Материалы и технические характеристики:
Металл для подпорных стенок — это листы черного металла, оцинкованной стали, атмосфероустойчивой стали COR-TEN, толщиной 3-6 мм. Такие конструкции строят на устойчивых грунтах, так как подпорные стенки из металла легче, по сравнению с другими видами. Поэтому собственный вес не повышает устойчивость опоры. Если высота стен больше метра, для усиления конструкции используют вариант с бетонным фундаментом.
Листовой металл часто специально состаривают с внешней стороны — делают так, чтобы он стал ржавым. С обратной стороны покрывают антикоррозийными средствами. Ржавчина придает особый контраст в дизайне участка.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Еще фото…
Линейный водоотлив – борт (ЛВ-НХ) — это высокоэффективное, но в то же время незаметное дренажное решение для общественных территорий, совмещающее в себе также функции металлического разделителя типов дорожных покрытий.
Конструкция изделия максимально проста, за счет чего и обеспечиваются его основные преимущества:
- Высокое эстетическое качество
- Экологичные материалы
- Эффективность отвода поверхностных вод
- Простота монтажа
Поскольку Линейный водоотлив – борт, в сравнении с другими подобными системами, компактен по своим размерам, он особенно хорошо подходит для использования на территориях со сложными подземными коммуникациями. Важным плюсом многофункциональной конструкции является возможность его использования на объектах культурного наследия, не нарушая исторический облик, одновременно решать несколько задач: дополнительное водоотведения со сложных участков и сохранение контуров дорожных покрытий.
Как изготавливаются бордюры?
Бордюрные камни изготавливают из тяжелых видов бетона, песка, гравия или щебня. Возможно использование гранитной крошки. Компоненты смешивают в специальной емкости и разливают полученную смесь по заготовленным формам.
Далее сырье поступает на вибропресс, где происходит формовка и уплотнение раствора. Метод полусухого вибропрессования позволяет удалить из смеси пузырьки воздуха и добиться максимально равномерного заполнения формы раствором.
Следующий этап – сушка камней. В течение нескольких суток заготовки высыхают и набирают окончательную твердость. На крупных предприятиях применяют технологию пропаривания изделий в камерах с высокой температурой и степенью влажности. Этот метод позволяет вдвое уменьшить сроки производства бордюрных камней.
Готовая продукция подразделяется на несколько видов, которые предназначены для использования в конкретных условиях: в пределах автомагистралей или на тротуарах и клумбах.
Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам
Описание:
Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня
Таблица цен на Укладку / Мощение тротуарной плиткой:
№ | Вид работ | Включает в себя | Цена |
Подготовительный этап | |||
0.1 | Выезд замерщика. | Удаленность до 15 км от местонахождения производства. Московская область, Солнечногорский район, пос. Смирновка | бесплатно |
0.2 | Составление сметной документации. | бесплатно | |
0.3 | Дизайн проекта мощения (с поштучным расчётом элементов) по желании заказчика. | бесплатно | |
0.4 | Разметка участка на территории заказчика. | бесплатно | |
1 | Укладка плитки по готовому основанию | ||
1.1 | Мощение прямолинейное простого рисунка на сухую смесь. | Изготовление выравнивающего слоя (5 см), прокладка геополотна, финишная разуклонка, непосредственно укладка, просыпка швов песком. без учёта стоимости тротуарной плитки | 500 руб/м² |
1.2 | Мощение декоративное (фигурное, круговое). Микс из трёх и более расцветок. | 750 руб/м² | |
2 | Изготовление основания для мощения | ||
2.1 | Устройство песчано-щебеночного основания под тротуарные дорожки и площадки (пешеходная зона). | Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, трамбовка виброплитами, песчаная подушка, прокладка геоткани, отсыпка гравийной подушки фракцией 5-20мм с послойной трамбовкой виброплитой. | 650 руб/м² |
2.2 | Устройство бетонного основания стоянка автомобилей, отмостка вокруг дома. | Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, плёнка, песок, щебень, армирование арматурой, опалубка, бетон. | 850 руб/м² |
2.3 | Укрепление края мощения цементным раствором | 150 руб/м.п. | |
3 | Установка бордюрного камня | ||
3.1 | Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. | Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня | 250 руб/м.п. |
3.2 | Установка дорожного бордюра на раствор снизу и по бокам. | Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня | 450 руб/м.п. |
3.3 | Изготовление скрытого бордюра литьевого армированного | Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня | 300 руб/м.п. |
4 | Работы по устройству ливневой системы | ||
4.1 | Установка ливневых лотков на раствор снизу | Бетонное основание и разуклонка | 400 руб/м.п. |
4.2 | Установка дождеприемника, пескоуловителя | Бетонное основание и подключение | 550 руб/шт. |
4.3 | Прокладка водоотводных и дренажных труб | Траншея, подушка, гидравлический наклон, подключение, засыпка. | 220 руб/м.п. |
4.4 | Изготовление водоприемного колодца | V = до 2 м³ | 6600 руб/шт. |
4.5 | Подгонка канализационных люков по высоте | Срезание/наращивание | 2500 руб/шт. |
5 | Дополнительные работы | ||
5.1 | Демонтаж плитки, бетона и пр. | Плитка, асфальт, бетон до 100мм. | от 300 руб/м² |
5.2 | Резка бетона, плитка, бордюра, асфальта | 330 руб/м.п. | |
5.3 | Такелажные работы | Ручная разгрузка/погрузка, вынужденное ручное перемещение материалов на объекте на расстояния более 30м. | 550 руб/м³(Т.) |
5.4 | Погрузка и вывоз мусора | от 400 руб/м³ |
750 руб. / кв.м
Возврат товара
Если товар имеет брак, то вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента приобретения.
Внимание! Действительный цвет и текстура товаров могут незначительно отличаться от их изображений, представленных на сайте. Данные о ценах и наличии товаров находятся в режиме тестирования
Пожалуйста, уточняйте точную стоимость и наличие товаров на сладе. Они могут отличаться от опубликованных на сайте.
Наши гарантии:
Мы гарантируем соответствие изделий требованиям ГОСТ при соблюдении условий транспортирования, монтажа, эксплуатации и хранения.
Согласно п.2 ст.34 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ, «Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании». Согласно ст.470 ГК РФ продолжительность договорных гарантий качества определяется гарантийными сроками. Гарантийный срок представляет собой установленный изготовителем товара или соглашением сторон период времени, в течение которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования.
Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91
Изготовленный в соответствии с требованиями стандарта, бордюр обладает множеством достоинств:
- повышенной прочностью и износостойкостью. Эти свойства достигаются изготовлением по прогрессивной технологии с использованием высоких марок бетона или путем изготовления продукции из природного камня;
- стойкостью к воздействию влаги. Гранит влагу практически не поглощает, а формованные изделия отличаются пониженной гигроскопичностью. Это достигается путем введения различных присадок;
- устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Благодаря пониженной гигроскопичности сохраняется целостность изделия при кристаллизации воды. Однако при нарушении технологии изделия могут быстро разрушиться.
Бортовой камень отличается следующими параметрами:
- конфигурацией;
- размерами;
- формой сечения.
Применяются различные изделия прямой и радиусной формы, которые, в зависимости от исполнения, могут иметь желоб для отвода воды.
Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах
Виды и назначение стандартных блоков
Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.
Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории
продукции:
Поребрик
. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.
Вибролитые бордюры
Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов
Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.
Газонные блоки
. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.
Дорожный камень
. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.
Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300
илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.
Скачать бесплатно
Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?
Как определить уклон между горизонталями на плане?
Минимальный продольный уклон дороги
Максимальный уклон пандуса для инвалидов?
Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?
Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.
Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.
Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.
Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.
Холодной укладкой асфальтовой крошки
Горячей укладкой асфальтовой крошки пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.
Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.
Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.
После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.
Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.
Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.
Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею
Либо воспользоваться обычной лопатой.
Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным
Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.
цементным раствором
- Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
- Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.
Как класть тротуарную плитку с применением бордюра: правильный выбор материалов
Область применения тротуарных бордюров распространяется на пешеходные зоны, тротуары вдоль проезжей части, а также дорожки в частном секторе. Владельцы загородных участков используют этот вид строительного материала в качестве бюджетного решения для художественного оформления двора и других зон.
Тротуарная плитка может служить очень долго при условии правильной укладки
Если сравнивать тротуарный вариант изделий с другими типами бордюров, можно выделить целый ряд преимуществ:
- высокий уровень стойкости к износу;
- прочность и надежность;
- стойкость к резким температурным перепадам;
- практически идеальная чистота поверхности;
- стойкость к воздействию влаги;
- неуязвимость перед влиянием химических веществ (допускается даже использование гололедных реагентов);
- обширная цветовая гамма;
- нет нужды выполнять дополнительную внешнюю отделку.
В рамках классификации выделяют односторонние и двусторонние тротуарные бордюры. Первые из них используются для мощеных площадок, а также тротуаров, выполненных в ярусной технике. Вторые хороши, если дорожки находятся на одном уровне с газоном, бордюр в этом случае исполняет роль разделителя.
Брусчатку легко укладывать, поэтому ее используют для благоустройства дорожек любого типа
Размер бордюров для тротуарной плитки
Современный ассортимент строительного рынка предлагает множество вариаций бордюров в отношении размеров. Благодаря этому каждый потребитель может отыскать изделия, отвечающие его требованиям.
Классификация бордюров по размерам:
- поребрики – размерный ряд включает изделия со следующими параметрами: 8х21х50, 5х20х100, 4,5х21х50 см;
- парковые блоки – габаритные размеры изделия составляют 7х21,1х50 см;
- бордюр для дорожных покрытий – соответствуют размеру 20х60х300 см.
Тротуарные бордюры заводского производства обычно соответствуют стандартным размерам – 8х20 или 5х20 см. Изделия прямоугольной формы имеют более широкую размерную линейку, включающую маленькие бордюры с параметрами 0,6х2х5 см, а также большие – 8х20х100 см.
Виды бордюров для тротуарной плитки
Если предполагается организация пешеходных дорожек, рекомендуется использовать бордюры, высота которых составляет 30 см, а ширина – не более 20 см. Аллеи ограждаются более легкими вариантами изделий с параметрами 8х20 см.
Качество бордюров для тротуарной плитки: как правильно установить материал
Рекомендации относительно того, как самому положить тротуарную плитку во дворе, ограничиваются не только самой технологией, но и советами по выбору материалов. Качество бордюров, как и самой плитки, оказывает непосредственное влияние на конечный результат, поэтому процесс выбора материалов чрезвычайно важен.
В процессе закупки следует руководствовать несколькими критериями:
Технические характеристики – сюда относится вид бордюра, его структура и размерные параметры, а также особенности формы. Показатели, отражающие уровень прочности изделий. Сроки службы бордюров. Расценки на укладку тротуарной плитки без бордюра и с бордюром (если предполагается использование услуг специалистов). Стойкость к температурным перепадам, а также воздействию факторов окружающей среды. Качество окрашивания заготовок (насколько равномерно окрашена поверхность бордюра). Особенности объекта под укладку плитки (вид дорожки или площадки, площадь, форма и наклон поверхности).
Установка бордюров
Перед тем как осуществлять закупку материала, определитесь, на что лучше класть тротуарную плитку и каким вариантом основания вы можете их обеспечить на своем участке. От этого напрямую зависит тип материала, который нужно будет закупить. Самый распространенный вариант основы под мощение – грунт, с предварительно сформированной подушкой из песка, щебня или бетона.
Укладка тротуарной плитки: расценки на профессиональные услуги
После закупки материала стоит определиться, будете ли вы делать все работы по мощению самостоятельно или наймете для этого специалистов. В каждом из случаев вы получаете определенные преимущества.
С одной стороны, самостоятельное выполнение работ гарантирует существенную экономию денежных средств. С другой стороны, профессиональное обслуживание – залог качественного и надежного результата, конечно если вы найдете действительно умелых и квалифицированных специалистов.
Сколько стоит укладка тротуарной плитки (средние расценки):
Вид работы | Цена, руб./м? |
Формирование основания из щебня | 100 |
Монтаж бордюров (пог.м) | 180 |
Мощение тротуарной плиткой | 400 |
Демонтаж старого покрытия | 240 |
Выгрузка и погрузка строительного мусора | 150 |
Транспортировка материалов (10 км) | 1000 |
Бордюры, виды и назначение
Как правильно установить бордюрный камень
Данные элементы изготавливаются преимущественно из тяжелого бетона с маркой прочности от М200 и представляют собой сплошные монолитные полосы с длиной от 50 см. В зависимости от целевого назначения все бордюры разделяются на три основные категории:
• Садовые, с высотой в пределах 20 см, длиной от 50 до 100 см и шириной 8 см. Такие элементы могут использоваться для отделения зон парковок, но их основной сферой применения является ландшафтный дизайн. Сравнительно легкие (от 18 кг) и зачастую изготовляемые из цветных марок бетона садовые бордюры успешно защищают клумбы от расползания, а плитку или дорожного полотно – от размывания. Данные элементы могут укладываться своими силами как до начала (предпочтительный вариант), так и после обустройства садовых дорожек.
• Дорожные, с размерами по ГОСТ 6665-91 от 100×30×10 см, активно используемые при благоустройстве дворов и подъездных дорог. К отличительным особенностям бордюров этой группы относят высокую (от 200 циклов) морозостойкость и прочность, изделия без проблем переносят наезды транспорта и служат не менее 15 лет.
• Магистральные, с длиной в 1-2 м, шириной в 30 или 45 см и высотой в 15 или 18 см, устанавливаемые на трассах, магистралях, мостах и развязках. Из-за армирования и использования при изготовлении максимально плотных марок бетона данные изделия имеют большой вес (от 120 кг и выше) и монтируются с помощью спецтехники.
В зависимости от технологии изготовления бордюрные камни разделяются на прессованные и литые. Первая группа отличается более высокими показателями прочности, морозостойкости и долговечности, вторая стоит дешевле. При этом литые изделия практически всегда укрепляются арматурой (в противном случае бетон бы просто трескался), в то время как прессованные бордюры могут не иметь жесткого каркаса.
Все приведенные изделия могут укладываться в качестве бордюра (без образования П-образной ступеньки, с соединением двух зон, лежащих практически в одной плоскости) или поребрика (с выступом, образовывающим ребро или ступеньку, успешно защищающим дорожку или тротуар от расползания грунта на клумбах или примыкающих зонах). При этом в качестве поребрика, как правило используются более тонкие изделия.
Целевое назначение и декоративные функции бордюрного камня также зависят от его типа кромки, которая в свою очередь может быть одно или двусторонней, прямой, скошенной, округлой, D-образной или волнообразной.
Отдельную группу представляют радиальные бордюры, укладываемые на поворотах или дорожках со сложной конфигурацией.
Как правильно установить?
Очень часто тротуарный бордюр делают из бетона. Собирают полотно из такого количества изделий, которое потребуется для оформления нужного участка брусчатки. Рассмотрим, как уложить такой бордюр своими руками, и какое расстояние соблюсти между элементами при укладке.
- Выкопать траншею глубиной в зависимости от размера бордюра. А также нужно учесть, насколько он должен выступать над землей. Ширина траншеи – на 1 см больше элемента с каждой стороны для заливки.
- Залить в яму раствор из песчано-цементной смеси (1 часть цемента и 3 части песка).
- Натянуть веревку для ровности укладки, и на еще незастывший раствор по уровню уложить бетонный брус, вбивая его резиновым молотком.
- По бокам залить раствор для закрепления элемента.
- Далее впритык укладывают остальные части.
Как правило, верхний уровень бордюра устанавливают на уровне брусчатки или плитки. Но когда есть вероятность того, что грунт может попасть на покрытие, например, во время дождя, то лучше бордюр сделать выше дорожки. В любом случае желательно расположить поребрик выше покрытия хоть на 1-2 см. Бордюр для брусчатки устанавливают по точным размерам и строго с соблюдением расстояния между элементами. Допускается лишь небольшой зазор от 2 до 4 мм.
Раствор делают довольно густым, чтобы он не растекался при укладке. В тех местах, где бордюрный элемент уже уложен, можно аккуратно засыпать землю – считается, что так быстрее пройдет созревание бетона. Раствор окончательно застынет в течение 2-3 недель, так что до этого времени нежелательно эксплуатировать дорожку.
Если возникает необходимость подрезать бордюрный камень, это можно сделать только алмазным кругом, который вставляется в болгарку. После того как бордюр полностью окреп, можно приступать к укладке брусчатки. Снаружи грунт можно утрамбовать, а уже полностью выровнять после завершения всех работ по монтажу плитки.
Если вам предстоит уложить бордюр на участке, где грунтовые воды подходят близко к уровню земли, предусмотрите при укладке дополнительную «подушку» в виде слоя щебня высотой 10 см. Его нужно заложить под бордюр на самое дно.
О том, как сделать бордюр для брусчатки, смотрите в следующем видео.
Установка бордюра для отмостки. Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон
На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:
- При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
- По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).Установка бордюра: схема
- Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
- Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
- Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
- Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.Проведение работ по установке бордюров и поребриков
- На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
- Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
- После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.
Укладка по этапам
Каждый вид камня требует соответственной технологии укладки. Но существует единая технология монтажа бордюра, которая подходит для самостоятельной установки ограждения. Она заключает несколько последовательных этапов.
Разметка
следует разбить линию монтажа
На земле нужно отмерить длину ограждения и схематически нанести конфигурацию. По всей длине вбить колышки, на которых отметить расположение грунта и основания.
На заданной высоте верхнего края бордюра натянуть шнур или веревку. Верхняя часть поребрика может располагаться параллельно поверхности земли или под уклоном к ней в зависимости от геологических особенностей участка.
Рытье и подготовка траншеи
Глубина траншеи должна соответствовать расчетной согласно схеме монтажа. Для тротуарного ограждения она равно высоте бордюра + 15-20 см. Для дорожного обрамления — высоте камня.
Ширина траншеи для тротуарного элемента равна его ширине + 5-7 см, для дорожного не менее 30-40 см.
В процесс подготовки траншеи входит очистка основания (уборка мусора и корней), выравнивание и уплотнение. При трамбовке нужно смачивать слой водой, чтобы предотвратить последующую усадку.
Основание для поребриков
Есть два основных вида — щебеночное и цементно-песчаное. Для устройства первого варианта необходимо на дно траншеи насыпать слой песка толщиной 3-5 см, залить его водой и хорошо утрамбовать. Затем насыпать слой щебня мелкой фракции и снова утрамбовать. Основание готово для укладки камня.
Щебеночная основание — наиболее простой и бюджетный способ. Но, он подходит только для тротуарного и садового бордюра. Для устройства цементно-песчаной основы понадобится замесить раствор из песка, цемента (3:1) и воды. Затем залить на дно траншеи единым слоем 5-7 см, выровнять и утрамбовать. Есть еще один способ, который считается наиболее прочным и дорогим.
Это бетонная подушка — комбинация из двух вариантов. Вначале следует насыпать слой песка, увлажнить и утрамбовать. Затем слой щебня и полить его водой. Сверху залить слой бетона.
Резка элементов
При перепадах высот или обрамлении угла необходимо камни распилить. На бордюре отметить карандашом линию распила. С каждой стороны пропилить прорези глубиной 1,5-2,0 см.
Весь камень пропиливать нет необходимости. Затем подложить под большую часть кусок железа и отбить кусок бордюра кувалдой. При аккуратном пропиливании пазов дополнительная шлифовка не понадобится.
Монтаж
нужно укладывать на подготовленное основание
При этом важно учитывать геометрию участка (уклоны). Этап требует особого внимания
Если он будет произведен неправильно, то может понадобиться демонтаж большого участка ограждения.
Фиксация
Выполняется после установки такой же бетонной смесью, которая использовалась для устройства основания. Параметры бетонного замка зависят от габаритов камня. Примерные значения — высота 8-10 см, толщина 5-7 см.
Заделка швов
Этот этап можно проводить после схватывания бетонной смеси. Используется жидкий бетонный раствор или смоченный песок.
Соблюдение технологии гарантирует высокую прочность и надежность ограждения. В некоторых случаях производится установка декоративного ограждения сразу на песчаное основание без укладки щебня. Это допустимо на твердых грунтах, но все равно приведет к снижению прочности.
Преимущества использования бордюров
Все виды ограничителей обладают исключительной прочностью и долговечностью. В процессе эксплуатации материал не выделяет никаких токсинов, не боится морозов и резких перепадов температур.
берётсяуложить обрамление дорог любого типа по демократичным расценкам. Вес массивных дорожных конструкций доходит до 100 кг, поэтому при монтаже фирма использует специальную лёгкую технику, облегчающую труд рабочих и ускоряющую процесс установки каждого м 2 бордюра.
Ухаживать за дорожным полотном с установленным ограничителем несложно. Работа по уборке грязи и пыли, собирающейся у основания, заключается в обработке плитки струёй воды из шланга или брандспойта поливальной машины.
Современные технологии изготовления бетона позволяют получать продукцию разного цвета. Дорожные ограничители можно использовать с учётом дизайнерского оформления улицы, придавая визуальной целостности общему оформлению пространства.
При проведении ремонта дорожного полотна элементы ограничителей можно не менять, если они сохранили целостность и эстетичность внешнего вида. При необходимости замены отдельных элементов блоки легко удаляются и заменяются на точно такие же, но новые и целые.
Вес и таблица размеров тротуарного бордюра
Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде. В заводских условиях бортовые камни из железобетона производятся по ГОСТ 6665-81, имеют классификацию БР (рядовой), БУ (рядовой уширенный), БУП (рядовой уширенный прерывистый), БЛ (прямой с лотком), БВ (въездной), БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).
1000х200х80
Бордюр тротуарный, марка БР100.20.8, вес 40 кг. Садовый поребрик, используемый для ограждения газонов и тротуаров.
500x200x70
Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.
500х200х80
Бордюр садовый марки БР 50.20.8, вес 18 кг. Применяется при оформлении пешеходных зон и игровых площадок.
Укладка бордюра своими руками. Инструкция
Когда осуществляется укладка бордюра своими руками, особенно если вы впервые столкнулись с подобной задачей, необходимо соблюдать специальную технологию и следовать инструкциям. Особой сложности в этом процессе нет, однако, не стоит пренебрегать ни одним из обязательных шагов по укладке. Рассмотрим более детально технологию укладки бордюрного камня.
Первый шаг, и один из самых важных, это правильно выбрать место для будущей укладки и провести качественную разметку. Для разметки удобно использовать нить, которую необходимо натянуть от колышка до колышка в месте, где планируется укладка бордюра. Если функцией бордюра будет разделение дорожек, то стоит предусмотреть специальный уклон для стока воды
Также важно правильно учитывать высоту. Второй шаг
Выкапывание траншеи. Глубина траншеи напрямую зависит от высоты бордюра до нити, а также от толщины цементной подушки, на которой будет располагаться непосредственно бордюрный камень. Ширина траншеи должна быть оптимальной, то есть она должна вмещать бордюр и при этом иметь небольшой запас с каждой стороны для комфортного проведения строительных работ. К примеру, если высота камня равняется 25 сантиметров, а его ширина 10 сантиметров, то с учетом подушки в 3 сантиметра необходимо будет выкопать траншею глубиной 28 сантиметров и шириной 12 сантиметров
Обратите внимание, что выкапывая траншею, лучше все же предусмотреть некоторые припуски, так как лишнее пространство всегда можно заполнить, а вот, если высоты вдруг будет недостаточно, то всю работу придется проводить заново. Третий шаг
Подготовка основания. Очень важно тщательно сформировать цементную подушку, она должна быть ровной, это один из важных моментов качественного бордюра, который будет служить долгое время. Для выравнивания подушки используется правило и маяки. Маяками могут служить небольшие, длиной 10-20 сантиметров и шириной 3-5 сантиметра, деревянные брусочки. Эти бруски необходимо разместить на дне траншеи, залить их песчано-цементной смесью, после чего выровнять слой и извлечь бруски, а свободные участки заполнить оставшейся смесью.
Четвертый шаг. Переходим к установке бордюра. При установке каждого элемента важно качественно выровнять каждый из них. Для выравнивания применяется резиновый молоточек, чтобы не повредить целостность камня. Стоит также учитывать, что камень может немного покоситься, поэтому для выравнивания следует применять уровень. Следуя такому алгоритму действий необходимо укладывать все камни бордюра один за одним.
Пятый шаг. После установки нескольких камней бордюра необходимо зафиксировать его основание, чтобы под тяжестью камней линия не покосилась. С этой целью необходимо перейти вновь к первому камню и залить его небольшим количеством цементно-песчаного раствора, в соотношении один к трем, смесь необходимо набрасывать на камень, как бы приклеивать. Изначально накидываем небольшие кусочки смеси на камень. А в завершении формируем стоп-уголок в 45 градусов, который будет служить фиксатором и увеличит площадь опоры.
Шестой шаг. Завершение. Последним этапом является выравнивание бордюра. Одиночный бордюр выравнивает под уровень грунта, он прикапывается землей и разравнивается. Если бордюр граничит с дорожкой, то необходимо выровнять само основание под укладку плитки. Какая бы не предстояла дальнейшая отделка промежутки между бордюром и краем траншеи, необходимо тщательно засыпать предпочитаемым материалом или же по просту залить их цементной смесью. Вот и все, установка бордюра завершена. Более детально можно ознакомиться с тем, как выполняется укладка бордюра своими руками в ниже представленном видео.