Самостоятельный процесс монтажа
Правильный монтаж подобных систем выполняется в несколько последовательных действий:
- Выполнение работ по подготовке гаражного проема.
- Сборка рамы для ворот с последующим ее креплением к проему.
- Установка механизма и самого полотна.
- Регулировка установленной системы.
Инструменты для монтажа ворот
Не лишним будет подготовить инструменты, которые необходимы в ходе выполнения данной задачи: перфоратор или перфодрель, гидроуровень и ручные строительные уровни, наборы сверл (для монолитных конструкций с победитовыми напайками), электрическая шлифмашина и ручной электролобзик, наборы накидных и торцевых ключей. Прежде чем начать работу следует убедиться в полной комплектации поставки ворот, в противном случае придется заниматься поиском и покупкой недостающих деталей.
Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:
- Закрепление нижних кронштейнов.
- Монтаж шпонки на секции.
- Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
- Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.
Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:
- Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
- Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
- Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
- Затягивание винта, который фиксирует трос.
- Возврат панели на место.
- Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.
Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.
Регулировка пружины секционных ворот
Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:
- Открутите крепеж (болты).
- Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
- Закрутите болтовой крепеж.
На этом регулировка пружины завершена.
Как подготовить проем для монтажа ворот
Независимо от вида монтажа секционных ворот необходимо приобрести:
- Перфоратор.
- Электрический шуруповерт.
- Набор сверл с твердосплавной насадкой.
- Слесарно-монтажный инструмент.
- Строительный уровень.
- Рулетку.
Элементы крепления, которые нужны для монтажа, имеются уже в комплекте ворот.
До начала сборки необходимо:
- Очистить проем от облицовочных материалов.
- При необходимости полые и тонкие стены следует укрепить металлическим каркасом.
- Такие устройства не терпят даже малейшего перекоса, все этапы работ должны контролироваться по уровню.
Как собрать секционные ворота
Инструкция сборки состоит в следующем:
- Устанавливаются горизонтальные и вертикальные элементы для перемещения по ним секций.
- Секции соединятся между собой на шарнирах.
- Последней укладывается верхняя панель. Она обеспечивает достаточно плотное прилегание ворот к нащельнику.
- Монтируются механизмы управления.
- Устанавливаются замки, ручки и другие аксессуары.
- Монтируется ограничитель хода.
- Устанавливается автоматика.
- Несколько раз проверяется плавность хода. Правильно установленное полотно легко поднимается и опускается вниз в ручном и автоматическом режимах.
Схема автоматизации секционных ворот
Как проверить правильность установки и выполнить балансировку ворот
Основными критериями при проверке правильности монтажа ворот являются:
- Отсутствие изнутри помещения просвета при полностью опущенных воротах.
- Зимой в гараж не должны попадать снег или холодный воздух.
- Если на воротах с улицы видны уплотнительные резинки, замер ворот выполнен не аккуратно.
- Специальный уплотнитель, размещенный внизу сэндвич-панели, должен полностью прилегать к плоскости пола. При наличии зазора следует проконтролировать правильность монтажа ворот по строительному уровню. При наличии погрешности она устраняется регулировкой направляющих.
- При правильном монтаже ворот осталась щель внизу, значит нужно демонтировать пол и перекладывать плитку. Если этого не сделать, уличный мусор и вода от дождя будут постоянно попадать в гаражное помещение.
- Выполняется балансировка ворот с помощью балансировочных пружин. Габариты ворот определяют расположение пружин:
- по бокам направляющих устанавливаются пружины растяжения;
- вверху на торсионном валу устанавливаются торсионные пружины. При поднятии ворот на уровень 1,5 метров, они должны быть на месте: не подниматься и не опускаться.
Монтаж остального типа гаражных ворот выполняется не так сложно. Как правильно выбрать ворота гаражные, монтаж их в проеме любого типа, хорошо видно на видео.
Правило 1. Все решает притолока.
Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.
Та самая пресловутая притолока.
Какая она должна быть, зависит от следующих параметров
У вас проем до 8м2
Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.
Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.
У вас проем больше 8м2
Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.
Вы хотите встроить калитку
Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм, (стандартный монтаж).
Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.
Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?
Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.
Высокий монтаж. Заводской чертеж.
Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.
Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.
Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?
А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!
Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.
Недостаток: доплата 5%.
Низкий монтаж. Заводской чертеж.
Установка ворот
Когда подготовительные процедуры завершены, стоит навешивать само полотно. Если проем не прочный, то его максимально укрепляют. Секционные ворота Алютех
инструкцию по монтажу имеют уже в комплекте – она максимально расширенная, поэтому даже новичок сможет сделать это своими руками. Так как работа происходит в автоматическом режиме, то нужно проверить каждый уровень – не допускается большой погрешности (более 0,1 сантиметра). Если это условие нарушается, то появляются зазоры. Они нам не нужны.
Если с этим нет никаких проблем, то подготавливаются панели для установки
Стоимость всего комплекта обычно высокая, поэтому работы ведутся осторожно. Не нужно торопиться – лучше несколько раз продумать шаг, чем после докупать комплектующие
Когда панели находятся на своем месте, стоит нанести разметку тех мест, где встанут и будут закрепляться направляющие. Обычно панели для полотна поставляются в разобранном виде. Перед началом работ их собирают. Начинается процедура по направлению снизу-вверх. Такие ворота не будут функционировать при наличии небольшого перекоса, так что внимательно производятся замеры всей конструкции. Если имеются погрешности, не стоит их прятать под монтажную пену или дощечки – это скажется на всей установке.
Чтобы конструкция стала прочной, нужно применять металлические прокладки, но не так часто. Дальше нужно заняться механизмом подъема и управления воротами. Любые измерительные процессы стоит повторять два раза, чтобы не нарушалась допустимая погрешность. Когда секционные ворота собраны, на своем месте проверяется их работоспособность. Нужно несколько раз так проделать. Время, потраченное на эту работу, различное. Лучше производить это с помощником. Чаще всего хватает два часа.
Иногда бывает и так, что вверху или по бокам проема не хватает места для всей конструкции. Как же быть в такой ситуации? Не всегда стоит отказываться от современной конструкции. Если мала притолока, то вполне подойдет фальшпанель. Она выполняется из материала, который тратится не на сами ворота, а монтируется в проем к несущей балке. Получается, высота ворот становится меньше, и проблема автоматически решается. Не редкость, когда мало не только вверху, но и в боковых частях.
Чаще всего стандартные гаражи для автомобиля не страдают такими проблемами. А вот железные всегда имеют какой-то минус. Как поступать в этом случае? Для этого выполняется новый каркас, а именно по периметру приваривается профилированная труба нужного сечения. Это зависит от того, сколько нужно места по бокам и сверху. После стоит провести утепление. Некоторые устанавливают ворота по всему периметру, но это неэкономично.
Проем имеет значение: замер и подготовка проема
Замер проема под секционные ворота включает в себя следующие замеры:
- Высота проема. В случае неровностей, берется минимальное значение от потолка до пола.
- Ширина проема.
- Высота притолоки — это перемычка над проемом.
- Ширина левого и правого бокового пространства — пристенка, должна быть не менее 12-15 см. Но, при установке дополнительного оборудования (цепной редуктор или осевой привод) потребуется расстояние не менее 24 см.
При этом высота перемычки должна быть не менее 21-25 см для стандартного типа монтажа, при высоте притолоки ниже 20 см подойдет только низкий тип монтажа, который имеет свои недостатки и обойдется дороже, но в таком случае возможна установка с высотой притолоки даже всего в 10 см. * При низкой установке ворота можно оборудовать только пружинами растяжения. С высотой притолоки есть еще один нюанс, если под потолком проходят коммуникации, которые невозможно перенести, есть скосы или балки, то высоту перемычки считают от них. Если притолока неровная, то перед установкой ворот, ее необходимо выровнять болгаркой, штукатурной или заложить брусом.
От правильности проведения замеров и подготовки проема напрямую зависит качество установки ворот
При измерении проемов под установку секционных ворот существует множество нюансов, о которых может знать только специалист. Поэтому советуем доверить выполнение замеров профессионалам. Вызвать замерщика можно по телефону 8 (800) 301-11-45 или оставить заявку через форму обратной связи на сайте.
Стены помещения могут быть кирпичные, из бетонных панелей или дерева, не важно, главное чтобы они были крепкие и лежали в одной плоскости. От надежности стен проема напрямую зависит качество монтажа
Крепления должны качественно держаться, поэтому если стены выполнены из других материалов, то потребуется их укрепление металлическими уголками. В то же время и кирпичные стены могут быть не слишком надежные, если выполнены из некачественных материалов или помещение старое и подвергалось сырости в течении длительного времени. Все эти нюансы сможет оценить замерщик и предложить наилучший вариант для укрепления стен проема.
Если ремонт в помещении еще не закончен, то с заказом ворот стоит повременить, т.к. такие ремонтные работы, как заливка пола и другие, могут повлиять на размеры проема. Но, если проектирование ворот сразу внести в общее проектирование объекта и учитывать их размер при строительстве, то в последствии можно сэкономить время и деньги на подготовку проему, т.к. все нюансы будут заранее учтены, а именно будет нужно заранее:
- Определить размеры проема.
- Подобрать подходящий материал стен.
- Подвести электричество к месту установки ворот с электроприводом.
Но, не только стены имеют значение, но и потолок, который должен быть достаточно крепким и надежным, чтобы выдержать вес полотна. Глубина потолка под установку ворот должна быть не менее:
- 0,5 м для механических ворот;
- 1 м для автоматических ворот.
Общие требования к проему перед заказом ворот:
- Соблюдение требований по ширине и высоте проема, в том числе ее минимальное и максимальное значение, как для комфортного въезда в гараж с учетом всех возможных нюансов, так и с учетом возможности изготовления полотна ворот требуемых размеров.
- Стены и притолока с внутренней стороны должны быть в одной плоскости.
- Прочные и ровные стены из кирпича, бетона или бруса, либо укрепленные стены из других материалов.
- Корректировка размеров проема с отделочными работами.
- Заказ ворот после завершения заливки пола и выравнивания стен и потолка.
- Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить розетку по центру проема.
Но, требования предъявляются не только к проему, но и к самому помещению, так оно должно быть глубиной не менее 80 см, либо не менее высоты проема + еще 100 см для установки электропривода.
Технология установки секционных ворот
Когда проведены все подготовительные работы, можно приступать к монтажу:
- Наметить карандашом места закрепления основных элементов. В случае необходимости расширить проем.
- Собрать раму ворот.
- Поднять раму и установить в проем. Основательно закреплять только после регулировки уровня наклона.
- Собрать и скрепить направляющие с помощью болтов.
- Прикрепить их к потолку по нанесенной ранее разметке.
- Собрать полотно, скрепляя секции поочередно. Начинать следует снизу. Каждый элемент снабдить роликами.
- Собрать пружинный механизм, уравновешивающий конструкцию.
- Установить ручки для запуска работы механизма.
- Закрыть все важные узлы специальными кожухами, препятствующими попаданию пыли в механизм.
Если все сделано верно, плотно будет держаться на определенном уровне, не подниматься, и не падать. Для проверки следует его открыть и закрыть несколько раз.
Правильно подобранные секционные ворота будут удобны в использовании, а грамотная установка обеспечит длительный срок службы.
Ремонт подъемно-секционных ворот
В процессе эксплуатации воротных систем могут наблюдаться повреждения и неисправности в работе. Причины могут быть разные: некорректная сборка конструкции, нарушение технологии монтажа, выход из строя элементов и другие поломки. Это доставляет не только массу неудобств, но и ведет к некоторым финансовым расходам.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения.
Обрыв (повреждение) троса – может происходить вследствие интенсивного использования, некорректной установки, повреждения троса вследствие намотки на испорченный барабан, на котором имеются сколы. Необходимо выявить причину повреждения, заменить трос, осуществить балансировку торсионного вала, настроить автоматику.
Крепление вертикальных направляющих
На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно
Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции
Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:
- На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
- На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
- После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
- Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
- Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
- Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
- Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.
Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.
Решение для нестандартных ситуаций
Требования к размерам гаражного проема для секционных ворот несложные, но не каждое конкретное помещение им отвечает.
Чтобы увеличить высоту притолоки используются профильные трубы, деревянные брусья и другие материалы. Чтобы не нарушать внешний дизайн стены, дополнительные надставки закрываются панелям или другим подходящим способом.
Секционные ворота в сборе: каркас ворот, полотно, направляющие и двигатель
В гаражах стандартной постройки, может возникнуть потребность увеличить высоту проема для секционных гаражных ворот. Решение, как увеличить высоту проема, выбирается исходя из конструкции его крыши. Если перемычка выполняет несущую функцию, понадобится использование временных опор, установка нового несущего контура из металла. Подобные работы следует выполнять после консультации со специалистом.
Гаражные секционные ворота выпускаются в широком размерном диапазоне. Минимальная ширина и высота – 2.25 и 2 метра. Максимальная – практически не ограничивается, можно заказать секционные ворота шириной в десятки метров, но для их размещения потребуется прочная основа, а также блок автоматики для управления.
Если плиты перекрытия уложены поперек потолка, и лежат на боковых стенах, то высоту можно увеличить простым вырезанием или выбиванием части проема. При удалении поперечной балки нужно учитывать, что в ней могут проходить линии проводки и вентиляция, их нужно аккуратно освободить, а затем проложить заново. После окончания работы новый контур нужно усилить фасонным металлическим профилем и заштукатурить.
Все работы по подготовке проема нужно выполнять с соблюдением правил техники безопасности, особенно это касается вырезки и выбивания излишков материала.
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
-
Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
-
высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно
Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие
Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило
Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота
Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
P/S от автора блога.
Проем я готовил параллельно с ожиданием изготовления ворот на заводе. Ждали мы их 11 дней с учетом изготовления в Новосибирске и доставки в Алтайский край. Заказали мы их в фирме «Дорхан», у них там завод находится. Вместе с доставкой они нам обошлись в 58 тысяч рублей. Пришли они достаточно прилично упакованные на паллете. Забирали с транспортной со знакомым на его Газели. Хорошо, что вдвоем поехали, ворота достаточно тяжелые в упаковке.
В одного бы точно «вспотел» их разгружать. Пока ждал ворота, читал инструкции по установке на сайте производителя, благо, они там достаточно подробные, плюс смотрел ролики в интернете и писал себе на бумаге план действий при установке. Договорился с товарищем, который уже ворота устанавливал, что он приедет и поможет. Опыт его пригодился, как позже выяснилось. Но об этом можно будет прочитать чуть позже. Добавлю сюда ссылку, когда опубликую (надеюсь, все получится!) Так что подпишитесь на , чтобы ничего не пропустить. Удачи. И можете отметку «палец вверх» на пост поставить, это подбадривает и поднимает настроение!
А вот пост про то как устанавливали .
Проверка работоспособности ворот
После монтажа ворот проверят их функциональность:
- Полотно поднимают и опускают несколько в автоматическом режиме и в ручном. Оно должно двигаться плавно, без усилий и рывков.
- При подъеме и опускании между секциями не должно быть просветов. Это указывает на неплотную стыковку панелей.
- Надавливают на нижнюю и на верхнюю панели полотна. Между створкой и проемом не должны появиться просветы.
- Поднимают полотно не полностью и останавливают – ворота должны филироваться в этом положении, а не сдвигаться силой инерции.
Если работу выполняла бригада, необходимо убедиться в целостности панелей, отсутствии царапин, сколов и вмятин.
Как установить своими руками?
Установка ворот DoorHan не представляет собой опасность или сверхсложную задачу. Самое простое – это следовать пошаговой инструкции при монтаже, которая представляет собой понятное руководство по сборке ворот с картинками. Производитель трепетно позаботился о том, чтобы его продукцию смог собрать любой автолюбитель самостоятельно.
Вот несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при сборке гаражной конструкции DoorHan:
- Подготовка панелей. Основное правило – осуществлять сборку снизу вверх. Нижняя секция должна плотно прилегать к полу, иметь строго горизонтальное положение, и оба конца полотна должны одинаково заходить за проем. Если пол в месте соприкосновения с секцией гаражной конструкции неровный, то на него необходимо положить ровную металлическую пластину. Выровнять полотно при помощи строительного уровня.
- Установка вертикальных направляющих. Здесь имеется два варианта сборки: стандартный (в проеме) и нестандартный (на полу). Сборка также начинается снизу. Вертикальные направляющие монтируются на основании нижней секции ворот, с зазором 25-30 мм от крайней кромки полотна до выемки направляющей. Следующим шагом будет крепление угловых стоек, от которых потом пойдут горизонтальные профили.
- Чтобы правильно установить торсионный механизм, начать нужно с монтажа концевых опорных кронштейнов. В них уже монтируется торсион. На вал надевается подшипник и пружина. Барабан монтируют на вал, предварительно проделав в нем отверстия для троса. Хвосты тросов сгибают и образовывают петли, которые прячут в своеобразный «карман» на кронштейне. Последний этап заключается в том, чтобы отрегулировать натяжение тросов. Можно попробовать натянуть трос самостоятельно, проверив тем самым правильность монтажа торсионного механизма. После окончания мероприятий по сборке гаражных ворот DoorHan следует попробовать открыть и закрыть их. Правильно установленная конструкция будет двигаться плавно, без рывков и остановок.
- Настройка автоматики. В первую очередь вам придется выбрать тип привода для открытия и закрытия гаражных ворот DoorHan: потолочный или вальный. Первый еще называют электромеханический привод цепного типа. Регулировка и установка этого компонента самостоятельно также не составляет проблемы.
Производитель советует обратить внимание на следующие нюансы:
- Убедиться в сбалансированности и правильном функционировании ворот;
- Удостовериться в том, что между подвижной и неподвижной частями электропривода не произойдет защемления посторонних предметов;
- Запрещено использования привода в неисправном состоянии;
- Убедиться в том, что в зоне действия привода отсутствуют посторонние предметы;
- Проезд и проход под воротами разрешен только в том случае, если конструкция остановлена, а привод отключен;
- Дополнения и аксессуары, разрешенные к использованию, только фирмы DoorHan.
Производитель сообщает, что вместе с приводами можно использовать также родные пульты дистанционного управления. Удивительно, что данное устройство может управлять одновременно несколькими функциями. Например, правильное программирование брелока может обеспечить вам бесперебойное дистанционное управление электрозамками, электроприводами гаражных ворот DoorHan, а также освещением внутри помещения. Очень удобно запрограммировать пульт на открытие и закрытие сразу нескольких автоматических конструкций DoorHan: секционные ворота, ролл-ставни, шлагбаумы, откатные ворота.
Торговая марка выпускает также специальное дополнение – GSM-модуль, который принимает сигнал мобильного телефона и передает его электроприводу. Достаточно настроить специальное приложение на вашем гаджете. Таким образом, ваш смартфон станет вашим персональным пультом. В этом приложении также можно прописать все нюансы: от кодировки до уточнения состояния ворот.
Подготовка и монтаж
Перед осуществлением монтажных работ следует понять, что у каждого гаражного проема есть свои особенности. Именно поэтому у вас не получится делать все строго по инструкции, ведь в любом случае будут те или иные непредвиденные нюансы. Однако задать определенный тип установки вполне возможно.
При самостоятельном осуществлении монтажных работ и настройке системы своими руками следует всегда помнить о соблюдении определенных правил и технике безопасности. От этого будут зависеть долговечность и работоспособность ворот.
Перед монтажом конструкции необходимо подготовить проем. Если вы хотите избежать перекосов рамы, придайте ему идеальную прямоугольную форму. Убедитесь в том, что проем и рама находятся в одной плоскости.
Убедитесь в том, что на поверхности нет дефектов: трещин, неровностей. Такие недостатки пола могут оказать негативное влияние на результаты монтажных работ.
При осуществлении монтажных работ необходимо учитывать все рекомендации, указанные производителем в заводской инструкции. Так вы избежите возникновения проблем с конструкцией в будущем. После установки конструкции нужно будет проверить, плотно ли подогнан уплотнитель. В противном случае в гараже потом возникнут сквозняки. Если при закрытых воротах и выключенном свете не будет просветов – с уплотнителем все в порядке.
Проверьте, нет ли сбоев при работе автоматики. Ворота должны двигаться свободно и достаточно быстро.