Все типы, размеры и виды паллет

Рынок деревянных поддонов

Обзор размеров

В процессе формирования плана по погрузо-разгрузочным работам следует брать во внимание стандартные показатели размеров американских палет, ведь их отличительная черта заключается в равности длины и ширины. Благодаря такой особенности кладовщикам гораздо проще размещать на территории склада полученный груз. Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм

Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм.

Чтобы процесс транспортировки проходил успешно, спокойно и без каких-либо неприятностей, необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

  • Максимальная высота груза на поддоне не должна превышать 1800 мм.
  • Размещенный на палете груз не должен выступать за границы основания более чем на 22 мм.
  • Прежде чем загружать продукцию, необходимо произвести точный расчет веса каждого отдельного яруса. Таким образом удастся исключить возможность высокого давления верхних ярусов на самую нижнюю часть груза, размещенную непосредственно на основании.

Согласно правилам Соединенных Штатов Америки размер палет 1200х1200х150 мм не является четким стандартом. При необходимости можно использовать варианты основании с габаритами 1219х1219х150 мм и 1016х1219х150 мм. Допускается сколачивание поддона, где длина изделия будет 1200 мм, а ширина – 1000 мм.

Палеты с неравными сторонами используются крайне редко, так как их не всегда удобно перевозить и складировать. Квадратный «американец» применяется повсеместно. Впервые их изготовили в 1925 году, и с тех самых пор американские компании стараются использовать только равносторонние основания, так как понимают, что они более удобны и эффективны при транспортировке крупногабаритных грузов.

Что касается размера самих досок, из которых изготавливают американские поддоны, то минимальная толщина каждой отдельной доски должна составлять 6 мм. Только на практике встретить такие образцы практически невозможно. Зачастую толщина отдельных элементов основания колеблется в пределах 15–22 мм.

Ширина досок не должна быть менее 100 мм, хотя конкретных требований в данном случае не существует. Однако при сколачивании поддонов американцы придерживаются одной традиции, гарантирующей прочность конструкции: по крайним сторонам изделия приколачиваются доски большей ширины. Например, 5 центральных досок основания имеют ширину 10 см, а боковые – 15–16 см. Эта традиция соблюдается как в однонастильных, так и в двухнастильных поддонах.

Не менее важными элементами конструкции американских палет являются промежуточные стойки. Они представляют собой доски с пазами, в которые входит вилочный погрузчик. Размер каждого отдельного паза должен составлять 230 мм.

Наверняка бросается в глаза, что все размерные показатели указаны в миллиметрах. В этом нет ничего удивительного: для транспортировки груза важны самые точные цифры. При расчетах в сантиметрах можно допустить ошибку и как минимум неправильно поставить груз на основании.

Сферы использования

Качество стандартной конструкции, способ крепления составных элементов (винтовые или ершистые гвозди) обеспечили этому виду продукции гарантированную надежность и востребованность для использования в различных нуждах:

  • перевозчики применяют палеты при транспортировке грузов на железнодорожном и автотранспорте;
  • поддоны – прекрасный способ размещения товаров на оптовых и таможенных складах долговременного и краткосрочного хранения;
  • торговые базы и крупные супермаркеты нередко используют европоддоны для выставления крупных партий товара – это позволяет освободить складские площади;
  • их могут задействовать в производственных цехах или при вывозе отходов, бытового мусора, размещения контейнеров для сбора отходов;
  • прочность, качество древесины и демократичная стоимость рождают интересные идеи у дачников: садовая мебель, вертикальное озеленение, патио, стеллаж для садового инвентаря, эколюстра, качели и домик для домашних животных – только небольшая часть креативных идей от дачников.

Настилы, заборы и пол в хозпостройках – уже привычные методы, а вот лестница или пол в хозяйственном помещении – лайфхак, который существенно удешевит стоимость возведения или ремонта за счет покупки качественной и обработанной древесины по копеечной цене.

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Типы и сорт паллет

Различают несколько типов паллет:

Европаллеты (EUR- поддон)

Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.

Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см

Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.

Финские поддоны (FIN-паллет)

Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.

Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.

Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см

Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.

Евробокс (EUR – бокс)

Евробокс

Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.

Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.

Поддоны бывают трех сортов:

  1. К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
  2. К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
  3. Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.

Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.

Такие паллеты бывают следующих сортов:

  1. Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
  2. Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
  3. Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
  4. Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
  5. Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.

Техника безопасности

Сегодня на складах редко используется ручной труд для погрузки товаров в транспорт. В основном в этих целях применяют погрузчики и поддоны. Без них время заполнения фуры или контейнера увеличивается в несколько раз. Но без соблюдения правил техники безопасности можно получить серьезные травмы, которые иногда несовместимы с жизнью или становятся причиной инвалидности.

При работе с погрузчиком никогда нельзя находиться в непосредственной близости к нему. Оператор может не заметить человека, которого скроет груз. В результате возможен наезд. Также не стоит стоять под вилами погрузчика. Каждый поддон рано или поздно сломается, причем вне зависимости от того, это деревянные, металлические или пластиковые паллеты.

Не стоит превышать грузоподъемность техники. На складах неоднократно бывают случаи, когда погрузчики переворачиваются и придавливают людей или устраивают настоящий хаос из разбросанных ящиков и коробок. Последствия таких аварий ликвидировать намного дольше, чем лишний раз съездить за грузом.

Использование паллет на складах – это не прихоть, а жизненная необходимость, которая повышает производительность на любом из них. А всем известно, что время – это деньги. Паллеты помогают их зарабатывать более эффективно.

Транспортная компания http://7tg.com.ua/ .

Вас заинтересует Камень бордюрный: применение, производство, характеристики bordyurbruschatka.ru Виды и типы контейнеров anric.ru

Международные Перевозки Грузов от utg-express.ru

Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 157 | Добавил: Vangan | Дата: 20-04-2017, 15:11 | | | Дополнить статью! Рейтинг:

4

1

Размеры стандартных и евро-паллет

Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

 ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145

В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Название Маркировка Размер, мм Грузоподъемность Стандарт
Европейский паллет/ EUR-паллет EUR+EPAL 800×1200×145 1 тонна UIC435-2

ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145

Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

Название Маркировка Размер, мм Грузоподъемность Стандарт
Финский паллет/ FIN-паллет FIN 1000×1200×145 до 2.5 тонны ISO 3676

АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

Название Размер, мм
Американский паллет 1200×1200×145

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:
  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:

 Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы.  
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц  
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль.  
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет.  
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет.  
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер.  

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Услуги грузоперевозки

Компания «Sea Freight Logistics» оказывает услуги внутрироссийских и международных грузоперевозок любыми видами транспорта. Наши специалисты возьмут на себя также решение всех сопутствующих задач: упаковку, погрузку и разгрузку, страхование, экспедирование грузов в порту Санкт-Петербурга, сюрвейерские услуги в Китае и других странах мира. 
Чтобы получить дополнительную информацию, рассчитать стоимость автомобильной перевозки или морской, воспользоваться нашими услугами, позвоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.

Как выбрать поддон

Подбирать паллеты необходимо исходя из целей, для которых они будут предназначены. Для перевозки и перемещения стандартных товаров чаще используют деревянные: стандартизированные или не содержащие маркировок. Для пищевой продукции желательно выбирать европоддоны, прошедшие санитарную обработку способом камерной сушки. Дезинфекция химическими препаратами может быть опасна, так как остатки токсичных соединений остаются на поверхности древесины.

Для продолжительного хранения на складах чрезвычайно тяжелых грузов традиционно выбирают металлические конструкции. Они меньше подвержены деформации, не разрушаются в условиях высокой влажности.

Для нестандартных грузов лучше выбирать пластиковые поддоны. Они выдерживают резкие изменения температуры, нечувствительны к сильным морозам, влаге. Обычно в них перевозят сложную технику, ценный, хрупкий или легко бьющийся товар.

При контейнерной перевозке необходимо заранее рассчитать количество поддонов с учетом объемов фургонов. При складировании продукции в несколько ярусов нужно учитывать нагрузку на нижние ряды. Чтобы лишний вес подставок не увеличивал общий, лучше выбирать наиболее легкие – из уплотненного картона.

Для изготовления садовой мебели, напольных оснований и других полезных вещей годятся деревянные крепкие поддоны высшего и первого сортов, прошедшие санитарную обработку.

Отличие поддонов от европоддонов

Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами  ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов — EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.     

Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

Контейнерные перевозки на поддонах

Обращайтесь

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Европейский стандарт и ГОСТ: в чем разница?

Качественная многооборотная тара должна изготавливается в соответствии с едиными стандартами (по грузоподъемности, типу древесины, креплений и т. п.).

В мире существует множество стандартов паллет. К примеру, в США в основном используются паллеты 1016×1219 мм и 1219×1219 мм, а в Китае, Японии, Австралии — 1100х1100 мм. В Европе в ходу паллеты 800х1200 (так называемая европаллета). Изготавливаются европаллеты по стандарту UIC 435–2 и на них можно увидеть 2 клейма — EUR (указывает на территориальную принадлежность, соблюдение европейских стандартов) и EPAL (гарантирует соблюдение технологических нормативов Европейской паллетной ассоциации, создающей стандарты для деревянной тары).

Торговая марка EPAL — принадлежит некоммерческой Европейской ассоциации, объединяющей производителей поддонов по всему миру. Задача организации — аудит и поддержание эффективной системы обмена тарой между пользователями на каждом этапе поставок товара. Предприятия, получившие лицензию EPAL, проходят ежемесячную проверку на выполнение стандартов качества, а каждая единица продукции контролируется от момента установки клейма до утилизации поддона.

Россия пока не прошла сертификацию EPAL, но международный стандарт UIC 435–2 имеет российский аналог — ГОСТ 33757–2016 «Поддоны плоские деревянные», введенный с 1 мая 2017 г. Национальный стандарт подразумевает размер тары — 800х1200 (соответствует европаллете). Согласно новому ГОСТу, паллеты российского производства максимально приближены к европейскому, но есть и различия:

  • Изготовление. В Европе, с высокими уровнем технологий и стоимостью ручного труда, паллеты изготавливают на современном оборудовании (автоматическая линия). В России большая часть паллет собирается вручную, на «кондукторах», с использованием нейлеров (пневматических гвоздезабивных пистолетов). В первую очередь, это связано с отсутствием средств у предприятий и низкой стоимостью ручного труда в стране. В результате, к примеру, гвоздь входит в дерево не по строго заданной схеме, а как рабочий направил его своей рукой, что увеличивает количество дефектов, связанных с человеческим фактором.    
  • Материалы и контроль качества. Использование тонкой некачественной древесины делает паллету ненадежной, поскольку изделие на 80 % состоит из деревянных элементов. При этом важна культура производства и входной контроль качества, которые на Западе осуществляет EPAL, в России такой организации пока не существует.
  • Грузоподъемность. Согласно стандарту UIC 435–2, европоддон имеет более широкие верхние доски, поэтому допустимая грузоподъемность у него почти вдвое больше — 2 500 кг, против 1 500 кг для поддона по ГОСТу. При этом российские производители иногда завышают грузоподъемность своих поддонов. В действительности она зависит от характера груза, его распределения на поддоне, динамики перемещений.
  • Срок эксплуатации. Этот параметр зависит от первоначального качества сборки и материалов, условий хранения (улица или крытый сухой склад), обращения с изделиями (как часто происходят удары и повреждения погрузчиками). К тому же на срок эксплуатации тары влияют своевременность и качество ремонта (здесь учитывается в стандарты ремонта, технологий, качество материалов — древесины и гвоздей).
  • Использование на автоматизированных складах. Европоддоны проще эксплуатировать на автоматизированных складах за счет полной стандартизации изделий, они более эстетичны и снижают риски порчи продукции при хранении и транспортировке.

Размер европоддона — вес и высота

Как правило, в разных государствах свои требования к размерам изготавливаемых европоддонов. Например, в Соединённых Штатах Америки, используются поддоны исключительно с такими размерами, как 1016 на 1219 мм, или же 1219 на 1219 мм.

В Японии, Австралии и в Китае, размеры европоддона отличаются от американского 1100 на 1100 мм. Ну а в пресловутой Европе, размеры европоддонов 800 на 1200 мм. При этом требования к транспортировке мебели и грузов на таком поддоне достаточно строгие, не более 2 тонн. Сами же европоддоны, если говорить об их стандартах качества, полностью соответствуют стандарту — UIC 435-2.

Как бы там ни было с различиями в стандартизации европоддонов, на сегодняшнее время для перевозки международных грузов были определены следующие размеры европоддона — 800 на 1200 мм. При контейнерных перевозках, используемый размер европоддона чаще всего — 825 на 1000 мм. Ну а в Российской Федерации, согласно ГОСТ от 1988 года, размеры плоского деревянного поддона 800 на 1200 мм.

С чертежами европоддонов различной классификации, можно ознакомиться на картинках. Что же касается веса европоддона, то он, как и размеры, может быть также различным, от 15 до 20 кг для деревянных и до 40 кг двухнастильных поддонов. При этом высота европоддона редко превышает отметку свыше 15 сантиметров.

Размер американского паллета

Паллета – конструкция для перевозки и складирования грузов. В ней имеются каналы для удобного захвата погрузчиком и выемки, позволяющие поднимать товар краном. С их помощью комфортнее перевозить и складировать грузы. Размеры стандартные, удобны для содержания и перемещения упакованной продукции.

Характеристики поддонов

Бывают одноразовые и многоразовые поддоны. Правильная эксплуатация позволяет сохранить изделие на срок до 3-х лет. Конструкции бывают нескольких видов:

Американский стандарт поддонов

Размер паллета американца: 1200х1200х150 мм. Отличается от других наименований. Конструкции единственные, на которые разрешено размещать грузы с обеих сторон (настилов). Низ и верх меняются местами. Бывают однонастильными и двухнастильными. Захватываться погрузчиками могут с любой стороны – изготавливаются четырехзаходными.

Появились подставки под грузы в США. Предшествовало возникновению бурное развитие технологии перевозок, погрузочной техники. Внешний вид современных конструкций закрепился с 1925 года. Первой, производящей конструкции, стала компания NWPCA из США.

Конструкция американских паллет

Размеры официально утверждены 17.05.2012г. стандартом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS. Изготавливаются перегородки и основные части из дерева, толщина которого не меньше 6 мм. Для изготовления применяется сосна, осина, ольха, тополь. Весят не более 40 кг. Максимальный допустимый вес погрузки – до 1200 кг.

Части (доски) соединяются гвоздями. Стандарт для многоразовых изделий предусматривает:

  • для однонастильных: соединение 7 досок сверху, 3 снизу, ширина погрузочной площадки 100 мм;
  • для двухнастильных: соединение 7 досок сверху и 7 снизу. Загружать можно с обеих сторон; ширина 100 мм.

Изготавливается одноразовый поддон американка из дешевых сортов дерева. Если используются в автомобильных перевозках или других сферах, где требуется длительное сохранение целостности, выполняется из пластмассы, металла.

Особенности американских поддонов

Условие производства американских поддонов – строгое соблюдение стандартов и правил Международного комитета по защите растений. Факт соответствия гарантирует разрешение на перевозку грузов через любую границу.

Дерево не меньше установленной толщины (6 мм). Обязательна обработка, исключающая размножение микроорганизмов, бактерий.

Уничтожаются семена растений, которые не должны попасть и распространиться на территории определенных зон.

https://youtube.com/watch?v=SoZKhDlytFE

Стандартные размеры американского паллета обозначены международными нормами. Вес не стандартизируется. Причина – изготовление из древесины, имеющей разную плотность. Масса конструкций примерно 15–20 кг в зависимости от материала изготовления. Двухнастильные весят около 40 кг. Изделия выдержат нагрузку на поверхности до 1 тонны.

Преимущества паллет

Благодаря характеристикам, паллеты американского производства обладают преимуществами:

  • Удобно размещать на складах благодаря квадратной форме. Занимают пространство 1200х1200 мм. Размеры поддона американца, в основном, такие;
  • Удобно транспортировать и выгружать. Вилочный погрузчик цепляет поддон с любой стороны;
  • Можно поднимать краном, закрепив со всех сторон тросы.

Для удобства перевозки нежелательно, чтобы груз выступал за пределы более чем на 22 мм с любой стороны. Вес каждого яруса рассчитывается отдельно, чтобы не раздавить груз снизу.

Размер американского паллета: длина, ширина

Размер американского паллета: длина, ширина, высота, могут быть следующие: 1219х1219 мм или 1016х1219 мм. В разговорном языке, если звучит фраза «американский паллет», имеется в виду размер 1200х1200х150 мм – квадратная конструкция.

Способы хранения и перевозки американских паллетов

Паллеты американцы – размеры и вес которых отличается в зависимости от использованной древесины и стандарта, применяются многократно. По степени износа бывают: высшего (использованные до 3-х раз), первого (чистые, без повреждений) и второго сорта (с мелкими загрязнениями, трещинами до 3 см в ширину и 30 см по длине).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: