники и все, что мешает;
- Корпус отопителя снят. Вы должны знать, что тело делится на две части. Фасад снимается вместе с вентилятором;
- Далее следует корпус фильтра салона. Его можно изменить одновременно;
- Другая часть корпуса вентилятора снимается;
- Ослаблены хомуты, сняты трубы;
- Затем с некоторым усилием снимается радиатор.
Сборка, как говорится, в обратном порядке
Еще один нюанс — если у вас устаревшая плита, обратите внимание на два момента:
- Устанавливая пластиковый корпус, следите за тем, чтобы педаль попала в желаемую канавку;
- Зная устройство всех узлов, обязательно дважды проверьте их герметичность.
Распиновка блока управления отопителем приора
Цветные электросхемы VAZ 2170-71-72 LADA Priora |
Схема управления двигателемСхема соединения переднего жгута проводов автомобиляСоединение жгута панели приборовСоединение заднего жгута проводов автомобиля
Цветные электросхемы VAZ 2170 LADA Priora
Схема электронного управления двигателемСхемы соединения жгута проводов передней,задней части автомобиля дверей, крышки багажника
Схема электрических соединений жгута панели приборов |
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов автомобиля LADA 2170 1,2,3- колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;4 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;5 – контакты колодки монтажного блока;6 – выключатель сигнала торможения;7 – комбинация приборов;8 – модуль управления светотехни-кой;9 – модуль надувной подушки безопасности водителя;10 – выключатель звукового сигнала;11 – колодка диагностики;12 – переключатель режимов бортового компьютера;18 – выключатель зажигания;14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем;16 – контроллер электропакета;17 – переключатель световой сигнализации;18 – переключатель стеклоочистителей;19 – моторедуктор распределения воздушного потока;20 – блок управления отопителем;21 – переключатель электродвигателя отопителя;22 – выключатель обогрева заднего стекла;23 – часы;24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;26 – выключатель аварийной сигнализации;27 – плафон освещения вещевого ящика;28 – выключатель освещения вещевого ящика;29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;30 – блок управления системы надувных подушек безопасности.Al, А2, АЗ – точки заземления жгута панели приборов.Б – колодка монтажного блока.
Жгут панели приборов – 2170-3724030.
Схема электрических соединений жгута системы зажигания
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута системы зажигания автомобиля LADA 2170 1 – контроллер;2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;3 – блок предохранителей основной;4 * датчик скорости;5 – датчик неровной дороги;6 – датчик контрольной лампы давления масла;7 – датчик положения дроссельной заслонки;8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;10 – датчик массового расхода воздуха;11 – регулятор холостого хода;12 – реле электробензонасоса;13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А);14 – реле зажигания;15 – предохранитель реле зажигания (15 А);16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А);17 – датчик положения коленчатого вала;18 – датчик кислорода;19 датчик фаз;20 – датчик детонации;21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;22 – датчик кислорода диагностический;23 – катушка зажигания;24 – свечи зажигания;25 – форсунки;26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.А – к клемме ‘плюс’ аккумуляторной батареи;Bl, В2 – точки заземления жгута системы зажигания.С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания.Жгут проводов системы зажигания – 2170-37240*26.Жгут проводов катушек зажигания – 1118-3724148.Жгут проводов форсунок – 11186-3724036.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута переднего автомобиля LADA 2170 1 – стартер;2 – батарея аккумуляторная;3 – генератор;4 * колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;5-7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;8 – выключатель подкапотной лампы;9 – фара левая;10 – фара правая;11 -датчик уровня тормозной жидкости;12 – датчик температуры воздуха;13 – электродвигатель омывателей;14 – выключатель лампы света заднего хода;15 – электровентилятор двигателя;16 – моторедуктор заслонки отопителя;17 – резистор добавочный;18 – электродвигатель стеклоочистителя;19 – блок предохранителей основной;20 – электродвигатель отопителя;21, 22 – сигнал звуковойAl, А2, Bl, В2 – точки заземления жгута переднего.Жгут проводов передний – 2170-3724010.Жгут проводов АКБ с корпусом – 2170-3724080.Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера – 2170-3724070.
Ремонт САУО
Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.
Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.
FAQ по работе печки ВАЗ 2110
Не работает 1я скорость печки
Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:
РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).
РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3). Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении – перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина – отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).
РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).
- Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
- Зачистить контакты.
Не работает 2я скорость печки
Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.
Не работает 3я скорость печки
- Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
- Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.
Не работает 4я скорость печки
Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.
Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.
Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работаетРазобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.
Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней – это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).
p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО. Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.
Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ?
Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) оказывается, особенно нужен для автомобилей производства ВАЗ в зимнее время. Холод в салоне автомобиля это не только дискомфорт, но и частая причина обмерзания стекол, которую необходимо избегать. Промерзание стекол, в особенности лобового практически полностью исключает возможность эксплуатировать транспортное средство. По крайней мере, до полного отогрева стекла.
Обратная сборка
Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:
Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова; При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно
Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла; По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию; Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше;. Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты
Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.
Не работает печка ВАЗ 2110 диагностика и ремонт
Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.
Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.
Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры поступающего воздуха.
Температура может как полностью не меняться, так и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, тогда причина не в датчике. Во втором случае виновником вполне может оказаться контроллер, который меняют на рабочее устройство.
Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.
Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.
Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.
Осмотр позволяет выявить, возникла ли необходимость замены радиатора. Если это так, нужно разобрать печку. О том, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками, можно прочитать немного ниже.
В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.
Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях, а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.
Сборка
При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.
Расположение заслонки
После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте
Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов
Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.
https://youtube.com/watch?v=-FXumDDvYYs