Гараж из профнастила калькулятор. Характеристика металлопрофиля, как материала
Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении
Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали . Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.
Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:
- «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
- «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
- «С» – стеновый;
- R – кровельный;
- А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
- В – защита нанесена на тыльную сторону.
Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:
- толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
- высоте и ширине волны: 1-114 мм;
- форме волны;
- степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.
В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.
- Оцинковка – самый недолговечный слой.
- Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
- Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
- Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
- Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.
Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.
Подготовка к строительству
Пример чертежа
Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:
Гараж из металлопрофиля: рисуем чертёж
Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.
Выбор качественного материала
Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:
- Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
- Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
- Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
- Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.
Какие материалы нам понадобятся и сколько
Нам нужен материал для:
- фундамента,
- стен,
- крыши,
- ворот,
- каркаса,
- утепления,
- пола (стяжки).
Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.
Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.
Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.
Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.
Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.
Дополнительные работы
Если гараж изначально создавался только для хранения автомобиля под крышей, то для завершения работы достаточно будет поставить ворота. Совсем другое дело, если в гараже будут проводиться различные работы – в таком случае постройка должна обязательно утепляться. Самый простой и эффективный способ утепления гаража – это внутренняя обшивка пенопластовыми плитами, которые не боятся влаги и отлично выдерживают изменения температуры. Чтобы добиться максимальной надежности, пенопласт можно зашить профнастилом.
Чтобы сохранить свободное пространство в гараже без увеличения его площади, можно использовать теплоизолирующие материалы с отражателями, которые хорошо защищают помещение от перегрева. Защититься от холодной зимы можно при помощи печки с хорошим сочетанием расхода топлива и эффективности. Из остатков профильной трубы можно сделать скамейку. Перед тем, как сделать скамейку из профтрубы своими руками, нужно лишь определиться с размерами и конструкцией.
Несколько реже, чем утепление, гаражи также дополнительно оборудуются звукоизоляцией. Конечно, такой материал обходится дорого, да и пользы гораздо меньше, чем от теплоизоляции – но иногда хозяева гаражей находят целесообразным и защиту от шума.
Заканчивая постройку гаража, нужно особое внимание уделять дверям и воротам. При их монтаже нужно пользоваться строительным уровнем и тщательно следить за тем, чтобы конструкция была ровной – в противном случае двери могут двигаться из-за собственного веса
Преимущества гаража из металлопрофиля
Решение построить гараж из профильных труб более чем оправдано. Преимущества такого способа сооружения малоэтажного здания включают в себя и экономический, и в практический аспекты.
- Невысокая суммарная стоимость постройки, включая сооружение фундамента.
- Простота выполнения. Для сбора каркаса не требуются какие-либо особые навыки. Любой человек, умеющий обращаться со сварочным аппаратом, плоскогубцами и отвёрткой, может справиться с задачей. Она не требует ни сложного оборудования, ни инструментов для реализации проекта и посторонней помощи.
- Простой, лёгкий и недорогой фундамент. Гараж на основе металлических профильных труб даже с обшивкой и кровлей очень мало весит, поэтому для его установки не нужен массивный монолитный фундамент. Будет достаточно возвести простой ленточное, столбовое или плиточное основание.
- Прочность. Несмотря на кажущуюся уязвимость, конструкция на основе цельнометаллических профилей оказывается достаточно прочной и устойчивой. Она хорошо противостоит ударам и вибрации, высоким и низким температурам, ветровым нагрузкам.
- Возможность демонтажа и транспортировки. Сборный каркасный гараж можно легко разобрать за несколько часов либо перевезти его в собранном виде с помощью крана-манипулятора и низкорамного тягача.
Пенопласт и все его аналоги
Технология утепления в этом случае проста до безобразия. Требуется сначала провести несколько мероприятий по подготовке фронта работ – обработать стены антисептиками и прогрунтовать. При необходимости производится обезжиривание – для металлических поверхностей. Далее плиты пенопласта просто приклеиваются к плоскости без зазоров и щелей. Если они все же образовались, то после окончания работ все имеющиеся огрехи заполняют монтажной пеной. Есть более сложный метод со сборкой обрешётки из дерева, такой же, как и для минеральной ваты. Принцип ее сборки будет одинаков в обоих случаях, так что, можно просто рассмотреть его далее.
Как рассчитать затраты?
Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.
Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.
Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.
Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.
Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:
- конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
- гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.
Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.
Материалы и инструменты
Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:
- профилированная труба;
- профнастил;
- сварочный аппарат (при необходимости);
- крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
- гаечный ключ;
- дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
- болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
- маркер для разметки.
Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:
- штыковая лопата;
- лом;
- уровень;
- отвес;
- кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
- песок, щебень.
Стоимость работ
Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).
Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.
Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.
Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.
Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.
Как сделать отделку гаража внутри?
Очень часто автолюбители достаточно много времени проводят в гараже
Поэтому немаловажно сделать гараж в середине уютным и светлым
На сегодняшний день существует большое разнообразие строительных материалов, что позволяет воплотить в реальность любую задумку.
Для начала необходимо сделать стены прочными, ведь на них будут находиться всевозможные шкафчики и полки.
Чтобы качественно сделать отделку гаража своими руками, нужно правильно подобрать материал и делать всё точно по технологии.
Материалы, которые будут куплены для отделки, должны бить безопасными и устойчивыми к возгоранию. Также учитывайте, что в гараже будет находится много химических средств, поэтому материал должен не впитывать лишних запахов, да и должен быть практичным.
Очень хорошо для гаража подходят синие тона и геометрические фигуры, ещё хорошо смотрится переход цветов из темного в светлый.
Отделка гаража делится на несколько этапов:
- Заливка пола, о ней уже рассказывалось в статье, необходимо только подобрать финишное покрытие на свой вкус.
- Отделка стен, делается с применением вагонки или плитки, можно также использовать ЮСБ панели и любой другой материал. После утеплителя стены зашиваются и дальше вся работа делается, как и в любом другом помещении.
- Отделка потолка начинается с разводки проводки также необходимо установить распределительные коробки и вывести нужные приборы освещения. Рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, поскольку если сделать что-то не так, то может произойти замыкание и даже возгорание.
Когда все работы по электрике произведены нужно потолок обработать грунтовым составом. После нанесения грунтовки потолок можно штукатурить, или обшить пластиком, всё на ваше усмотрение.
Сделать гараж из металлопрофиля не так и сложно, главное выбрать качественный материал и выполнять все работы чётко по порядку. Вам понадобится не так много денежных вложений, чем при строительстве кирпичного гаража, а результат может получиться ничем не хуже, ведь качественно сделанный гараж может прослужить около 40 лет.
Порядок строительства гаража из профнастила своими руками
При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:
- сначала возводится фундамент будущей постройки;
- следующим шагом становится возведение стен;
- кроем крышу;
- устанавливаем ворота.
При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.
Фундамент
Фундамент под гараж закладывается так:
- Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
- Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
- По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
- Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
- Аккуратно заливаем траншею бетоном.
Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.
Стены
Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:
- Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
- Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
- Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.
Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.
Крыша
Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.
Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.
Ворота
Ворота в гараж бывают двух видов:
- на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
- двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.
Нужен ли каркасному гаражу фундамент?
Металлический каркасник обладает минимальным весом, однако фундамент для строения, если его монтаж выполняется в условиях проблемных грунтов, делать необходимо. К проблемным грунтам относятся следующие виды почвы:
- пучинистый грунт (подвергающихся температурному расширению в зимний период);
- грунт, склонный к горизонтальным сдвигам;
- низкоплотная и просадочная почва.
Также фундамент является обязательным при обустройстве смотровой ямы, при этом делать потребуется как основание под стены гаража, так и отдельный фундамент под яму. Во всех остальных случаях фундамент можно не использовать, его заменителем может послужить асфальтированная площадка.
Сборный ленточный фундамент под гараж
Учитывая, что каркасное сооружение имеет низкую стоимость обустройства, фундамент под гараж также должен стоить дешево. На выбор тут есть три варианта:
- монолитная плита толщиной 15 см, занимающая весь периметр гаража;
- фундаментная лента мелкозаглубленного типа;
- столбчатый фундамент.
На практике гаражи из профильной трубы чаще всего возводятся на упрощенных столбчатых фундаментах, в которых опоры размещены лишь под углами здания — в бетонный столб замоноличиваются отрезки труб, длиной равные высоте стен постройки, которые впоследствии обшиваются горизонтальными поясами каркаса стен гаража.
Если же вы планируете возводить конструкции для длительной эксплуатации, рационально отдать предпочтение монолитной плите — она поднимет гараж над землей, что лишит вас проблем с попаданием внутрь помещения атмосферных осадков.
Выбор материалов для строительства
Стандартный размер гаража из стальных труб под легковую машину — 4*3 м. Это минимальная площадь, которую можно увеличить, в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Строение размером 5*7 является капитальным, в нем будет достаточно свободного места не только для транспортного средства, но и под зону для мастерской — можно установить верстак либо рабочий стол.
Для монтажа каркаса гаража можно использовать квадратный либо прямоугольный стальной профиль сечением 40*40 и 40*25 мм соответственно. Также вам потребуется 35-ый уголок, для соединения отдельных частей каркаса между собой.
Приводим требуемое количество профильных труб под возведение гаража размером 5.5*3*2.5 м:
- квадратные профильный трубы 40*25 мм — 160 метров;
- уголок 35 — 23 метра;
- профиль 25*25 — 2 метра;
- стальная полоса — 40-3
Обшивку стен можно выполнять любым облицовочным материалом, с условием, что он обладает достаточной механической прочностью для обеспечения минимальной безопасности от наружного проникновения. Оптимальным вариантом является профнастил — несмотря на то, что его можно разрезать болгаркой, материал устойчив к ударным деформациям за счет наличия ребер жесткости.
Разновидности профнастила
Для обшивки стен имеет смысл использовать профлист марки МП35-А, для крофли — НС-35 либо Н75. Количество материала определяется исходя из размеров гаража — учитывайте, что обшивка выполняется с нахлестом листов в 15-20 см, так что потребуется покупать настил с запасом в 20%.
Строительство своими руками
Фундамент
Простая технология и несложные работы позволяют самостоятельно построить гараж. Придерживаясь советов и рекомендаций, за три недели можно получить универсальное помещение. На ровной местности с твёрдым грунтом необязательно делать фундамент и стяжку пола.
Подсыпки из щебня будет вполне достаточно. Останавливаться на типичных габаритах гаража не стоит. Помещение 3×4 сможет обеспечить только парковку. Разместить инструменты и приспособления будет затруднительно.
Оптимальный размер 4×6 позволит при необходимости производить мелкий ремонт. Обустроить помещение смотровой ямой можно только в случае, если залегание грунтовых вод ниже отметки 2,5 метра.
Сделанные от руки чертежи помогут сориентироваться со сборкой.
Необходимые инструменты для выполнения работ:
- болгарка с диском по металлу;
- сварочный аппарат;
- шуруповёрт;
- уровень;
- отвес;
- лопата;
- набор ключей;
Список материалов для изготовления гаража:
- песок (речной);
- цемент марки 400;
- армированная сетка;
- щебень (фракции 2,5);
- П-образный стальной профиль 50×50 мм;
- профилированные металлические листы;
- металлический уголок для ворот;
- шурупы по металлу;
Монтаж каркаса
Пошаговое руководство:
- Начинать строительство следует с проектных работ. Наличие чертежей даст возможность определить количество необходимых материалов, сделать закупку согласно списку. Исходные данные для руководства:
- фундамент ленточный;
- смотровая яма с шириной 80 см, длиной + 1 метр от длины авто, глубиной + 15 см от роста автомобилиста;
- крыша двускатная;
- вентиляция;
- ворота двустворчатые распашные;
- саморезы с уплотнительной шайбой (в качестве крепежей);
- Подготовить площадку:
- выкопать котлован шириной 30 см, глубиной 20-30 см; углубление для смотровой ямы;
- Бетонирование:
- Смотровую яму обложить кирпичом, предварительно сделав дренаж дна.
- Дать несколько дней на отстой фундамента.
- Границы ремонтной ямы обложить металлическим уголком.
- На пол выстелить подушку из песка толщиной 10 см.
- Уложить по периметру гидроизоляцию (с небольшим заходом для стен).
- Следующий слой из армированной сетки предотвратит появление трещин и выбоин.
- Залить бетоном пол. В течение 10-14 дней дать цементу полностью высохнуть.
- Монтаж каркаса. Профиль достаточно легко режется и скрепляется саморезами с прокладками для герметизации.
- Сборка стен начинается с боковых сторон. Обязательно нужно крепить листы внахлёст.
- Монтаж фронтонов к задней и передней сторон гаража. Фронтоны определяются конструкцией двускатной крыши.
- Кровельные работы производятся в виде стропильных пар, которые совпадают с количеством стоек. Для усиления прочности используют железные откосы. Черновое перекрытие покрывается профнастилом внахлёст.
- Монтаж ворот. Из металлических уголков делают раму для ворот с помощью сварочного аппарата. Петли крепятся саморезами к каркасу и раме ворот или просто привариваются.Утепление и внутренняя отделка.
Ворота
Во избежание негативного влияния перепадов температур на транспортное средство, нужно гараж утеплить. Для этого, можно использовать минеральную вату, пенопласт или жидкий пенополиуретан.
Каждый материал имеет достоинства и недостатки. По теплозащитным свойствам имеет примерно одинаковые показатели. Пожароустойчивой считается минеральная вата. Кроме стен, необходимо утеплить крышу и ворота. Обязательно необходима циркуляция воздуха. Наличие вентиляции решит этот вопрос.
Процесс утепления:
- Задуть все щели монтажной пеной.
- Листы пенопласта приклеить к профнастилу по всей площади.
Примененяя минеральную вату, необходимо использовать гидроизоляцию, так как этот вид утеплителя имеет свойство брать на себя влагу. Для монтажа сооружается реечный каркас.
Оптимальный вариант использования жидкого пенополиуретана в конечных расчётах окажется не таким дорогостоящим. Отпадает необходимость в монтажной пене и специальном клее, необходимых для других видов утеплителей. Плотный и надёжный слой обеспечит хорошей звукоизоляцией помещение.
Внутренняя отделка может быть выполнена из профнастила или другого материала.
Коммуникации рекомендуется прокладывать поверх обшивки для удобства обслуживания и ремонта.
Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?
Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.
Для строительства каркаса гаража своими руками потребуется:
- металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
- металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
- металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
- обрезная доска или ОSB (для опалубки);
- листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС;
- листовой материал для внутренней отделки гаража;
- рулонный или плёночный гидроизолятор;
- утеплитель (в плитах или матах);
- мембранную плёнку;
- крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
- кровельный материал;
- доборные детали для заделки углов и стыков;
- ворота;
- петли для ворот;
- засов, замок;
- сухая смесь М 400 для раствора;
- щебень, песок.
Важно: Расходные материалы следует закупать с разумным запасом (10%), чтобы избежать простоя в строительстве гаража из-за их нехватки.
Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:
- колышки и капроновый шнур для разметки;
- рулетка и уровень;
- штыковая лопата;
- бетономешалка;
- правило;
- ножницы по металлу;
- электропила «болгарка»;
- шуруповёрт;
- электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).
К сведению: Металлические конструкции для остова гаража на 1-2 машины продаются сейчас в готовых комплектах — оцинкованные или с полимерным покрытием. Остаётся только самостоятельно подготовить фундамент и собрать каркас.
Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:
Достоинства
Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:
- лёгкость конструкции;
- выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
- прочность жёстких связей каркаса;
- простота монтажа без спецтехники;
- пожарная безопасность;
- сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
- идеальная поверхность стен;
- минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
- стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
- эффективная организация пространства строительной площадки.
Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.
Утепление гаража
Чтобы в гараже было комфортно и тепло, его обязательно нужно утеплить изнутри. Это обеспечит повышение температуры как минимум на 5 градусов. С этой целью используют рулонные и листовые утеплители.
Для утепления на стены крепится термоизоляционная пленка, которая обезопасит от потери тепла, и от появления конденсата. Дальше приклеивается пенопласт или любой другой пенополистирол с помощью специального клея, при этом стыки нужно будет запенить. Таким же методом утепляют и сами ворота.
Если вы решили воспользоваться рулонным утеплителем, то нужно сделать дополнительный каркас. Деревянные поперечные планки прибивают к основному каркасу с расстоянием 60 сантиметров. И только потом под них укладывается сам утеплитель, который лучше будет также приклеить.
Утеплять крышу рекомендуется после изготовления каркаса, перед укладкой самого профиля.
Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила
Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента. С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день. Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:
через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола;
высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной);
все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла;
при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан.. Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже
Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок)
Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже. Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).
Особенности выбора утеплителя
Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:
пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.
Важно. Пенопласт чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше изолировать минеральной ватой, так же как и стену постройки, которая расположена на южной стороне
минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.
напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене
Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила;
астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше
Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.
Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.