Изготовление печки для отопления гаража

Устройство жилой комнаты в гараже для отдыха и жизни

Правила использования и техника безопасности

Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:

  • В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
  • Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
  • Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
  • Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.

Для автомобиля

Скучные строительные нормативы говорят нам, что для одной машины достаточно полянки 5×2,5 метра. Если у вас машина покрупнее, микроавтобус или большой внедорожник, рассчитывайте место так, чтобы вокруг автомобиля было свободное пространство в 50-75 см. Высота до потолка по тем же нормативам — 2,2 метра. Но на самом деле, высота гаража должна быть вам комфортна. Оставляйте полметра над головой — этого вполне достаточно.

Пол гаража обычно заливается бетоном с армированием стальной сеткой. Его можно покрасить в два-три слоя половой краской для бетонных полов: латексной акриловой краской, полиуретановой эмалью или эпоксидной краской. Более долговечный, но и более дорогой вариант — самовыравнивающиеся смеси основе смол или керамогранитная плитка.

Само собой разумеется, пол в гараже не должен быть скользким. Он обязательно должен иметь уклон в сторону наружного или внутреннего канализационного стока, особенно, если вы планируете мыть авто в гараже. При этом обязательно нужно предусмотреть отстойник для грязи и масла. Не забудьте сделать такой же бетонный плинтус по периметру. Сантиметров 10 будет в самый раз.

Кроме того, для ремонта и обслуживания автомобиля может понадобиться смотровая яма. Её подготовка и заливка должна делаться уже на этапе закладки фундамента. Рыть яму в уже построенном гараже очень сложно: придется разрушать основание, на котором стоит гараж, а это и проблемно, и опасно: гараж может рухнуть на вас во время работ. Глубина ямы рассчитывается под рост владельца и размер автомобиля так, чтобы вам было комфортно работать. Пол ямы заливается бетоном, стены выкладываются кирпичом штукатурятся. Края желательно укрепить железными уголками для пущей прочности конструкции.

И еще несколько пунктов про обустройство ямы:

  • сделайте на дне ямы канализационную лунку для влаги, такую, чтобы потом эту влагу можно было легко удалить , например, вычерпать.
  • продумайте освещение: проведите туда линию электропроводки, и установите несколько розеток для инструментов и переносной лампы.
  • сделайте в стенах ямы небольшие полочки для инструментов, которыми вы работаете: потом спасибо скажете за то, что мы вам напомнили.

И не забудьте про удобный спуск в яму: сделайте удобную лестницу или ступеньки, иначе придется каждый раз совершать акробатические трюки.

Виды печей

Любую кирпичную печь на дровах реально снабдить водяным контуром. В самой емкости позволительно разместить камеру горения, также ее можно скомпоновать перед выходом в дымоход водяного теплообменника.

Теплообменники могут быть:

  • в форме змеевика;
  • составленные из труб;
  • встроенные емкости;
  • конвекционные – крепятся к стене печи;
  • монтирующимися возле дымохода.

Печь Бутакова с бойлером и водяным контуром

Преимущества:

  • трубы располагаются по корпусу печи;
  • происходит активный теплообмен;
  • водяной контур не зависит от процесса горения.

Конвекционный вид присущ практически всем печам, работающим на дровах. Этот вариант самый рациональный, здесь требуется естественная циркуляция воды.

Конвекционная отопительная система была придумана в Канаде. Модели представляют собой мобильные конвекторные печи, которые разогреваются за короткое время, обеспечивая помещение потоком теплого воздуха. Иногда в них стоит вентилятор, что способствует еще более быстрому нагреванию помещения.

Печь для гаража представляет собой полый цилиндр из металла, в который встроена труба, направленная вертикально. Воздух идет снизу и поднимается, нагреваясь, внутри корпуса. Таким образом, в гараже постоянно существует циркуляция холодных и теплых масс воздуха.

Буржуйки

Когда речь идет об отоплении небольшого пространства, то стоит вспомнить о буржуйки. Еще столетие назад их сооружали из кирпича. Они использовались для обогрева квартир. Со временем, когда было внедрено централизованное отопление, их стали устанавливать в постройках хозяйственного назначения и подсобках. Сегодня же, буржуйка – идеальный вариант для обогрева гаража.

Конструкции из баллонов, труб и бочек

Для выполнения такой обогревательной конструкции используют различные материалы. Оптимальным вариантом считаются изделия из пропановых баллонов и толстостенных труб. Также возможно использовать бочки

В данном случае стоит обратить внимание на малообъемные изделия, которые имеют толстые стенки

В зависимости от конструктивных особенностей буржуйки бывают горизонтальными и вертикальными. Первый вариант оптимально подходит для дров. Это позволяет использовать дровни любой величины. Конечно, вертикальные конструкции более просты в устройстве. Но, здесь придется измельчать дрова.

В качестве заготовки используют баллон или бочку

Вертикальные

Сделать такой тип буржуйки очень просто. Для этого нужно взять баллон и ли трубу и порезать две части, которые будут значительно отличаться по размерам. Так, нижний отрезок будет использоваться для сбора лозы, а верхний для закладки топливных элементов. Дальнейший алгоритм действий выглядит примерно так:

  1. Вырезать двери. Понадобиться два отверстия: снизу и сверху. Небольшая нижняя дверь используется для очистки камеры от лозы. Верхнее отверстие делается побольше, чтобы легче было закладывать топливо. Отрезанный куски используются для изготовления сам их дверей.
  2. Выполняют колосники и завесы, с помощью которых будет крепиться дверь. Для этого используют стальную арматуру диаметром 12 мм и более. Колосники устанавливаются на расстоянии 2 см.
  3. Приварить дно, если такого нет. В верхней крышке выполнить отверстие, которое будет соответствовать диаметру дымохода. Лучше использовать стандартные трубы, что значительно упростить процесс сооружения буржуйки.
  4. Приварить к дверцам трубки нужного диаметра и установить на буржуйку. Чтобы скрыть щели, рекомендовано дополнительно по периметру дверок наварить полоски металла.

На завершающем этапе проводится установка отопительной конструкции и подсоединение дымохода.

Вертикальные конструкции занимают мало места

Горизонтальные

Создание горизонтальной дровяной печи проводиться несколько иначе:

  1. Снизу приварить ящик из листовой стали, который используется для сбора золы. Над ним в баллоне или бочке делаются отверстия. Чтобы конструкция была более устойчивой, приваривают ножки нужной длины.
  2. Сверху сделать отверстие под дымоход. Приварить трубу, через которую будут отводиться продукты горения.
  3. Сделать отверстие и закрепить дверку. При желании она может быть изготовлена из листовой стали или чугуна.

По такой схеме можно быстро сделать правильно мини печь для отопления гаража из любой заготовки.

Горизонтальные топки удобны в эксплуатации

Две бочки

Такой метод несколько трудоемок в исполнении. Для создания печи используются две бочки разного диаметра. В процессе изготовления одна вставляется в другую, а свободное пространство между ними заполняется смесью гальки, песка и глины. Благодаря такой конструкции можно предотвратить раскалывание стенок и обеспечить сохранение тепла на протяжении длительного времени.

Топка из двух бочек

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения

Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло. Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится

Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Буржуйка округлая

Принцип работы электрического конвектора

Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

Печь позволяет создать в гараже оптимальные температурные условия

Это интересно: Дом-баня: красивые проекты и особенности конструкции

3 Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование “груз”, но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива “груз” опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не “задохнулся”. Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

Как сделать буржуйку на отработанном масле?

Если в коттедже самодельную печь ставить не хочется из-за её не эстетичного вида, то в гараже он значения не имеет. Автолюбители прекрасно знают, что буржуйка для гаража своими руками сваривается за несколько часов.

Можно сделать обычную круглую, можно каркасную или даже булерьян. Но самой популярной у любителей автомобилей является схема буржуйки на отработанном масле.

Буржуйка на отработке – самая популярная и экономичная модель для гаража. Топить её можно отработанными техническими маслами или лакокрасочными отходы

Для её изготовления понадобятся:

  • болгарка (диаметр круга 125 мм) с отрезным и зачистным кругами;
  • перфоратор (диаметр сверла 13 мм);
  • переноска;
  • кувалда;
  • сварочный аппарат (не менее 200 ампер);
  • молоток-шлакоотделитель;
  • заклёпки;
  • уголок для ножек;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • защитные очки;
  • рулетка;
  • мел.

Все сварочные работы нужно выполнять в специальной защитной маске и в спецодежде.

Схема устройства такой печки (кликните по картинке для ее увеличения). Некоторые советуют увеличить диаметр отверстий с 9 до 11 миллиметров

Печь на отработке имеет расход масла от 0,5 до 1,5 литров в час, вес — 27 килограмм и габаритные размеры – 70*50*35 сантиметров без дымохода.

Для придания устойчивости конструкции приваривается уголок (В), крышку (А) можно прикрутить или приклепать, она должна свободно двигаться

Верхняя часть (1) надевается на нижнюю (2) без зазора, после чего устанавливается дымоход. Его протягивают под наклоном по помещению и на высоте четырёх метров и более выводят вертикально. Сваривая нижнюю «кастрюлю», обязательно проверяйте герметичность швов, чтобы исключить подтёки масла.

Крышку (А) с помощью заклёпок прикрепляют к корпусу. Она должна свободно поворачиваться, регулируя тем самым объём поступающих воздуха и масла. Для придания большей устойчивости конструкции приваривается уголок (В). Верхняя платформа (С) является самым горячим местом печи. На ней можно готовить, подогревать воду. Если на безопасном расстоянии поставить обдув (вентилятор), то КПД печи увеличится.

Поскольку верхняя платформа (С) во время работы раскаляется докрасна, то за год непрерывной работы обычно выгорает. Можно взять 3-миллиметровую сталь, чтобы дольше прослужила буржуйка. Своими руками можно сделать краску, смешав 200 миллилитров жидкого стекла, 80 грамм алюминиевой пудры и 8 грамм мела. Этого количества достаточно, чтобы покрасить одну печку.

Выглядят такие конструкции следующим образом:

Для розжига в печь заливают несколько литров масла, поверх него около ста грамм печного топлива, кладут тряпку или бумагу, которую и поджигают. Отработку доливают маленькими партиями по мере необходимости. А чтобы увеличить КПД буржуйки, можно приварить несколько кусков металлического уголка к боковым стенкам корпуса.

Классические массивные кирпичные печи занимают слишком много места. Намного практичнее, компактнее и экономичнее буржуйка для дачи. Своими руками её можно сделать из стали или чугуна, приварить бак для воды или подвести трубы отопления. На ней можно даже готовить. А если приобрести печь-буржуйку со стеклянной вставкой на дверце топки, то по вечерам можно сидеть и любоваться огнём.

Гараж уживается со складом

Довольно часто гараж используется, как место для хранения велосипедов, садовой техники, инвентаря – в этом случае перед нами стоит задача размесить все рационально, не допуская захламления.

Обычно рабочее место, с верстаком, компрессором и прочим, делается у стены, которая находится напротив ворот. Остальное пространство можно грамотно использовать для хранения. При правильном подходе в дело пойдет даже так называемая «мертвая зона», которая находится над машиной. Если сделать там подвесные стеллажи, в них можно хранить предметы, которые обычно не нужны, но иногда без них не обойтись.

Вот как совмещают гараж со складом участники нашего портала.

Модератор-консультант FORUMHOUSE Джипер буквально на коленке, из того, что было под рукой, сделал приспособления, расширяющие складские возможности его гаража.

Так, раму с колесами прицепа мотоблока повесил до следующего сезона к двутавру, проложенному по потолку для создания антресолей.

elel777 повесил к потолку гаража велосипеды детей.

Как мы ни стараемся, объемы хранимого в гараже будут расти, и тогда важно использовать все поверхности. Участник нашего портала Eschneider к полкам в гараже снизу привинчивает прозрачные банки из-под кофе и гель-мыла

В таких герметичных емкостях шурупы не ржавеют и, главное, всегда на виду.

Важные аспекты сохранения тепла в гараже

Обеспечить традиционную систему отопления в гараже не просто, да и достаточно дорого, а поддерживать оптимальную температуру воздуха в такой постройке все же необходимо. Ведь даже хранить транспорт лучше при температуре не менее +5 градусов, а производить какие-то работы нужно при температуре не менее +18.

Печь для гаража длительного горения

В большинстве своем автовладельцы, а также мотоциклисты предпочитают использовать для обогрева гаража небольшие экономичные печи, которые при этом отличаются высокой эффективностью и позволяют хорошо прогреть помещение

Также важно, чтобы печь не только позволяла экономить семейный бюджет, но и была безопасной и обеспечивала быстрый нагрев гаража. Хорошо, если топливом смогут выступать и различные отходы – например, отработка масла или древесные отходы. Это тоже позволит сделать печь менее убыточным сооружением

Это тоже позволит сделать печь менее убыточным сооружением.

Буржуйка округлая

Особенности функционирования печи

Теплопотери в гараже всегда велики – редко когда постройка такого типа качественно утепляется хорошими теплоизоляционными материалами

Также важно понимать, что для прогрева небольшого по площади помещения часто требуется куда больше тепловой энергии, чем для того, чтобы прогреть дом. Чтобы протопить дом в два этажа, потребуется устройство, имеющее мощность около 10 кВт, а вот прогреть стандартных размеров гараж сможет конструкция с производительностью 2,5 кВт. Если есть желание сделать так, чтобы в гараже всегда была температура около 16 градусов, то нужно установить агрегат на 2 кВт

Иногда автомобилисты с целью экономии тепла стараются обогреть не весь гараж, а лишь место, где они непосредственно работают

Если есть желание сделать так, чтобы в гараже всегда была температура около 16 градусов, то нужно установить агрегат на 2 кВт. Иногда автомобилисты с целью экономии тепла стараются обогреть не весь гараж, а лишь место, где они непосредственно работают.

Печь для гаража – это важное оборудование, которое позволит создать оптимальные условия даже в холодное время года

Лучшая самодельная печь для гаража

Строим своими руками

Самым идеальным вариантом будет начать сооружение подвала на самом начальном этапе строительства. Так работы будут проходить намного легче и без дополнительных нагрузок. Но выкопать подваал можно и в построенном гараже.

Хорошим решением будет, если величина подвала будет соответствовать площадью самого строения, то есть стены подвального посещения будут служить фундаментом для стен гаража. А в качестве строительного материал для этой цели чаще всего выбирается бетон или бетонные блоки.

Глубина ямы для подвального помещения должна равняться 2 – 2,5 метрам. Самым простым и быстрым вариантом рыться является использование экскаватора, который выполнит весь объем работы менее чем за один день.

Если же такой возможности нет, то рыть можно и обычной лопатой, но тогда процесс сильно затянется. После того, как необходимая площадь будет вырыта, стенки котлована нужно выровнять и обтянуть пленкой.

Стены и пол

Перед тем, как заняться постройкой фундамента гаража, следует сделать основание пола подвала.

  1. Для этого нужно утрамбовать землю и засыпать дно будущего подвала щебнем или 10-сантиметровым слоем крупного песка.
  2. Данную насыпь тоже необходимо утрамбовать и после этого залить ее битумной мастикой, которую предварительно надо разогреть. После затвердевания мастики ее нужно застелить рубероидом или пленкой.

Лучше всего использовать для заливки пола бетонный раствор. Перед началом заливки нужно положить на пол арматурные прутья. Толщина слоя должна быть равна 30 – 40 см.

После того, как пол подвала высохнет, можно приступать к бетонированию стен.

  1. Для этого этапа строительства нужно создать и установить деревянную опалубку, для того чтобы укрепить стены.
  2. Кроме того, для создания более надежной конструкции в опалубку нужно уложить арматуру и связать прутья между собой при помощи проволоки.
  3. В завершении устройства стен необходимо залить их бетонным раствором, при этом утрамбовывая каждый слой заливки.

На этом сооружение подвального помещения гаража закончено. Теперь необходимо заняться самим гаражом, тем более что фундамент для него возводить больше не нужно, так как его роль будут выполнять стены подвала.

Но нужно учесть, что при постройке гаража важно сделать вентиляцию, которая обеспечит приток воздуха в подвальное помещение. Для ее сооружения в щитах пола нужно сделать два отверстия для притока и оттока воздуха, в которые перед бетонированием пола нужно будет установить трубы.
Посмотрите, как можно обустроить подвал под гаражом

Гидроизоляция

И при сооружении подвала на начальном этапе, и при его устройстве в уже готовом гараже, пол подвального помещения застилается рубероидом, чтобы подвал был сухим. Такой процесс нужен для гидроизоляции подвала. Некоторые пропускают этот пункт инструкции по строительству, совершая при этом большую ошибку.

Если не произвести гидроизоляцию, то это может привести к таким проблемам как образование плесени, затоплению подвала, а также разрушению стен и несущих конструкций. Именно поэтому перед сооружением пола грунт и щебень всегда застилают гидроизоляционными материалами, которыми могут служить рубероид или полиэтиленовая пленка.

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Электричество и освещение

Вы удивитесь, но гараж будет потреблять достаточно много электроэнергии, особенно если вы собираетесь не только хранить в нем машину, но и иногда заниматься ее ремонтом и обслуживанием.

Для гаража нужно обязательно установить собственный распределительный щит с рубильником. От него вы будете проводить отдельные линии к осветительным приборам, к розеткам и к автоматике ворот, если, конечно, у вас в гараже будут стоять автоматические ворота. Проводку лучше всего прятать под внутреннюю обшивку или прокладывать при помощи кабельных каналов. Делать проводку рекомендуется проводом в двойной изоляции.

Осветительных приборов тоже потребуется несколько:

  • Общий свет. В зависимости от площади гаража — от одной до трех-пяти ламп, так, чтобы всё пространство гаража было освещено. Вы же не хотите находиться постоянно в полумраке?
  • Отдельная лампа или фонарь с направленным светом для подкапотных работ.
  • Фонарь для работ в смотровой яме, если она у вас есть.
  • Светильник над рабочим местом: над верстаком или столом.
  • Для зоны хранения тоже можно предусмотреть свой светильник, но это не всегда обязательно.

Как рассчитать количество розеток? А сколько у вас, например, электрического оборудования, необходимого в гараже? Посчитайте, и прибавьте к этому числу еще три. Получите количество розеток. Размещайте их не в одном углу, а в разных частях гаража, чтобы не путаться потом в проводах от удлинителей. Для обогревателей, если вы планируете ими пользоваться, понадобятся розетки помощнее. Не забудьте про пару розеток в смотровой яме — пригодятся, поверьте.

Всё электрооборудование в гараже должно соответствовать стандарту защиты не менее IP-44, а то и IP-65, если в гараже будет использоваться автомойка. Розетки с крышечками, колпаки ламп герметичны. И да, электропроводку в гараже лучше всего поручить профессиональным электрикам. Если только вы сами не электрик.

Организация пространства

Существует немало рекомендаций, как хранить вещи в гараже, чтобы избежать стихийного нагромождения.

Для удобства и с целью поддержания порядка чаще всего монтируются специальные стеллажи для гаража вдоль стен. Преимущества подобных приспособлений заключаются в том, что они занимают незначительное пространство.

Кроме того, все вещи, помещенные на хранение, находятся на виду и при возникновении необходимости воспользоваться какой-либо из них, поиски не займут много времени.

Оставляя на хранение в гараже кожаную обувь, каждую пару следует вычистить, обильно смазать кремом и уложить в картонную коробку.

Сапоги или туфли из замши, обувь с натуральной подкладкой, а также вещи из натуральных тканей следует защитить от возможного нашествия моли – положить в коробку или пакет специальное химическое средство. Натуральные народные средства, например полынь, можжевельник или багульник, не подойдут, поскольку гараж – достаточно большое, в отличие от платяного шкафа, помещение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: