Достоинства и недостатки газовых баллонов
Чтобы ответить на вопрос, можно ли в быту пользоваться газовыми баллонами, нужно разобраться со всеми сильными и слабыми их сторонами. Автономный газовый баллон – незаменимая вещь при отсутствии централизованного газоснабжения.
Но он не помешает в хозяйстве и, так сказать, на всякий пожарный случай. Ведь нередко случается, что поставка газа приостанавливается для проведения ремонтно-профилактических работ.
Основные достоинства применения газа в баллонах:
- Мобильность – резервуар можно перевозить, переставлять;
- Длительность хранения – заправленный газом баллон можно хранить несколько лет;
- Большой выбор – можно приобрести баллон различного объема.
Недостатки, в основном, связаны с опасностью, которая может возникать при ошибках подключения и эксплуатации:
- Пожаро- и взрывоопасность. При резком скачке температуры или пожаре металлический баллон может взорваться, нанеся значительные повреждения дому и здоровью людей, оказавшихся в зоне взрыва.
- Опасность надышаться газом. Баллоны могут пропускать газ, а пропан-бутановая смесь при высокой концентрации может привести к гибели людей. Такое возможно в случае утечки, при нахождении баллона в жилой зоне.
- Опасность при резком переворачивании. Из-за скачка давления возможен резкий выброс пламени, в результате которого может быть повреждено газовое оборудование.
При выполнении норм и правил эксплуатации газобаллонного оборудования риски от их использования сводятся к минимуму.
Как избавиться от запаха газа в баллоне
Здравствуйте, дорогие мои друзья и многоуважаемые гости!Скажу прямо, попадались пару раз вопросы о том как можно разрезать тот или иной баллон. Это и кислородный и пропановый баллоны.Есть у меня маленький опыт в этом стрёмном деле. Им и поделюсь с Вами, может кому-то это и пригодится.
Итак. Резал я пропановые баллоны, аж пять штук. Первый, как и последующие, уверенно и ничего не боясь. Дело наверное в том, что нас пугает запах газа.Но мало кто знает, что это не совсем так, вернее совсем не так. Сам газ практически без запаха. А вот «аромат» от него идёт ввиду того, что в газ добавлен определённый ингредиент(для запаха в газ добавляют этилмеркаптан),для того, чтоб человек учуял запах и осознал, что есть утечка газа, есть опасность возгорания или взрыва!Теперь, когда мы разобрались с запахом, начинаем процесс разрезания баллона.К примеру, резать будем китайкой. Но при малейшей искре будет взрыв! Взорвутся остатки газа, даже если баллон пуст.Что делать? Как избавиться от остатков газа? Мыть? Пропаривать? Или ещё как?
Я решил эту проблему элементарно просто. Что имеем? ГАЗ. Нужно от него избавится, а если вытеснить газ? Но чем? А самым распространенным и безопасным растворителем — ВОДОЙ!Она и остатки газа соберет и впитает, полностью его нейтролизовав.Раз всё обдумано — начинаем!Берём старый и желательно пустой баллон. А в АВИТО других и не продают! Выносим его в чистое поле и отворачиваем вентиль.Желательно в этот момент не курить, не быть у костра или открытого огня и не стоять напротив выхода газа из баллона.Первое и второе приведёт Вас на больничную койку, в последнем случае, Вы будете «благоухать» неделю как минимум.Ну ладно, остатки газа мы стравили. Дальше пассатижами, очень аккуратно выдёргиваем штифты, которыми зафиксирован вентиль, зафиксирован от полного выворачивания.Я откусывал приплющенную часть штифта, а сам штифт выдёргивал за шляпку. Металл мягкий и податливый.Далее, выкручиваем вентиль полностью и выбрасываем, он нам не нужен.
И что видим? О, ГОРЕ! Отверстие-то всего 6 мм! Как лить туда аж 50 литров воды?
Снова природная находчивость и смекалка мне подсказали ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!Ставлю баллон у соседской машины(это очень важно! Сам сосед в ужасе убежал…) Беру шланг, вставляю в него более тонкий шланг, около 5 мм.И методом переливания, из одного в другое, заполняю баллон водой
Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.
Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.
При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана
Происхождение конденсата
Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:
- Газолин. Нелетучее при нормальной температуре вещество, занимающее промежуточное положение между бутаном и бензином. Как правило, его наличие указывает на низкое качество заправляемой газовой смеси.
- Одорант. Так называется специальный ароматизирующий компонент с характерным резким запахом. Дело в том, что чистый природный газ почти не пахнет, и чтобы вовремя заметить его утечку, в его состав вводится ароматизатор. Хотя процент его содержания очень мал, однако в ходе длительной эксплуатации баллона он постепенно накапливается внутри в жидком виде.
- Негорючие примеси (в том числе – вода). Они присутствуют в составе низкокачественных газовых смесей, реализуемых на дешевых заправках. Особенно опасна вода, которая провоцирует ржавление внутренних стенок металлического баллона. Данный процесс может развиваться достаточно стремительно, ведь внутренние поверхности обычно не окрашиваются. Иногда доходит до того, что в баллоне появляется отверстие, со всеми сопутствующими последствиями.
- Бутан. Этот газ присутствует в бытовых смесях: однако его процентное содержание уступает пропану по причине уменьшения летучести при понижении температуры. Так, летняя заправка предусматривает соотношение между двумя веществами в районе 2:3, в зимнее время – около 2:8. В случае нарушения условий эксплуатации (например, если выставить баллон с летней смесью на улицу в мороз) внутри емкости появится жидкий бутан.
На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.
Как почистить баллон ГБО?
Если вы все же надумали “почистить” баллон, то сначала нужно израсходовать весь газ. Для этого подождите, пока ваш автомобиль практически перестанет ехать на газовом топливе. Далее, двигаясь примерно 3-5 км в час, переключайте газ и бензин. Это поможет системе вакуумироваться, а конденсат испарится или полностью сгорит на ходу. После чего
снимаете мультиклапан
с баллона убеждаетесь, что там ничего нету, ставите его обратно и едете на АЗС)
Газ поступает в редуктор в жидком виде, где часть смеси испаряется. Все, что не испарилось, создает конденсат. Но его сливают не с баллона, а с самого редуктора.
Если на вашем автомобиле установлено ГБО 4-го поколения, то вам об этом не стоит беспокоиться, так как вся смесь сгорит в цилиндрах.
Как спустить газ или воду с баллона ГБО
Видео пример, как слить воду с баллона ГБО после недобросовестной заправки. Редко, но бывает так, что на заправках заливают смесь воды с газом. Как это происходит объяснить сложно, но такие случаи бывают. Как слить воду с газом из автомобильного баллона показано на видео. Делать необходимо на снятом с машины баллоне, и все манипуляции проводить на открытом воздухе, желательно на пустыре.
Смотреть видео: Как слить конденсат с баллона ГБО?
Узнать ежедневную экономию на газу
Откуда появляется наледь
Действительно, иногда после доставки газового баллона с холодной улицы, его нижняя часть покрывается инеем. Но он растает гораздо быстрее, если ничем не укутывать емкость, а просто оставить ее в тепле на некоторое время. Это явление достаточно просто объясняется рядом физических явлений, которые происходят внутри сосуда при подключении потребителя. Во время активного расхода газа сжиженная среда быстро испаряется. Процесс парообразования сопровождается поглощением большого количества тепла. Как следствие, нижняя часть баллона, в которой остается сжиженный газ, быстро охлаждается и становится холоднее, чем окружающая среда.
Опять же по законам физики на холодной поверхности начинает оседать влага из более теплого воздуха. На баллоне появляется конденсат, который при дальнейшем охлаждении превращается в иней. Это естественные процессы, с которыми совершенно не нужно бороться. Кроме того, все попытки самостоятельно утеплить сосуд – это прямое нарушение требований безопасной эксплуатации. Одеяла и прочие оболочки нарушают нормальный теплообмен емкости с окружающей средой и влияют на характеристики содержимого. Например, если в горелке и раньше не наблюдалось интенсивного пламени, то после укутывания холодного баллона она может вовсе не гореть.
Слив газового конденсата с редуктора автомобиля с ГБО
Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО. Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?
Что это за жижа
Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.
Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).
Чем чревато несвоевременное ТО
Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.
Если не производить слив это может повлечь за собой:
Как слить газовый конденсат?
Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:
- Шестигранник и отвертка;
- Нож или ножницы;
- Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
- Ветошь и перчатки
Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:
- Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
- Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
- Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
- В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
- После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
- Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
- После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.
Сколько слитой жидкости является нормой
Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год. Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.
Слив газового конденсата с редуктора
4.2 (84%) 5 vote
gbo4auto.ru
Демонтаж ГБО – порядок действий
Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.
Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.
Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:
- газ необходимо стравить полностью;
- электрика отключается;
- магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
- смена патрубков в системе охлаждения;
- заглушается горловина.
Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.
Правила безопасности при обращении с баллоном
Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.
Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.
Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов
Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.
Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.
Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.
Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.
https://youtube.com/watch?v=SqhQ3jZEPyk
Откуда берется ненужная жидкость?
Охлаждение воздуха в кондиционере происходит при циркуляции хладагента. Элемент схемы движения потока, в котором происходит понижение температуры, называется испарителем.
Такое наименование прибор получил оттого, что на его корпусе во время работы появляются капельки влаги, то есть «испарина». Образуемая жидкость и есть тот самый конденсат, который требует отвода из блока сплит-системы.
Из теплого воздуха в момент резкого охлаждения выделяется влага. От одного работающего агрегата за сутки может накопиться до 15-20 литров жидкости
Слив накопленной влаги является важным моментом для исправной работы кондиционера. Климатический аппарат функционирует от электрической сети. Как известно, вода хороший электропроводник. При повышенной влажности есть риск короткого замыкания в цепи прибора. Поломку дорогостоящего электрооборудования можно предотвратить за счет правильного отвода конденсата.
Оценка воздействия на здоровье
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки контроль безопасности и герметичности. На 4м поколении весь конденсат идёт в форсунки и далее в камеру сгорания.
- Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
- Одорант – ароматизатор газа.
- Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
- Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
- Бутан – если баллон использовался на морозе.
Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 Томасетто он же Digitronic Диджитроник , правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Опасность конденсата заключается не только в вероятном затоплении или поломке самого кондиционера. Как Слить Конденсат с Ресивера
Похожее видео Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ. На 90 состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания. Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился.
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки контроль безопасности и герметичности.
Требования к монтажу дренажных труб
Производители кондиционеров не рекомендуют использовать в магистралях отвода конденсата гофры для электропроводки, садовые шланги. Маршрут самотечной системы отвода конденсата не должен иметь изгибов и резких поворотов.
Необходимой прочностью обладают специальные гладкие и гофрированные трубы для отвода конденсата. Их изготавливают из полиэтилена, полистирола, металлопластика.
Параметры линии дренажа следующие:
- Горизонтальные участки имеют наклон около 3%, на поворотах максимально допустимый угол до 45о;
- Стандартный внутренний диаметр труб обычно составляет 16 мм, шланги нельзя вставлять друг в друга;
- Плотное присоединение шланга к блоку сплит системы обеспечивается фитинг-переходниками.
На дне корпуса внешнего блока кондиционера есть специальное отверстие для присоединения гибкой дренажной трубы.
Ошибки при монтаже дренажной магистрали дорого обходятся владельцу кондиционера. Неправильно оборудованный дренаж от сплит системы может стать причиной затопления подвала и нижних этажей дома
Для прокладки соединительных кабелей и шланга отвода конденсата между наружным и внутренним блоками сплит системы в стене пробивается отверстие. Оно обязательно должно быть сделано с уклоном в сторону улицы. Даже при схеме с принудительным удалением жидкости. Ведь помпа может выйти из строя и какое-то время влага будет удаляться самотеком.
Природный газ и его преимущества
Уже само название природный говорит о происхождении газа. Относится к полезным ископаемым и состоит из следующих компонентов:
- метана (70 — 98%);
- тяжелых углеводородов (бутана, пропана, этана);
- азота;
- водорода;
- гелия;
- диоксида углерода;
- сероводорода.
Образуется в недрах земли в пластовом состоянии под давлением. Добывают с помощью скважин, используя фактор разности давлений в пласте и специального оборудования, позволяющего собрать продукт добычи. Транспортируют природный газ по трубопроводам, с помощью газовозов, их еще называют танкерами, и в железнодорожных цистернах. Танкер-газовоз представляют собой транспорт, позволяющий перевозить добытый продукт в сжиженном состоянии.
К преимуществам природного газа относят:
- высокие показатели теплоты сгорания;
- легкость транспортировки;
- малое количество вредных выделений;
- автоматизацию процесса сжигания.
Применяется для отопления площадей, подогрева воды, приготовления пищи в частных владениях, многоквартирных домах, общественных заведениях, для отопления офисов и коммерческих помещений, в виде топлива для машин, в технологических процессах изготовления продукции разного назначения.
Частота слива конденсата с баллона
Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.
Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки — вам ничего делать не нужно
Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.
Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции
Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.
Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.
Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.
Вариант #2 — заправка на станции АГЗС
Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.
В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом
Если баллон, заправленный на АГЗС , поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.
Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками .
Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.
Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления и это при стенках из стали толщиной 3 мм.
Частота слива конденсата с баллона
Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.
Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно
Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.
Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции
Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.
Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.
Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.
Вариант #2 — заправка на станции АГЗС
Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.
В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом
Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.
Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.
Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.
Как слить конденсат с газового редуктора?
После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.
Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.
В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.
На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.
Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.
О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли…
Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.
Как слить конденсат с газового редуктора?
Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.
Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.
1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).
3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.
4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся «зловонная гадость» и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с газового редуктора.
5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской «системы»). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.
Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.