Цветовая маркировка
Другими нормативными и правовыми актами и локальными документами, в том числе по охране труда. Специалисты советуют использовать в работе многокомпонентные регулируемые газовые составы, которые позволяют уменьшить расход углекислоты с одновременным улучшением качества шва. Например, аргоновая смесь состоит из 20% двуокиси углерода и 80 — аргона. Ее главными преимуществами считаются:
Мнение эксперта Васильева Елена, консультант по вопросам скидок и акций
Советы по выбору полуавтомата возможность сваривать заготовки в подвешенном состоянии без подкладки ;.
Если вы хотите что-то уточнить, то обращайтесь ко мне!
Установка и эксплуатация газовых баллонов
Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.
Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.
Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы
Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.
Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.
Температурные процессы, которые протекают внутри баллона со сжиженным газом
При нормальных условиях эксплуатации баллона, заполненного газом, справедливы следующие условия:
- Теоретическая температура замерзания сжиженного нефтяного газа составляет -188 ° C. Однако это наблюдается только в лабораторных условиях.
- Сжиженный пропан кипит при -42 ° C, однако и такие температуры могут наблюдаться разве что в Антарктиде или в Якутии.
- В процессе своего охлаждения часть бутана (который практически всегда содержится в смеси) начинает испаряться.
- При таком испарении внешняя температура стенок баллона с газом дополнительно понижается. Теоретически – до -49 ° C, практически – до начала процесса интенсивного образования льда.
С учётом исходной влажности окружающей среды, скорость испарения снижается, а с остальными вопросами, которые связаны с перепадом давления, успешно справляется газовый редуктор.
Качество газовой смеси или что такое «Зимний газ»?
Вы здесь: Главная » Качество газовой смеси или что такое «Зимний газ»?
Качество газовой смеси, что такое зимний газ и какой газ лучше, ответы от компании «Промгаз»
Газ, используемый для заправки емкостей — это смесь различных газов (СПБТ): Основные — пропан и бутан, а так же дополнительные газы, которые могут присутствовать в незначительных количествах.
Главное отличие (для практических целей) — в температуре и давлении перехода газа в жидкое состояние. Именно в жидком газе можно запасти в баллоне намного больше энергии (при сгорании), чем в сжатом газообразном состоянии. При нормальном давлении (760 мм) пропан сжижается только при охлаждении до минус 44 гр.С, а бутан — при минус 3 гр.С.
При комнатной температуре давление над жидким пропаном равно 9 атм, а над жидким бутаном — всего 2 атм. Если баллон с жидким пропаном нагреется (например, в жарких странах или на солнце) до 50°C, то давление в нем поднимется до 17 атм, что может быть опасно, тогда как в баллоне с жидким бутаном давление при 50°C будет всего 5 атм.
Пропан значительно дороже Бутана, но именно он обеспечивает давление в системе подачи газа. Чем больше Пропана, тем меньше конденсата, постоянное давление и выше надежность газовой системы в целом.
Использование Бутана зимой практически не возможно — при температуре всего в 3 гр.С он перейдет в жидкую фазу и практически не будет испаряться. Система подачи газа остановится.
На практике используют смесь. Причем различают зимнюю (с большим содержанием Пропана) и летнюю с меньшим содержанием Пропана.
Если Вы заправляете свой газгольдер весной или летом, Вы обязательно должны запросить у своего поставщика качественный состав смеси. Если Вы планируете выработать весь заправленный объем в летнее время, то особых проблем при использовании летней смеси у Вас не возникнет. Но если Вы планируете оставить газ на осень или зиму, то заправлять газгольдер летним газом категорически не рекомендуется. Газ замерзнет, будет плохо испаряться, подача газа будет прерываться, давление скакать. И в конечном счете Вы рискуете остаться без отопления в зимний период. Ваш газгольдер может стать непригодным для использования.
Обратите внимание, что согласно ГОСТ 20448-90 для нашей климатической зоны установлены следующие сезонные интервалы:
- летний период — с 1 апреля по 1 октября;
- зимний период — с 1 октября по 1 апреля.
В погоне за клиентами, многие компании снижают стоимость газа за счет удешевления газовой смеси.
В нашей стране рынок углеводородов достаточно прозрачен, ценообразующих компаний не так много, поэтому входящая цена на газ у всех поставщиков практически одинакова.
К нам часто обращаются люди с просьбой помочь, после заправки газгольдеров недобросовестными поставщиками. Помните — реанимировать Ваш газгольдер в зимнее время (особенно если он практически полный) — достаточно сложно и ведет к дополнительным затратам, вплоть до покупки нового газа и ремонта оборудования.
Если Вам предлагают газ по заниженной (ниже рынка) цене , Вы обязательно должны задать себе следующие вопросы:
- Почему?
- Что за газ, почему дешевый?
- Что с газом будет зимой?
- Надежна ли компания, сколько лет на рынке?
- Смогу ли я обратиться к ним в случае возникновения проблем?
Мы желаем Вам удачи, хорошего настроения и …
Источник
Почему в емкости слышен «плеск» воды?
Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.
Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне
В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.
Откуда появляется наледь
Действительно, иногда после доставки газового баллона с холодной улицы, его нижняя часть покрывается инеем. Но он растает гораздо быстрее, если ничем не укутывать емкость, а просто оставить ее в тепле на некоторое время. Это явление достаточно просто объясняется рядом физических явлений, которые происходят внутри сосуда при подключении потребителя. Во время активного расхода газа сжиженная среда быстро испаряется. Процесс парообразования сопровождается поглощением большого количества тепла. Как следствие, нижняя часть баллона, в которой остается сжиженный газ, быстро охлаждается и становится холоднее, чем окружающая среда.
Опять же по законам физики на холодной поверхности начинает оседать влага из более теплого воздуха. На баллоне появляется конденсат, который при дальнейшем охлаждении превращается в иней. Это естественные процессы, с которыми совершенно не нужно бороться. Кроме того, все попытки самостоятельно утеплить сосуд – это прямое нарушение требований безопасной эксплуатации. Одеяла и прочие оболочки нарушают нормальный теплообмен емкости с окружающей средой и влияют на характеристики содержимого. Например, если в горелке и раньше не наблюдалось интенсивного пламени, то после укутывания холодного баллона она может вовсе не гореть.
Ценовая политика при заправке СУГ
- Почему стоимость СУГ такая низкая?
- Какое соотношение пропана-бутана?
- Как этот состав будет работать зимой?
- Есть ли в наличии соответствующая техническая документация?
- Можно ли обратиться в компанию при возникновении проблем?
Будьте осторожны! Дешевая смесь может затем обойтись гораздо дороже.
Некоторые компании хитрят, предоставляя «зимнюю» смесь, которая не соответствует ГОСТу. Поэтому невысокая стоимость СУГ должна, как минимум, насторожить покупателя.
Для автономной газификации дома качество газа имеет определяющее значение, поскольку от этого зависит надежность работы всей системы
Поэтому важно понимать, зачем смешивают пропан с бутаном, и в какой пропорции данные компоненты должны находиться зимой и летом. Больше о газоснабжении частных объектов читайте в статье: автономное отопление пропан-бутаном
Чтобы избежать проблем с газификацией своего дома, обращайтесь в компанию «Промтехгаз», которая уже доказала свой профессионализм и надежность. О чем свидетельствуют хорошие позиции на рынке, и отсутствие отрицательных отзывов от клиентов.
Источник
Откуда берется наледь на пропановом баллоне
Возникновение инея объясняется определенными физическими процессами, происходящие внутри сосуда при его включении к газоприемнику: отопительный котел или колонка, калорифер или газовая печка.
В этот момент будет происходить энергичное потребление голубого топлива, а значит, существенные объемы сжиженного газа станут преобразовываться в парообразную форму.
Подобное явление сопровождается чрезмерным потреблением тепловой энергии, в связи с чем металлические стенки пропанового сосуда делаются значительно холоднее температуры воздуха в помещении.
Начинается процесс конденсатообразования на стенках сосуда, с последующим превращением влаги в иней. Это абсолютно природное явление, с которым совсем ничего делать не нужно.
Помимо этого, абсолютно все эксперименты воспользоваться искусственной теплоизоляцией приводят к нарушению норм пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, нарушают процесс теплообмена баллона с окружающей средой, что сильно сказывается на режиме газоснабжения.
Если горелка газовой плиты при обледенении недостаточно качественно работает, то после такого “утепления” она вообще перестанет работать
В этом случае нужно обратить внимание на режим работы оборудования и заправлять сосуд пропановой смесью с параметрами, соответствующим летнему и зимнему режимам работы
Соблюдение техники безопасности
Очень важно соблюдать основные правила техники безопасности, чтобы предотвратить трагические последствия. Работа с газовым оборудованием является чрезвычайно опасной, поэтому не рекомендуется самостоятельно подключать или изменять конструктивные элементы оборудования
При неправильном использовании газового оборудования, может произойти взрыв баллона, что в большинстве случаев приводит к сильному пожару с трагическими последствиями
Прежде чем подключить баллон к плите или предпринять какие-то действия по его ремонту, лучше всего обратиться к специалистам по газовому оборудованию. При неправильном обращении с газовыми установками, или при нарушении эксплуатационных условий, газовый баллон может взорваться и привести к возгоранию.
На сегодняшний день зафиксировано очень много трагических случаев, в том числе и со смертельным исходом. Поэтому настоятельно рекомендуем, ответственно относится к выполнению работ, связанных с газом, а также во время пользования оборудованием.
Посмотрите видео, чтобы наглядно увидеть, почему обмерзает газовый прибор. Здесь вы также увидите, какой обогреватель использовать для поддержания оптимальной температуры газа внутри баллона.
Теперь мы знаем основные причины, по которым может обмерзать газовый баллон. Если вы заметили, что ваш газовый баллон покрыт инеем, значит необходимо принять меры по устранению данной проблемы. В противном случае оборудование не сможет правильно функционировать, или вовсе перестанет работать, так как охлажденный газ перестает испаряться.
Чтобы обеспечить нормальную работу высвобождения молекул газа, необходимо создать нормальные эксплуатационные условия (повысить температуру воздуха). Если такой возможности нет, тогда можно использовать специальный утеплитель для баллона, или установить обогревательный прибор.
Вы пользуетесь баллонным газом в быту? Расскажите, как вы справляетесь с проблемой его обмерзания, добавляйте полезные рекомендации по методам утепления баллона, принимайте участие в обсуждении — форма для комментариев расположена ниже.
Пропорции топлива летом
Зимние пропорции топлива
Подробнее о видах газовых смесей в баллонах мы рассказывали в этом материале .
Температура замерзания газа
Если же охлаждение происходит по причине интенсивного потребления газа, тогда нужно сократить расход. Сделать это можно, установив дополнительный баллон, можно несколько. В зависимости от количества потребления топлива. Подключение нескольких баллонов осуществляется при помощи специальной объединяющей рампы .
Но, если перенести оборудование не представляется возможным, тогда необходимо обогреть ёмкость на месте, чтобы газ внутри не охлаждался. Очень часто, владельцы газовых приборов прибегают к прогреванию баллона путём прямого воздействия огня. Такие действия выполнять категорически запрещено, так как это способствует быстрому преобразованию газа в парообразное состояние, соответственно давление в емкости стремительно растёт и может вызвать взрыв .
Очень важно соблюдать основные правила техники безопасности , чтобы предотвратить трагические последствия. Работа с газовым оборудованием является чрезвычайно опасной, поэтому не рекомендуется самостоятельно подключать или изменять конструктивные элементы оборудования
Чтобы обеспечить нормальную работу высвобождения молекул газа, необходимо создать нормальные эксплуатационные условия (повысить температуру воздуха). Если такой возможности нет, тогда можно использовать специальный утеплитель для баллона, или установить обогревательный прибор .
Постараемся разобраться, почему происходит так, что замерзает газ в баллоне, находящемся на улице, при понижении температуры воздуха. Так, для начала нужно понять, что охлаждение частиц происходит при интенсивном высвобождении газа из баллона. Поскольку газ внутри емкости закачивается под давлением, он сконцентрирован в жидком состоянии. Вследствие этого происходит частичное замерзание жидкого газа во время его высвобождения.
Причина третья — повышенное потребление газа
-
Виды водонагревателей: накопительный, проточный, электрический, газовый, бойлер косвенного нагрева, преимущества и недостатки
-
Ионистор: что это такое, где применять и как использовать в качестве источника питания постоянного тока
- Как по маркировке металлического бокса определить, что он встраиваемый и на сколько модульных мест рассчитан?
Как заправлять газовый баллон?
Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.
Устройство для заправки газовых баллонов
Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.
Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.
Пункт заправки бытовых газовых баллонов
Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.
В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.
Конвейер для заправки газовых баллонов
В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.
Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.
Зимняя эксплуатация — это всегда испытание для автомобилиста, а для обладателей ГБО зима нередко превращается в одну большую проблему. Довольно часто зимой с авто с газобаллонным оборудованием возникает неприятность, когда газовый баллон обмерзает, доставляя тем самым определенные неудобства автомобилистам. В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему обмерзает газовый баллон?», вы узнаете почему это происходит и как бороться с этой неприятностью.
Баллон обмерзает, как правило, со дна и до половины или ниже (в зависимости от уровня жидкой фазы). Эта проблема неприятна тем, что обмерзание сопровождается прекращением подачи газа, в результате происходит переход с газа на бензин.
Что делать, если баллон замерз
В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое. В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе. Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.
Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.
Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».
Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.
Полная схема подключения газового баллона к плите
В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.
В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.
Зажигалка, как газовый баллон
Как слить конденсат из редуктора
Вам понадобится
- — ткань;
- — шприц;
- — тонкая трубка;
- — хомут.
Инструкция
Запустите двигатель и основательно прогрейте автомобиль. Тепло растопит конденсат из желеобразного состояния в жидкое, что поможет быстрее его слить. Перед выполнением процедуры нужно заглушить машину.
Подстелите ткань под редуктор. Это необходимо для предотвращения появления пятен от конденсата, который достаточно быстро въедается и имеет стойкий неприятный запах.
Внизу редуктора располагается сливное отверстие или трубка, оттуда и нужно слить накопившийся конденсат. В некоторых моделях автомобилей сливное отверстие закрывается шестигранным болтом, который нужно открутить. Вытащите заглушающую пробку или отверните шланг и переложите на двигатель.
Для вытягивания накопившейся жидкости необходимо вооружиться шприцом, имеющим объем 10 мл. Вместо иглы прикрепите тонкую пластиковую или силиконовую трубку и через отверстие пропустите ее на дно редуктора. После этого вытяните конденсат.
Повторяйте процедуру вытягивания до тех пор, пока жидкость в редукторе не закончится. В норме общий объем накопившегося конденсата не должен превышать 30 мл. Излишний объем слитой жидкости говорит о низком качестве бензина или газа, а также о возможных сбоях в работе системы подачи топлива.
После полного удаления конденсата необходимо заглушить сливное отверстие в редукторе крышкой или шлангом подачи давления. Закрытый слив нужно дополнительно закрепить хомутом.
Обратите внимание
В редукторах, начиная с 4 поколения (Система IGS), слив конденсата не требуется, поскольку он, вместе с переработанным газом под высоким давлением попадает в камеру сгорания двигателя.
Полезный совет
Если сливное отверстие находится на дне редуктора, то вместо шприца можно использовать длинную силиконовую трубку. Через нее конденсат легко сольется в любую подставленную емкость.
www.kakprosto.ru
Безопасность при замене.
Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью. Никогда не “выжимайте” из баллона весь газ “до последней капли”. Заметили, что газ явно горит еле еле:
Заметили, что газ явно горит еле еле:
-
Выключаем;
-
Перекрываем;
-
Меняем баллон на “свежезаправленный”.
Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.
Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).
Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: – не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки …), скажу и о не совсем очевидном .
Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.
Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает “совсем пуст”.Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном “полуоткрытом ” состоянии. Когда кухонная плита не работает – всегда полностью перекрывайте кран.
Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.
Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.
Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.
О воздушных пробках
Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?
Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.
Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.
После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.
Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:
- Все соединения имеют слабую герметизацию.
- Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
- Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
- В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.
- Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
- Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.
Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?
Для начала нужно определить её причину.
Подключение баллона к устройствам потребления
Подключение газовых баллонов к устройствам потребления
Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.
К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.
Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.
Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1
Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2
ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности
Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям
Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.
Какие последствия жидкости в баллоне ГБО
Говоря про последствия необходимо учитывать время года, и, особенно, температуру на улице.
Если речь идет о лете, или временах года и регионах где преобладает плюсовая температура, то последствия просто незаметны. Вода в газовом баллоне не замерзает, и частично уходит вместе с газом в редуктор, где благополучно испаряется. Часть газолина оседает на магистралях или поверх редуктора. Часть скапливается в жидком виде в фильтре, или самом редукторе (если речь идет о ГБО 2 поколения). Практически единственным заметным последствием в таком случае может быть незначительно уменьшение, а со временем и значительное, уменьшение емкости баллона ГБО. Уменьшение объёма заправляемого топлива также влияет на количество километров, которые авто может проехать на одной заправке.
Совсем другое дело, если речь идет о регионах, где преобладают минусовые температуры, или про зиму. Накопление жидкости может привести к ее замерзанию как в баллоне, та и в газовых магистралях авто. И если замерзание в самом баллоне не критично для работы системы ГБО, то замерзание воды в магистралях приводит к полной неработоспособности газовой установки. А при чрезмерных объёмах жидкости, и сильных морозах — к размерзанию устаревших металлических магистралей.
Машина движется, редуктор мёрзнет
Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:
- У редуктора нет нагрева.
- Из шлангов утекает газ.
- Не циркулирует ОС.
- Забиты каналы для Тосола.
Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:
- Движется ОС.
- Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.
Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.
Чаще всего это происходит с ГБО-4. Решения проблемы таковы:
- Настроить температурные параметры при работе редуктора. Увеличить минусовые параметры.
- Метод 3 (указанный выше).
- Укоротить шланг, соединяющий редуктор и впускной коллектор.
Почему замерзает газовый редуктор?
Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.
Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.
Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.
Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.
Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.
Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.