Как правильно провести демонтаж сплин системы, кондиционера

Как демонтировать кондиционер своими руками с сохранением фреона и без сохранения фреона — пошаговая инструкция

Меры предосторожности

Большинство поломок устройства возникает при его транспортировке

Любой современный кондиционер оснащён двумя блоками: один из них находится снаружи, другой — внутри. Они соединены двумя магистралями, предназначенными для перемещения по ним хладагента. После циркуляции по трубке с меньшим диаметром фреон перемещается к наружному блоку от внутреннего по трубке с большим диаметром. Далее уже газообразный фреон циркулирует в обратном направлении. Как раз здесь и могут возникнуть проблемы, способные помешать произвести самостоятельный демонтаж устройства.

Потеря фреона (полная либо частичная) вполне может случиться, если некорректно отключат магистральные трубопроводы. Содержащий влагу воздух вполне способен попасть в теплообменник, а также трубки, а это приведет к неисправности сплит-системы уже на месте, где он будет заново установлен. Почему? В компрессор устройства проникнет влага, и последний попросту поломается. Если мелкие частички при ненадлежащей транспортировке либо в случае вытягивания их через стенку проникнут в трубки, то поломки не миновать

Обратите пристальное внимание на сгоны, имеющиеся на резьбе, которые припаяны к трубкам. При их малейшем повреждении не избежать ремонта, который влетит «в копеечку»

Если провода подсоединить некорректно, а именно не отметить на клеммах нужные места особыми метками, то при повторной установке правильно подключить кондиционер будет весьма проблематично. Четко определяйте размер дренажной трубки (если ее обрезать коротко, то совсем скоро ее придётся заменять). Это хоть и не слишком дорого, однако трудоёмко. Наконец, не теряйте детали и крепеж в процессе транспортировки устройства. Для этого их нужно попросту надежно закрепить.

Все вышеприведённые моменты могут повлечь за собой совсем недешевый ремонт кондиционера, так что перед началом самостоятельного демонтажа устройства самым внимательным образом изучите прилагаемую к нему инструкцию.

Отсоединение компрессора

Данную часть оборудования важно демонтировать с особой осторожностью, а иначе его легко сломать. Поэтому важно заранее изучить инструкцию о том, как снять самому сплит-систему. Компрессор снимается последовательными действиями:

Компрессор снимается последовательными действиями:

Компрессор снимается последовательными действиями:

  • с внешнего модуля снимается крышка;
  • отсоединяются трубки, предназначенные для нагнетания и всасывания воздуха;
  • выключается электричество в помещении;
  • откручиваются крепежи, которые присоединяют к оборудованию вентилятор и конденсатор;
  • отсоединенный конденсатор вытаскивается и демонтируется.

Только при правильной последовательности этапов гарантируется, что не будет нанесено серьезного вреда дорогостоящему оборудованию. После снятия конденсатора человек получает доступ к остальным частям кондиционера, поэтому без демонтажа остальных элементов можно выполнить ремонтные работы.

Последствия неправильного демонтажа

Приведём ряд вероятных последствий при некорректном демонтировании системы кондиционирования вручную:

  1. Потеря герметичности охладительного контура и утечка фреона. Устранение этой неприятной ситуации потребует значительных финансовых вложений.
  2. Засорение внутреннего контура системы пылью, проникновение внутрь влаги. Эти обстоятельства особенно воздействуют на функционирование компрессора, и на работу кондиционера в общем. Поэтому, нельзя выполнять снятие изделия в дождливую и снежную погоду.
  3. Падение тяжёлого внешнего блока с высоты. Даже если изделие упадёт с небольшой высоты, в большей части случаев это приведёт к его поломке и замене.
  4. Механическое повреждение поверхности внешнего модуля и других элементов, которое способно вызвать разгерметизацию контура. Даже малейшая трещина может вызвать утечку газа, и попадание внутрь пыли и влаги.

Посмотрите видео о том, как снять кондиционер

Демонтаж сплит-системы

Как снять кондиционеры самостоятельно, ничего не повредив? Это хороший вопрос. Ведь демонтаж сплит системы — не самое простое занятие. Но если вам удалось справиться с правильным сбором фреона, вероятно, вы можете попробовать выполнить и полный демонтаж системы.

Однако, мы все же повторим, что подобные работы лучше доверить профессионалам с опытом. Особенно, если наружный блок установлен на большой высоте. Поверьте, промышленные альпинисты не зря существуют и не зря их услуги настолько востребованы. Не стоит рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить несколько тысяч рублей.

Ниже подробная инструкция, как снять сплит систему самому. Но в паре с помощником, конечно. Не выполняйте демонтаж в одиночку.

Наружный блок

Как правильно снять кондиционеры, точнее, его наружный блок? Вот краткий перечень шагов, которые необходимо сделать:

  1. Отсоединяются медные трубки;
  2. Отключаются все кабели;
  3. Откручиваются крепления блока, кондиционер снимается с фасада.

Чтобы отключить кабели и открутить крепления, много ума не нужно. С этим справится любой, кто хоть раз держал в руках инструменты. А вот отсоединение трубок потребует от вас большего внимания.

Мы рекомендуем сделать следующее: с помощью бокореза обрежьте медные трубки, отступив 10-15 см от края штуцера, после обрезки зажмите края с помощью тисков. Это быстрый и простой способ, с такой работой справится даже малоопытный домашний мастер.

К тому же, в этом случае минимальна вероятность попадания пыли в компрессор. Но учтите, что после такой «процедуры» придется ставить новые трубки, старые уже не получится использовать при повторном монтаже системы.

Более опытные мастера используют другой способ. Они откручивают накидную гайку, которая фиксирует трубку и штуцер, достают трубу и на ее место ставят специальную крышку. В этом случае трубки можно использовать повторно. Но, для выполнения такой работы нужно обладать соответствующим опытом. В противном случае, в систему попадет воздух, а вместе с ним и пыль.

Выберите тот вариант, который покажется вам наиболее целесообразным. А далее мы расскажем, как снять внутренний блок.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока сплит системы может показаться более простым занятием, чем снятие наружного блока. Но это не так. Зачастую со внутренним блоком приходится повозиться, поэтому помощь помощника будет как никогда кстати.

Большая часть бытовых сплит систем оснащается настенный внутренним блоком. Есть и другие вариации внутренних блоков, но мы расскажем, как правильно демонтировать именно настенный внутренний блок.

Чтобы снять внутренний блок кондиционера, следуйте инструкции:

  1. Снимите декоративную крышку. В каких-то моделях необходимо просто отщелкнуть защелки, а в каких-то — открутить панель с помощью отвертки;
  2. Отключите все кабели;
  3. Обрежьте или снимите медные трубки одним из тех способов, о которых мы говорили выше, когда писали о демонтаже наружного блока;
  4. Слейте конденсат из дренажного поддона и дренажной трубки. Обрежьте дренажную трубку. Будьте осторожны при сливе конденсата из дренажного поддона. Воспользуйтесь помощью помощника;
  5. Отщелкните защелки, которые скрепляют внутренний блок и монтажную пластину. В некоторых случаях необходимо использовать отвертку;
  6. Осталось снять кондиционер со стены и демонтировать пластину, на которой он держался.

Шагов не так уж много, но на практике они занимают немало времени. Особенно слив конденсата из дренажного поддона, до которого еще нужно добраться. В любом случае, с помощником вы справитесь в разы быстрее.

В холодное время года

Если вы хотите снять кондиционер в квартире в холодное время года, когда на улице нулевая или минусовая температура, следует учесть некоторые нюансы. Демонтаж внутреннего блока кондиционеров своими руками не будет отличаться от демонтажа в теплое время года, а вот с наружным блоком нужно быть осторожным.

У каждого кондиционера есть свой диапазон рабочих температур. В технической документации, которая поставляется с аппаратом, указаны эти характеристики. Обычно это -5 или максимум -10 градусов по Цельсию. Если у аппарата нет зимнего комплекта, а за окном температура ниже рабочего диапазона, не стоит производить демонтаж своими руками.

Профессиональные мастера могут справиться с этой задачей, если будут использовать специальную станцию по откачке и сбору хладагента. Но в домашних условиях вы вряд ли сможете выполнить подобные работы самостоятельно. Поэтому мы рекомендуем отложить демонтаж до более теплой погоды, либо вызвать мастеров.

Полный демонтаж с отключением от коммуникаций

Как снять сплит систему, если требуется полный демонтаж? Прежде всего, мы не рекомендуем самостоятельно снимать кондиционер, если у вас нет должных навыков и опыта. Вы должны обладать целым рядом специфических знаний, чтобы снять внутренний блок аккуратно, не повредив систему.

К сожалению, не имея достаточно практики вы даже не сможете предугадать возможные проблемы. Для качественного и безопасного монтажа недостаточно иметь на руках один лишь набор инструментов. Не стоит забывать, что кондиционер работает на фреоне. А он может быть опасен для вашей кожи и органов дыхания.

Именно по этой причине мы категорически не рекомендуем производить демонтаж своими руками. Доверьте эту работу профессионалам. Не стоит доверять соседу, знакомому и даже другу, если вы не уверены в их компетентности. Неумелые мастера могут ненароком поверить ваш кондиционер, а вы узнаете об этом только через пару месяцев эксплуатации. И тогда ремонт встанет в копеечку.

Поверьте, такая экономия не принесет вам ничего хорошего. Лучше один раз заплатить опытному мастеру, чем потом отдать в два раза больше денег, пытаясь исправить ошибки. Время и нервы дороже любых денег, это вам скажем любой владелец сплит-системы, столкнувшийся с проблемами после самостоятельно демонтажа.

Если вы трезво оценили свои силы и все таки решили снимать кондиционер самостоятельно, прочтите статью ниже. В ней мы даем исчерпывающую информацию.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Вам нужно будет выполнить следующие шаги:

  • разобрать наружный блок;
  • отключите и снимите компрессор;
  • снимите внутренний блок.

В инструкции, как правильно разобрать кондиционер, указан необходимый инструмент. Он состоит из следующих вещей:

  • складные и открытые наборы ключей;
  • отвертки;
  • труборезы;
  • бокорезы;
  • порок;
  • плоскогубцы.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с разборки наружного блока. Это делается, если все устройство перемещено на новое место. Если оборудование находится в ремонте, снимать наружный блок нет необходимости.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Откручивается трубка манометра, по которой подается теплоноситель. В этом месте ставится заглушка.
  2. Откручиваются гайки, с помощью которых медные трубы крепятся к арматуре. Все они складываются в сторону. Отверстия закрываются изолентой для предотвращения попадания пыли и грязи.
  3. Кабель отключен. Для этого прибор обесточивают, снимают защитную крышку над фреоновыми клапанами. Терминалы расположены под ним. Перед тем, как снимать нитки, приклейте на них ленту и подпишите позицию. Затем их отсоединяют и снимают вместе с кабелем.
  4. Наружный блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их нужно открутить. Корпус блока связывается веревкой и снимается с помощью двух человек.
  5. После этого кронштейн разбирается. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Все облицованные трубы предварительно затянуты внутри помещения.

Человеку, имеющему опыт в этой работе, откручивать медные трубы от арматуры не нужно. Они просто кусаются за основание подставки. В этом случае концы зажимаются и запаиваются автоматически. При повторной сборке они расширяются и разведенный конец прижимается гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного вне помещения, необходимо отключить и снять компрессор. Это делается по следующей инструкции:

  • Крышка снимается со снятого блока.
  • С компрессора сняты все патрубки: всасывающий и нагнетательный.
  • Электропроводка отключена.
  • Далее нужно снять крепеж, который зажимает конденсатор и клапаны.
  • После снятия конденсатора появляется возможность снять компрессор.

Для дальнейшего ремонта необходимо слить масло. Если это поршневая модель, то снимается через трубку. Сложнее обстоит дело со спиральными и вращающимися изделиями. У них есть отверстие внизу. При его изготовлении не проводится сверление на один проход, чтобы внутрь не попала грязь. Остается незначительная перегородка, которую затем протыкают тонкой булавкой.

При снятом компрессоре появляется возможность проводить другие ремонтные работы, так как открывается доступ внутрь оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно отсоединить от него кабель и трубы. Для этого нужно добраться до ниши, где расположены все изгибы трубы.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть агрегата крепится к монтажной пластине пластиковыми зажимами. Они удалены. Впоследствии тело отклоняется от стены комнаты, в пространство вставляется предмет и снимается жгут.
  • Если нет защелок, снимаются шторы, а затем лицевая панель.

Когда обвязка достигнута, в изоляции делается небольшой надрез, чтобы стали видны гайки. Затем работа выполняется в следующем порядке:

  • С помощью двух гаечных ключей ослабляют гайки. Трубка компрессионного фиксатора не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заклеиваем изолентой, чтобы сквозь них не попадала грязь.
  • Отсоедините сливную и сливную трубы.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • После откручивания всех коммуникаций снимается верхний фиксатор с монтажной пластины.
  • Сама плита поддерживается дюбелями, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубы и резьба не болтались, их собирают и фиксируют скотчем. К агрегату прикреплена монтажная пластина.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, снять его несложно: экономить фреон не нужно, герметичность компрессора, конденсатора и испарителя не важна.

Этого нельзя сделать при работающем кондиционере. И в этом случае главное, чтобы в систему не попадала пыль и даже воздух. В противном случае можно говорить о гарантированной мощности компрессора после установки и запуска кондиционера на новом месте. Причина в особенности устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие прокладки и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдерживают этих условий эксплуатации. Требуемая герметичность достигается благодаря чрезвычайно точной адаптации поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приведет к повреждению компрессора. И такая частица тоже может быть ледяной крупкой, образовавшейся при замерзании влаги в попавшем воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продаются заправленными инертным газом, который перед откачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

При снятии кондиционера необходимо откачать фреон и отключить блоки. Это нужно делать так, чтобы пыль и воздух не попадали в систему. То есть там создается вакуум. И желательно оставить фреон полностью (или большую его часть), чтобы на новом месте было легче привести систему в порядок.

Подготовка

Для правильного снятия кондиционера требуется только манометрическая станция от профессионального оборудования, которое можно взять в аренду.

Остальные инструменты для каждого арендодателя:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборезы или бокорезы;
  • ручные кузнечные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Разобрать исправный кондиционер можно двумя способами:

  1. Использование манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции перекачки и сбора фреона, подключенной к специальному двухклапанному баллону. Станция имеет собственный измерительный коллектор и компрессор для перекачки жидкого или газообразного хладагента.

Первый способ более «экономичный», но его можно использовать только при включенном кондиционере — фреон транспортируется за счет штатного компрессора.

Второй способ универсален. Его также можно использовать зимой, когда кондиционер не включается из-за низкой наружной температуры. Преимущество этого метода еще и в том, что наружный блок будет откачан — в конденсаторе нет фреона. Что намного безопаснее при транспортировке на новое место. Но аренда такой станции и баллона обойдется дороже, чем обычный манометрический коллектор.

Сбор фреона во внешнем блоке

Со стороны кожуха наружного блока есть две штуцера, от которых отходят трубы:

  • тонкий — для транспортировки жидкого фреона от конденсатора к испарителю;
  • толстый — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

Обе арматуры снабжены запорной арматурой под крышками. От газовой головки начинается веточка с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе происходит в следующем порядке:

  1. С фитингов и ниппеля снимаются защитные колпачки.
  2. К ниппелю подсоединяется коллектор.
  3. Включите кондиционер на максимум «холод».
  4. Через несколько минут кран подачи жидкости закрывается, перекрывая подачу фреона в испаритель.
  5. Давление контролируется манометром.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», затяните вентиль подключения газа шестигранником и сразу выключите кондиционер (для чего потребуется помощник) — при длительной работе на холостом ходу может выйти из строя насос компрессора.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон находится в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре имеется технический вакуум.

Затем вы можете отключить блоки.

Порядок демонтажа сплит-системы

Вакуумирование фреонового контура

  1. На внешнем блоке кондиционера открутить все заглушки на двухходовом и трехходовом клапанах.
  2. Подключить манометрический коллектор к заправочному штуцеру трехходового клапана (он обычно больше по размеру двухходового, а трубопровод толще). Необходимо помнить, в штуцере имеется ниппель, через который при подключении шланга может выходить газ и компрессорное масло.
  3. Включить кондиционер в режим охлаждения.
  4. Задать на пульте управления кондиционером минимальную температуру.
  5. Перекрыть шестигранным ключом подходящего размера двухходовой клапан (меньший по размеру).
  6. Контролировать по манометру уменьшение давления во фреоновом контуре.
  7. При падении давления в газовом контуре ниже нуля (фреон полностью перекачен во внешний блок и в трубопроводах вакуум) перекрыть шестигранным ключом трехходовой клапан.
  8. Как только трехходовой клапан будет полностью закрыт, необходимо сразу выключить кондиционер.
  9. Закрутить на свои места все заглушки.

Демонтаж внешнего блока

После того, как в трубопроводах не осталось фреона можно приступать к демонтажу сплит-системы.

  1. Открутить (если не предусматривается демонтаж трубопроводов) или перекусить бокорезами трубопроводы, отсоединив их таким образом от клапанов внешнего блока. При повторном монтаже сплит-системы, для качественной герметизации соединения трубопроводов с клапанами, потребуется заново вальцевать медные трубки. Поэтому для защиты медных трубопроводов и клапанов внешнего блока от попадания грязи и влаги целесообразней их перекусить и зачеканить.
  2. Если гайки с трубопроводов просто откручивались, то на их место необходимо установить заглушки или защитить от попадания мусора и влаги в полости клапанов другим способом (изолентой).
  3. Отсоединить провода от внешнего блока и при необходимости промаркировать.
  4. Отсоединить наружный блок от кронштейна.
  5. Снять наружный блок соблюдая правила техники безопасности (можно использовать веревку или фал).
  6. Снять со стены кронштейны (при необходимости).
  7. Упаковать наружный блок.

Демонтаж внутреннего блока

Демонтаж внутреннего блока необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить корпус блока, и не деформировать трубки испарителя припаянные к теплообменнику в самом блоке.

Изучить по инструкции порядок расположения и конструкцию креплений и защелок внутреннего блока.
Отщелкнуть нижние защелки корпуса блока от монтажной пластины.
Если в конструкции корпуса внешнего блока не предусмотрена фиксация его в открытом положении, то зафиксировать его подручными средствами или обратиться к помощи товарища.
Вскрыть термоизолятор трубопроводов внутреннего блока.
Открутить или перекусить (отступив расстояние 5-7 см от гайки со стороны внешнего блока) бокорезами медные трубки фреонопровода

При откручивании гаек необходимо использовать два ключа и действовать осторожно, чтобы не деформировать трубки.
Зачеканить обрезанные концы трубок или закрыть полости защитными заглушками.
Отсоединить (или обрезать строительным ножом) дренажный патрубок. Необходимо иметь ввиду, что в трубке может находиться оставшаяся вода.
Открыть крышку электрической магистрали внутреннего блока и отсоединить электрические провода (при необходимости подписать или пометить их).
Снять внутренний блок с монтажной пластины

Обычно верхняя часть корпуса внутреннего блока висит на креплениях, расположенных в верхней части монтажной пластины и снять его просто.
Снять монтажную пластину.
Упаковать внутренний блок.

Демонтаж трубопроводов, дренажа и электрических коммуникаций

Если трубопроводы, дренажный шланг и электрическая магистраль наглухо замурованы в стену, то не остается ничего другого, как просто обрезать все коммуникации в местах их входа в помещение и выхода из него.

Если существует возможность их удаления не нарушая целостности, то необходимо вытянуть сначала наиболее поддающуюся часть трассы, а затем остальную. Перед извлечением трубопроводов необходимо снять гайки, обрезав трубку с использованием трубореза или бокорезов. Концы всех коммуникаций выпрямить и надежно замотать изолентой, чтобы ничего не мешало извлечению и не попала грязь и влага в полости.

После извлечения трассы необходимо аккуратно, чтобы не переломить и не деформировать медные трубки, смотать трубопровод, кабели, дренажный шланг и упаковать.

Теперь демонтаж сплит-системы можно считать выполненным полностью.

Как правильно демонтировать кондиционер? Правила безопасности

Существуют определенные правила, условия, которые необходимо соблюдать, чтобы обезопасить здоровье, оборудование от поломок, неисправностей. Перечислим их:

  • нельзя допускать разгерметизации охладительного контура. Он работает под давлением 15 А. При резкой утечке высока вероятность попасть под струю газа очень низкой температуры;
  • можно получить обморожение от струи холодного фреона при его утечке;
  • следует избегать при разборке попадания внутрь контура пыли, влаги, разрушающе действующих на систему;
  • при перевозке внешнего блока, содержащего фреон, может произойти взрыв;
  • во время транспортировки необходимо аккуратно обращаться с оставшимися отрезками труб, так как их повреждение приведет к замене всего блока;
  • запрещено отвинчивать со штуцеров накидные гайки;
  • аккуратно необходимо обращаться с защелками внутреннего блока, чтобы не сломать их.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении

При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций. Соблюдайте осторожность с защелками!

Соблюдайте осторожность с защелками!

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Технология демонтажа своими руками

Для начала кондиционер следует включить в сеть в режиме охлаждения и дать ему поработать 5-10 минут. Далее переходим ко внешнему блоку и находим на его корпусе два расположенных рядом штуцера, к каждому из которых подключены трубы. Скорее всего сама труба будет одета в защитный кожух, который нужно убрать, чтобы добраться непосредственно до её корпуса.

Эти два канала имеют различный диаметр поперечного сечения, так как фреон движется по одному из них в наиболее охлаждённом жидком состоянии, а по другому — в уже нагретом газообразном виде. Поступает фреон во внешний блок в виде газа по паровой трубе с большим диаметром, а выходит из него холодной жидкостью по тонкому каналу.

Когда кондиционер поработает на охлаждение определённый промежуток времени, можно переходить к запиранию канала, по которому фреон выходит из блока. Для этого сперва снимается крышка штуцера с более узкой трубы, она, как правило, имеет меньший размер. Данная задача реализуется с помощью шестигранника, который нужно установить внутрь отверстия, появившегося после снятия крышки.

Проворачивая ключ по часовой стрелке до упора, происходит запирание выходящего канала фреон начинает постепенно покидать внутренний блок. После чего надо подождать 50-60 секунд, в зависимости от длинны каналов, соединяющих внутренний и внешний блоки системы. За это время весь фреон перейдёт во внешний блок и можно будет приступать к закрытию второй трубы.

Вторая труба перекрывается таким же образом с использованием шестигранного ключа и кондиционер как можно скорее выключается из сети. Затем колпачки штуцеров устанавливаются на свои места, так как регулировка клапанов более не потребуется.

После полного выключения кондиционера из сети наступает черед отключения подходящих к внешнему блоку коммуникаций. С помощью кусачек выполняется разрез каждой из труб на расстоянии 7-8 см от соединения со штуцером.

Далее, плоскогубцами концы труб с каждой из сторон нужно завальцевать, то есть загнуть таким образом, чтобы они стали трубы стали герметичными и в них не попала влага.

На фото выше можно видеть, что верхняя труба завальцована слишком близко к штуцеру. Так лучше не делать, потому как в дальнейшем, в процессе монтажа кондиционера в другом помещении, снять гайку с такой короткой деформированной трубы очень проблематично. У нижнего тонкого канала герметизация выполнена верно.

Второй тип коммуникаций, связывающий внешний блок с внутренним — это электропроводка. Она обычно подходит в специальную коробку, с которой нужно снять кожух. Под крышкой размещены несколько контактов проводов управления на небольших шурупах и датчик внешнего блока. Шурупы выкручиваются отвёрткой, а крепление проводки датчика выполнено в виде пластикового замка и снимается руками.

Последний этап — снятие фиксирующих шурупов на ножках блока. Они удаляются также просто с помощью отвёртки, после чего блок можно переносить в помещение и приступать к разборке внутренней части системы.

Демонтаж сплит системы

Демонтаж сплит системы проводится в обратном порядке. О демонтаже наружного блока:

  1. Не трогаем электрику, проверяем заземление. Заземления нет – цепляем провод на нуль фазу розетки (нет напряжения) одним концом, за корпус внешнего блока другим. Риск несчастного случая снижается.
  2. Для начала уберем фреон из контура. Подключим коллектор – потеряем чуточку фреона. Не годится. Закрываем выходной кран внешнего блока, на тонкой трубке.
  3. Запускаем сплит-систему на охлаждение. Компрессор начнет работать, качать фреон. Начнет скапливаться на конденсоре. Постепенно внутренний блок опорожнится, освободятся медные трубки. Хватает минуты – измерить нет возможности! У некоторых кондиционеров хитрые методики измерения давления фреона. Попробуйте полистать коды ошибок. Кондиционер откажется работать с закрытым краном, если неисправности нет – подключите внешний блок напрямую к источнику питания. Не исключаем: для индикации достаточности вакуумирования есть код. В сервисном центре не скажут.
  4. Фреон согнан в наружный блок. Сняв колпачок, подтяните кран на тонкой трубе, затяните на толстой трубе, выключайте прибор. 
  5. Выдерните вилку из розетки. Займитесь коммуникациями. Все равно, с какой стороны начинать. Демонтаж проводки ведется совместно с фреоновым контуром. Относительно улицы – линия находится на виду. Изнутри ищите места разъемов за внутренним блоком, приподняв от стены, не снимая с монтажной пластины. Медные трубки откручиваются, шланг примотан изолентой. Отстыкуйте, смотайте аккуратно бухтой не менее 60 см в диаметре. С внешней стороны тоже, шланг будет висеть в воздухе. Смотрите по месту для лучшего установления коммуникации через стены.
  6. Лучше заняться наружным блоком. Внешний блок висит на уровне, выше второго этажа – доставит немало хлопот. Пусть даже страх высоты на третьем не играет большой роли, падение оттуда обеспечит больничным на неопределенный срок. Рекомендуем изучить инструкцию на предмет веса. Ящик весит килограммов двадцать – мужчина втянет без проблем. Люди вызывают альпинистов – дырявят стены дюбель-гвоздями (анкерами), монтируют кронштейны, снимают.

Прочие шаги очевидны. Каждый может снять внутренний блок, демонтировать несущую скобу, перетащить агрегат к месту нового базирования. Лучше использовать заводскую тару, не забывайте сверять шильдики.

Хотим поблагодарить энтузиастов, догадавшихся снимать видео. Догадки проверены по материалам, полученным при помощи кинокамер. Рассматриваем обзор как пояснение к материалу на Ютуб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: