Упор для ворот гаража от ветра: стопоры своими руками, фото и видео

Различные запоры на ворота

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Засов своими руками

Чтобы выполнить засов самой простой конструкции, понадобится стальная труба, элементы уголков и стальных листов. Также стоит найти сварочный аппарат и болгарку. Для распашных ворот подходят засовы любого типа. Наиболее эффективными считаются фляжные запоры, работающие по принципу запорного механизма на крышке молочного бидона.

Обеспечить высокую надежность способны как контейнерные, так и пружинные запоры. Для откатных конструкций понадобится вертикальный засов.

Сегодня популярны ворота, выполненные из профнастила. Все замки и запоры крепятся непосредственно к раме. Чтобы повысить безопасность своего участка для таких ворот стоит соорудить сдвижные накладные механизмы, крепящиеся к раме. При наличии распашных двустворчатых ворот каждая створка должна быть оборудована таким засовом.

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Преимущества анкеров над другими элементами

Анкера для установки металлических дверей являются самым оптимальным вариантом крепежа. Другие способы значительно проигрывают. Например, когда сверлят отверстия и забивают в них арматуру с идентичным диаметром, торец которой приваривают к монтажному уху короба. Пруток заходит довольно плотно и создается ощущение прочной фиксации, но при забивании отверстие в кладке немного раздается. При хлопанье створки от ветра или неаккуратного обращения, узлы крепления расшатываются, и вес конструкции давит на пену и штукатурку в щелях. Последние начинают трескаться и осыпаться.

Крепление при помощи дюбелей с пластиковыми колпачками тоже ведет к расшатыванию. Пластик хорошо уплотняет отверстия для стационарных предметов (полки, бытовая подвесная техника), а колебания от притвора быстро сминают мягкий материал и короб начинает шататься. Анкера превосходят все крепежные элементы из-за расширяющей способности. Отверстие можно сверлить на 1 мм больше диаметра стержня. Постановка штифта не разбивает кромки в кладке. Винтовой или забивной механизм раздает внутреннее устройств и прочно фиксирует короб.

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.

Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны. Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка. Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес. В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке. Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные. Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические. Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Разновидности замков

При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием

Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:

  • Врезной. Его основная часть, которая влияет на прочность и безопасность конструкции представлена крепежной пластиной. Именно с ее помощью запорный механизм крепится на воротах. Его помещают внутрь створки. Отверстия для ключа подготавливаются заранее.
  • Накладной. Его устанавливают на внутреннюю поверхность створки. Безопасность такого устройства обеспечивается невозможностью открыть замок изнутри без ключа. Это означает, что даже если злоумышленник проник на территорию через забор, угнать машину у него не получится.
  • Навесной. Несмотря на небольшую степень безопасности, эти запорные механизмы все еще применяются достаточно часто. Для них к воротам приваривают элементы, в которые и продевается дужка. Снять его достаточно просто.
  • Цилиндрический. Отмычкой открыть такие механизмы не получится. Простой метод борьбы с такими механизмами – распиливание.

Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.

Советы профессионалов

Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

  • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
  • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.

Чтобы создать грамотный и читаемый чертеж, можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и т

д. При сваривании деталей каркасной рамы следует помнить, что для большей прочности лучше соединять края уголков, уложенных внахлест

Для комфортной работы конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и мягкого функционирования замков и запоров, важно помнить об их смазке и следить за чистотой систем

  • С целью повышения теплоизоляционных качеств, можно сперва застелить уплотнитель полиэтиленом, а уже только после этого прикрыть его вагонкой.
  • Гаражные ворота не обязательно должны быть стандартными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления. Все зависит только от вашей фантазии и бюджета.

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.

Особенности и виды роликов используемых для откатных ворот

Комплект роликов для откатных ворот

Каждый вид роликов в сдвижных воротах используется в определенном узле, несет разную нагрузку, выполняет абсолютно различные функции, но все элементы необходимы для правильной работы механизма.

По назначению ролик может быть:

Концевым или накатным. Крепится элемент к направляющей балке. Его назначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него появляется дополнительная функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет четкой фиксации роликом его положения.

Накатные ролики являются добавочным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик вращается, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить равномерно нагрузку и предохранить деформацию оси.

Роликовым кронштейном. Для его изготовления берутся нейлон или специальная резина.

При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот монтируются так, чтобы ролики надежно охватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их удерживать строго вертикально на любом этапе работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягким и свободным.

Нижним и верхним уловителем. Эти детали способствуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно воспринимает на себя нагрузку, действующую от переднего концевого, накатного ролика.

Наличие в этих деталях роликов способствует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.

Ограничителем бокового качания. Его назначение — удерживать в нужном вертикальном положении полотна ворот.

Для тяжелых устройств используются усиленные ограничители с четырьмя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.

Конструкция детали устроена таким образом, чтобы беспрепятственно створку пропускать сквозь себя, лишь в случае, если она будет отклоняться от вертикали. Вариант с двумя роликами лучше применять в случаях, если масса поддерживаемой створки не более 500 килограммов.

Для откатных ворот с наличием кованых, решетчатых и прочих подобных деталей (см. Кованые гаражные ворота своими руками: как правильно сделать) очень удобно использовать ролик, где он крепится к Г-образному металлическому элементу.

Ролик для ограничителей — достаточно сложная конструкция, у которой:

  1. внутренняя часть состоит из втулки, изготовленной из достаточно прочного и стойкого полимера, не требующего смазки.
  2. наружная его поверхность — литьевой полиуретан, имеющий превосходную пластичность и износоустойчивость.

При использовании металлических элементов увеличивается при работе ворот уровень шума.

Роликовыми каретками или опорными роликами. Общий вид устройства представлен на фото.

Роликовая каретка

Это основа любого сдвижного механизма. Фиксируются к несущей или направляющей балке для откатных ворот.

При их монтаже следует особое внимание обращать на точность положения обеих опор и правильное расстояние между ними, что влияет на ход ворот, их плавность, уровень создаваемого шума и правильное функционирование конструкции в целом. Особенности конструкции роликовой каретки:

Особенности конструкции роликовой каретки:

  • Основа любой каретки — стальная цельная плита.
  • К ней фиксируются закрытого типа усиленные подшипники. Для их смазки используются низкотемпературные материалы.
  • Тележка состоит из восьми роликов, размещаются они вдоль плиты четырьмя парами, что обеспечивает саморегулируемость конструкции, в каждый момент времени. В контакте с направляющей находятся не менее шести роликов каретки.
  • Система с роликами фиксируется на платформе с помощью специальных стопорных колец.
  • На платформе просверлены технологические отверстия от четырех до шести штук, через них конструкция крепится к закладной на фундаменте.
  • Каретки вместе с направляющей воспринимают основную нагрузку, возникающую от общей массы полотна ворот. Они обеспечивают тихое и легкое движение подвижной створки.

Цена деталей может быть меньше при использовании полимерных материалов для изготовления конструктивных элементов. При высоком качестве сырья не имеет смысла приобретать более дорогие изделия из металла.

Как самостоятельно изготовить детали, инструкция по их установке хорошо показана на видео.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Другие виды

Электромагнитный замок для калитки набирает все большую популярность за счет своей современности и возможности обезопасить частный дом и участок на высшем уровне.

Можно также купить на калитку электромагнитный замок.

Они стали очень популярными для дачи или коттеджа. Покупатели часто выбирают магнитные замки, поскольку это идеальное соотношение цены и качества.

Приобрести электромагнитную опору можно на рынке. Можно найти как сложные и прочные модели, так и дешевые и доступные. Монтировать такую конструкцию несложно самостоятельно, помощь специалистов не требуется.

Существует несколько видов электромагнитных замков:

  • Сдвиговые модели. Замок обеспечивает устойчивую фиксацию. Но чтобы это обеспечить, необходимо правильно врезать конструкцию в полотно ворот. Для этого лучше обратится к профессионалам.
  • Удерживающая модель более популярная. Это накладной запор, который сможет установить владелец территории.

Принцип работы всех замков схож:

  1. К магниту притягивается ответная пластина.
  2. Конструкция удерживается определенное количество времени.

Отличия в замках могут быть связаны с силой удержания. Поэтому при выборе нужно отталкиваться от веса ворот, которые придется удерживать при помощи замка. Обычно калитка весит до 200 кг, поэтому выбираем соответствующий замок.

Технологии развиваются, и замков становится все больше. Устройства также могут отличаться особенностями и управлением. К примеру, в сложных моделях часто ставят контроллеры, управляющие механизмом.

Замки рассчитаны на использование на улице.

Магнитный замок на калитку имеет специфичное расположение самого магнита. Он, как и скважина, ставится на стороне улицы, в то время как кнопка контроля находится во внутренней части.

Фиксатор-ловушка

Такое приспособление отличается от тех двух, которые описаны выше, довольно сложной конструкцией. Изготовить его своими руками уже не так просто. Усложняется процесс изготовления тем, что фиксация открытых ворот осуществляется автоматически, но зато такие стопоры гораздо удобнее в использовании. Ведь достаточно довести до них створку, и они ее сами надежно зафиксируют.

Итак, для изготовления фиксаторов-ловушек потребуются металлическая труба с прямоугольным сечением 5х3 см и прямоугольная пластина со сторонами 30 см и 5 см.

Подготовив эти материалы, можно приступать к работе, которая обычно проходит в четыре этапа:

• Первый этап — установка профтрубы. Сначала выкапывается яма, затем в нее строго вертикально ставится труба. Пустое пространство вокруг на глубину примерно 40 см заливается бетонной смесью. Предварительно в профтрубе необходимо просверлить отверстие для прикрепления металлической пластины, которая в будущем будет выступать в качестве фиксатора.

• Второй этап — работа с пластиной. В ней нужно просверлить пару отверстий, а один край необходимо загнуть под конус и прикрепить с помощью сварки небольшую накладку, выступающую за край пластины примерно на 2 см. В итоге должен получиться элемент, внешне напоминающий крюк. Что касается двух отверстий, то одно из них должно быть проделано в центре пластины, а другое — с края. С помощью одного из них пластина будет прикрепляться к трубе, а второе отверстие нужно для пружины.

• Третий этап — прикручивание фиксатора к профтрубе. Убедившись, что труба, закопанная в грунте и залитая бетонной смесью, стоит строго вертикально, можно присоединять к ней фиксатор, который был изготовлен ранее. Это делается с помощью болта. После этого к нижней части трубы нужно приварить металлическое кольцо. Один из концов пружины, предназначенной для возвращения приспособления в исходное положение, должен цепляться за это кольцо.

• Четвертый этап — присоединение специального стопора, необходимого для удержания пружины в горизонтальном положении. Этот стопор можно изготовить из кусков металла, оставшихся после выполнения каких-либо других работ. Для того чтобы открытые створки ворот зафиксировать в нужном положении, их нужно лишь придавить к созданной конструкции.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными. В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными. Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.

Рулонными (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

Разновидность щеколды на калитку

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

Необходимые действия:

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Простой и надежный засов гаражный — как сделать самостоятельно

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: