Покраска вагонки своими руками: снаружи и внутри дома для защиты древесины от старения. виды покрытий и технология нанесения

Чем обработать вагонку на балконе: лаки, краска и пропитка

Подбор цветов: рекомендации

Выбирая, каким цветом покрасить внутри деревянного дома стены, потолки и другие элементы конструкций, необходимо учитывать:

  • стиль интерьера. Для «скандинавского» типа подойдет белый, любые светлые пастельные тона. Современный допускает контрастные яркие цвета, использование нескольких сочетаемых оттенков. Классический подразумевает гармонирующий с оттенком дерева натуральный светлый тон или цвет, соответствующим другим деталям обстановки. При полной окраске всех поверхностей помещения выбор произвольный, соответствующий стилю;
  • гармония выбранного цвета с оттенком древесины, естественной или тонированной;
  • возможности по визуальному увеличению/уменьшению/разделению пространства помещения. Для зрительного расширения или удлинения комнаты стоит использовать светлые и контрастные тона.

Подготовка вагонки к покраске

Если средство для окрашивания выбрано, следует правильно подготовить поверхность панелей. От качества подготовки зависит качество покраски, поэтому данный этап является очень важным.

Для работы понадобится:

  • пемза;
  • чистая тряпка;
  • малярная кисть;
  • грунтовка.

Шаг 1. Очистка панелей

Сначала моем вагонкуОчистка поверхности вагонки

Сначала следует очистить вагонку от загрязнений. Берут 5 л теплой воды, разводят в ней 150г соды, а затем полученным раствором промывают всю поверхность. Для более качественного сцепления краски с деревом предыдущий слой покрытия рекомендуется полностью снять, особенно, если имеются отслоения и трещины. Для облегчения этого процесса можно использовать строительный фен и металлический шпатель: покрытие нагревают феном, после чего слой краски легко поддевается шпателем. Есть и специальные жидкости в магазинах: немного средства наносят на поверхность, ждут указанное на упаковке время, а затем трут вагонку жесткой щеткой и промывают.

Старую масляную краску можно убрать с помощью куска фольги и утюга: фольгу прикладывают к поверхности, медленно проглаживают утюгом и в течение 20 секунд снимают слои краски шпателем. После очистки внимательно осматривают всю вагонку: удаляют пятна плесени, обрабатывают потемневшие участки специальными отбеливателями. В завершение протирают доски чистой тряпкой, чтобы удалить малейшие кусочки краски и грязь. Если есть панели с повреждениями, их следует заменить.

Шаг 2. Шлифовка

Шлифовка

Чистую вагонку нужно тщательно отшлифовать, и лучше всего для этого подходит пемза или мелкозернистая наждачная бумага. Чтобы при шлифовке не пропустить ни один участок, рекомендуется поделить обшивку на небольшие квадраты и обрабатывать их последовательно. Не стоит сильно давить на поверхность панели или долго тереть один участок, шлифовать следует по возможности равномерно.

Полезные советы для покраски вагонки

Шаг 3. Грунтование

Грунтование

После шлифовки вагонку протирают от пыли и наносят кистью или краскопультом грунтовку, тщательно обрабатывая швы между досками. Одного слоя грунтовки будет достаточно. Очень часто грунтование поверхности производят тем же составом, который предназначен для покраски.

Шаг 4. Покраска вагонки

Покраска вагонки

Наносить краску на деревянную вагонку нужно кистью или краскопультом. Кисти понадобится две – средней ширины и узкая, чтобы прокрашивать труднодоступные участки. Чтобы покрытие было более прочным и долговечным, наносить краску следует в 2-3 слоя минимальной толщины.

Покраска вагонки

Порядок работ при покраске:

  • краску хорошо размешивают и отливают немного в пластиковую емкость;
  • кисть обмакивают на половину длины ворса;
  • прикладывают кисть к поверхности и ведут ровным движением вдоль панели;
  • все последующие движения выполняют в одном направлении, не касаясь уже обработанных участков;
  • в углах и вокруг проемов используют узкую кисть.

Начинать нужно сверху, чтобы случайные потеки не испортили окрашенную поверхность. Когда этот слой краски полностью высохнет, можно наносить второй.

Чем покрасить вагонкуКраска для вагонки

Голосование

Что бы вы выбрали или посоветовали?

Краска «BELINKA МОЮЩАЯСЯ» для внутренних стен

55.56
%
(
5
)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Обновление старых обшитых стен

Существует несколько способов обновления:

  1. Покрасить.
  2. Заштукатурить наждачной бумагой, затем покрыть акрилом.
  3. Покрасить лаком.

Покраска лаком – самый распространённый метод обработки. Древесина часто используется в строительстве, поэтому полировка – это естественный способ сделать вид дома красивым, продлить срок его эксплуатации. Лаковое покрытие улучшает состояние всего отделочного материала.

Прежде чем начинать красить, нужно определить концепцию интерьера, его цвет.

Потемневшую вагонку из сосны первоначально покрывают антисептиком, а затем масляной краской. Часто используют акриловые аквалаки. Материал вновь послужит, если обновить его лакированием. От масляной краски покрытие станет блестящим, но со временем всё равно потеряет цвет, ему потребуется обновление. Акрилатная краска придаёт стойкость к погодным условиям. Поверхность менее подвержена разрушению извне. Такое покрытие имеет срок службы до десяти лет.

Чтобы цвет был однотонным, предварительно краску хорошо размешивают, после этого наносят на поверхность.

Важно
Чтобы понять, подходит ли тон, нужно сделать пробный штрих по вагонке. Это позволит узнать, необходимо ли разбавить покрытие белым цветом

Если обрабатывать древесину, то предварительно требуется загрунтовать антисептиком. Он поможет защитить изделие от грибка, так как старые материалы склонны к гниению.

В комнате на даче

  1. Перед работой поверхность обработать грунтовкой, затем антисептиком.
  2. Просушить в течение двух дней.
  3. Доски монтируются, лакируются, покрываются краской.

Лучше не менять цвет материала. Можно покрыть лаком – вагонка будет сиять: получится глянцевая поверхность. Акрилатные лаки применяются для внутренних работ, что сохраняет цвет дерева, защищает его от выгорания на солнце.

В бане и парилке

Не нужно использовать обычный лак для дерева, так как он боится высоких температур. Рекомендуется применять импортные и защитные средства. Защитный антилак приемлем для обработки поверхностей в бане, парилке. Антилак может быть бесцветным или колерованным.

Наносится покрытие в два слоя. Первый, если он колерованный, разбавить водой до двадцати процентов. Если состав бесцветный, действие пропускают. Второй слой наносится непрерывно. Чтобы посмотреть, как средство ложится на вагонку, лучше нанести его на отдельную доску.

Обработанная поверхность почти не поглощает воду, что увеличивает срок эксплуатации. В составе есть противогрибковые компоненты. Продукт не выделяет ядовитых паров, безопасен.

Как нанести аквалак:

  1. Предварительно полностью очистить и заштукатурить поверхность. Если уже был нанесён защитный лак, древесину требуется предварительно ошлифовать. Это поможет избежать контакта средств.
  2. Нанести валиком или кистью первый слой.
  3. Через сорок минут нанести второй слой. Если время сушки превысило 40 минут, а поверхность полностью высохла, то при нанесении нужно как бы втирать материал в древесину.

Повторную обработку можно выполнить через три- четыре года.

тут

Внутри дома

Этапы покраски внутри дома:

  1. Очистить и подготовить вагонку.
  2. Обезжирить поверхность. Использовать щелочной раствор.
  3. Отшлифовать древесину пемзой.
  4. Окрасить. Наносить кистью, тонким слоем. Чтобы избежать потёков, окрашивать нужно сверху вниз.

После обработки можно приступить к декорированию (посмотреть лучшие идеи и варианты декорирования стен вагонкой можно здесь).

Подготовительные работы перед покраской

Чтобы придавать свежести дереву на стенах и потолке, необходимо его красить, если же оно уже покрашено, необходимо знать, как обновлять цвет панелей, также как и знать основные параметры панелей. Как это делать, мы вам расскажем прямо сейчас. Если на панели уже имеется слой краски, тогда вам придётся проверить, насколько хорошо этот слой держится на поверхности. Если краска в некоторых местах полностью отслоилась, лучше избавится от неё.

Методы снятия краски с поверхности вагонки

Подготавливаем окрашенную поверхность

Покраска старой вагонки – трудоёмкий процесс, который требует много сил и времени, потому как от подготовки рабочей поверхности, которую вы будете красить, и будет зависеть конечный результат.

Методы подготовки:

Использование фена строительного. Разогреваете обрабатываемую поверхность и шпателем поддеваете краску, аккуратно снимая её с поверхности. Не стоит забывать, что с таким прибором нужно быть осторожным, потому как температурный режим его отличается от обычного бытового фена. И не использовать его на пластиковой вагонке;

Строительный фен отличный помощник в снятии старой краски

Смывка краски путём применения состава СП-6. Использовать данное средство очень просто – наносите состав на поверхность и трёте её щёткой до полного удаления слоя краски. В случае приобретения иного состава для смывки краски, инструкция должна быть прочитана обязательно;

Средство для смывки краски СП-6

Снятие слоя краски с поверхности путём применения фольги и утюга. Накрываем дерево фольгой, и проглаживаем её при большой температуре, в течение 30 секунд после этого процесса, краска очень легко снимется обычным шпателем.

В случае, если краска на поверхности панелей держится достаточно крепко, и не имеет никаких дефектов, тогда необходимо:

  • Зашлифовать окрашенную поверхность, путём использования шкуры мелкозернистой;
  • Удаление ненужных кусочков краски и других элементов с поверхности проще осуществлять путём нанесения на неё 2 % содового раствора. Чтобы приготовить эту смесь, необходимо 300 грамм соды растворить в 5-6 литрах воды, желательно тёплой – раствор готов;
  • Покрыть всю поверхность олифой, это надёжная защита вагонки от различного рода негативных воздействий на неё.

Проведение работ

Без соблюдения правильной технологии даже самый дорогой и лучший состав не в силах защитить поверхность обрабатываемого материала. Перед нанесением состава нужно внимательно осмотреть поверхность, обшитую вагонкой, на признаки всяческих повреждений. Если были обнаружены следы плесени, их следует обработать перекисью водорода или щавелевой кислотой.

Далее в обязательном порядке необходимо начисто смыть раствор. После того как было зашкурено место, необходимо тщательно очистить его от опилок и пыли, при возможности — промыть водой. После полного высыхания — приступать к нанесению раствора. Покрасочные работы лучше проводить в теплый солнечный день и желательно без ветра. В таких условиях краска или лак будет ложиться равномерно и сохнуть также. Если обработка проводится в застекленном помещении, окна лучше открыть, чтобы помещение проветривалось, и неприятный запах не попадал в квартиру.

Для работы можно использовать кисточки или валик. Но лучшим вариантом, с точки зрения экономии раствора, будет использование краскопульта. В таком случае нужно будет подключать дополнительное оборудование для создания необходимого давления.

Для того чтобы покрывать вагонку кисточкой или валиком, будет необходимо проводить работы в два этапа. После высыхания первого слоя его необходимо будет зашкурить, очистить от пыли и нанести второй слой.

Технология покраски

Рекомендуется каждую дощечку окрашивать отдельно. Только после этого монтировать потолочное покрытие. Игнорируя данный подход, трудно добиться одинаковой окраски, так как в пазах останутся непрокрашенные места, готовая поверхность будет плохо смотреться. Обязательно соблюдаются технологические тонкости, без которых не получится достичь отличного результата:

ЛКМ хорошенько перемешивается лопаткой

При работе с лаком важно, чтобы не образовывались пузырьки, так как они долгое время сохраняются и могут испортить поверхность.
Применяются две кисти. Большая — для основной площади, маленькая — для труднодоступных участков.
ЛКМ берется немного, кисть обмакивается слегка

Покраска производится вдоль вагонки, все движения выполняются в одном направлении. Чтобы получилось равномерное окрашивание, кисть не должна касаться уже обработанных участков, иначе потеки могут повредить сделанное.
Обычно достаточно трехслойного нанесения. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего, на это уходит от 4 до 6 часов.
После первого покрытия производится повторная шлифовка, так как ЛКМ поднимают ворсинки, делая дощечки шершавыми.
Лаки на водной основе размешиваются во время работы каждые 20 минут.
Финишный слой — самый тонкий, его лучше нанести валиком.

Дизайнерами предлагается много вариантов окрашивания, способных преобразить интерьер. Рассмотрим наиболее популярные приемы.

В непрозрачный цвет

Если текстура материала оставляет желать лучшего, разумнее использовать непрозрачные составы. Для этого берутся краски с хорошим укрывным эффектом, скрывающие мелкие огрехи. Предварительно наносится грунтовка, она позволит лучше лечь ЛКМ на поверхность, надежно скрепить слои. Кроме этого, грунтование сэкономит на финишном окрашивании. Цветовая гамма выбирается светлая, отлично смотрятся все оттенки белого.

В случае если хочется сохранить прожилки дерева и покрасить потолок в белый цвет, то выбирается состав с эффектом беленого или выбеленного дуба. Производители предлагают большой выбор тонировок, грунтовок с «говорящими» названиями. Можно приобрести воск, пигментный полиуретановый или акриловый грунт либо масло. Все они имеют в названии слова «белый», «выбеленный». Выбор зависит от свойств отдельных видов древесины, средство подбирается исходя из рекомендаций, указанных на упаковке.

Выполняется работа без спешки, состава берется немного, иначе в дальнейшем краска будет отшелушиваться. Наносится 2-3 тончайших слоя, каждому необходимо хорошенько просохнуть не менее 4-6 часов, точное время зависит от выбранного средства и указано на упаковке. Полученный результат порадует — белая вагонка на потолке отлично впишется в интерьер деревянного дома.

С сохранением текстуры дерева

При необходимости сохранить и подчеркнуть красивый рисунок дощечек, применяется браширование (текстурирование) воском, лазурью или пигментированными маслами. Работа выполняется кистью либо валиком. Мазки делаются приблизительно на одинаковых расстояниях, затем равномерно растушевываются. Оставляются для впитывания на 10 минут. После чего мягкой безворсовой тканью удаляется лишнее масло. Рисунок становится ярким. Для закрепления эффекта изделие покрывается еще двумя слоями воска или лазури.

Сохранить текстуру дерева можно, воспользовавшись лаком. Поверхность готовится особенно тщательно:

обрабатывается наждачной бумагой;
дополнительно ошкуривается шлифовальной (абразивной) губкой;
кисточкой удаляются мельчайшие пылинки — это важно!

Первый слой покрывается паркетным или мебельным лаком на водной основе, который разбавляется уайт-спиритом на 50%. Жидкая субстанция растекается, не оставляя следов кисточки. Высыхание длится сутки. Опять берется абразивная губка, шлифовка проводится с легчайшим нажимом. Для следующего слоя добавляется 25% уайт-спирита. Сохнет двое суток. Оценивается результат, если не устраивает, наносится третий слой, уже неразбавленный. Просушивается 3 дня.

Приемы декоративного окрашивания

Любителям чего-то необычного дизайнеры предлагают оригинальные способы декора. Изделие выкрашивается в два разных цвета, причем один из них повторяет древесный рисунок. Процесс несложный, по сути это то же браширование, но уже многоцветное. Первый слой создается нанесением темного цвета, используется пигментированная грунтовка или морилка. В качестве второго берется более яркий и светлый оттенок.

Возможен иной вариант. Выемки делаются темными, а лицевая часть слегка тонируется. Создается эффект реек. Первоначально проводится эксперимент на обрезках до получения желаемого результата.

Виды подготовительных работ

Идеальным вариантом будет, если сразу красить свежесмонтированную деревянную вагонку снаружи дома. Но на практике это редкость. Обязательно существуют факторы времени, а иногда и неряшливой предыдущей покраски. Краска, отслаивающаяся лохмотьями, пересушенная поверхность, пораженные гниением участки – все это нередко присутствует снаружи на стенах домов, где покраска произведена плохо или не делалась вообще.

Старую вагонку нужно подготовить к покраске — удалить остатки краски, пропитать антисептиком

Поэтому, перед тем, как начинать красить, вагонку нужно обработать. Работа несложная, но достаточно трудоемкая. Нужно провести следующие этапы:

  1. Очистка. Поверхность проходится щеткой, при необходимости удаления разрушенных гниением участков – скребком. Вся пыль и грязь удаляются. Если есть старая краска, ее ликвидируют с особой тщательностью. После этого поверхность моется содовым раствором достаточно высокой концентрации – примерно 0,3 кг соды на 10 л горячей воды.
  2. Разрушенные участки заменяются новыми полосами вагонки.
  3. Отдельным этапом стоит указать борьбу с существующей плесенью. Для этого на рынке есть множество специальных средств, которыми нужно обработать стены снаружи дома.
  4. Для лучшей адгезии краски можно дополнительно обезжирить поверхность при помощи моющих средств, содержащих щелочь.
  5. Производится шлифовка. Обладатели электроинструмента найдут лучший способ для использования возможностей того, что есть в распоряжении. Остальные могут прибегнуть к помощи простой пемзы.
  6. Грунтовку специальными составами, предотвращающими размножение бактерий, грибка и плесени, можно и пропустить. Однако если хочется получить действительно долговечное покрытие снаружи дома, лучше это сделать. Тогда красить будет легче и покрытие будет максимально качественным и стойким.

После проведения всего комплекса мероприятий можно красить поверхности или покрывать их различными составами. Какой именно вариант обработки стен снаружи дома выбрать – решает каждый в индивидуальном порядке.

Вагонка в помещении – как правильно выбрать краску

Краска для вагонки на сегодняшний день присутствует на строительном рынке в огромном изобилии. Каждый владелец квартиры или частного дома сможет подобрать оптимальный вариант для себя, исходя из целевого назначения смеси, ее стоимости, а также качества и производителя.

Краска выполняет не только декоративную, но и защитную функуцию

Основная задача лакокрасочных веществ заключается в защите от:

  • Механических факторов (загрязнения, царапины)
  • Грибков
  • Насекомых
  • Агрессивных химических веществ, огня
  • Солнечного света, жидкости

Исходя из своего предназначения, выделяют две большие группы защитных средств: лаки и краски с декоративными свойствами и составы, выполняющие исключительно защитные функции. Защищать дерево от разрушения, насекомых, грибков, бактерий нужно в обязательном порядке и если это единственное, чего вы хотите, то приобретайте бесцветные грунтовки и пропитки. После их высыхания не останется ни следа от применения краски или лака.

Если же у вас имеются различные идеи, как разнообразить и украсить интерьер в комнате, можете смело воспользоваться декоративными растворами. Они не только защищают дерево от всех вышеназванных проблем, но также способны изменять первоначальные оттенки вагонки. В связи с тем, что применение подобных составов коренным образом меняет интерьер в квартире, выбирать следует очень тщательно и придирчиво.

https://youtube.com/watch?v=1Ga4Gmc_mQM

Ассортимент декоративных красок для деревянных досок очень велик, вот лишь некоторые из наиболее популярных:

  • Акрилатная краска. Экологически безопасный материал, отличительная особенность которого заключается в высокой скорости высыхания даже при низких температурах. При покраске не растекается по стене, к тому же полностью отсутствуют неприятные запахи. Однако стоимость состава достаточно велика по сравнению с остальными конкурентами.
  • Масляная краска. Относительно дешевая краска, которая очень востребована. Среди ее достоинств можно выделить высокий уровень влагостойкости, долговечность. Но использование смеси сопряжено с появлением специфических запахов, что приводит к необходимости постоянного проветривания комнат. Свои внешние качества краска теряет уже через 7-8 лет, так что с течением времени покрытие требуется обновлять.
  • Декоративная глазурь. Превосходный вариант. Если вы не решили, чем красить вагонку внутри дома, можете смело останавливать свой выбор на глазури. Она относится к числу лучших по соотношению «цена-качество», защищает доски от всевозможных проблем, а также замечательно подчеркивает фактуру рисунка пропитываемого дерева.
  • Алкидные лаки. Еще один очень неплохой вариант. Особенность использования лака заключается в необходимости полностью сухой поверхности перед началом работ. В противном случае будут наблюдаться такие неприятные эффекты, как шелушение и постепенное разрушение лакокрасочного слоя.
  • Акриловые аквалаки. Долговечные и надежные смеси, которые оставляют видимой структуру древесины. Подвержены такому процессу обработки, как колерование. Единственный существенный недостаток – плохое сопротивление механическим повреждениям, за счет чего покрывать панели на полу категорически не рекомендуется.
  • Морилки. Специалисты достаточно редко пользуются этим составом, в отличие от обычных людей. Преимущество заключается в цене, однако использовать краску можно лишь на досках, не содержащих никаких повреждений. Это связано с тем, что морилки лишь меняют оттенок вагонки, но не закрашивают деревянную поверхность.
  • Непрозрачные эмали. Они способны полностью изменить и закрасить структуру панелей. Для этого требуется высушить вагонку и нанести эмаль в несколько слоев, как минимум, в три. По этой причине требуется приобретать эмали в больших объемах, нежели все прочие декоративные составы.

Бесцветные грунтовки и пропитки защищают дерево от насекомых, грибков и бактерий, не изменяя его внешнего вида

Это далеко не весь список того, чем можно покрасить вагонку внутри дома. При выборе следует учитывать собственные возможности и пожелания. Выбор краски осуществляется для каждого конкретного случая отдельно. Важна порода дерева, которая использовалась для производства досок, уровень влажности в комнате. Так, краска для вагонки в обязательном порядке должна быть гипоаллергенной, если ей пропитываются внутренние помещения. Естественно, стоимость подобного состава несколько выше, однако переплачивать не придется, если требуется раствор для наружных работ.

Способы окрашивания вагонки

Лучше и проще (в смысле качества) «вагонку» красить до ее монтажа. В данном случае, слой краски получится без подтеков и равномерным покрытием.

Существует три метода нанесения краски.

При помощи малярной кисти

Для этой цели понадобится кисть с полужесткой щетиной, довольно мягким и обязательно ровным краем.

Действия чрезвычайно легки и просты:

  • Открыв банку с краской, тщательно перемешать содержимое;
  • Погружая кисть в краску, следить, чтобы она погрузилась не более, чем на 1/3 длины щетины;
  • Окрай банки немного ее отжать;
  • Мазки наносят легкими мазками;
  • Процесс продолжить до полного окрашивания изделия.

Окрашивание валиком

Потребуется узкий валик, ворса которого будет средней длины, и малярный лоток.

Поэтапное выполнение работы:

  • Также открыть емкость и перемешать краску;
  • Краску налить в лоток;
  • Валик погрузит на половину высоты ролика;
  • Прокатать валик по рифленой части лотка, слегка отав излишки краски;
  • Нанести слой на поверхность.

Малярным валиком можно покрасить большую поверхность быстрее, чем кисточкой.

Использование краскопульта

Его применяют при смонтированном фасаде. Такая техника позволит самые труднодоступные участки. Однако без малярной кисти не обойтись, она пригодится для покраски плоскости около дверных и оконных проемов.

При покраске очень полезно придерживаться советов мастеров.

  • Во-первых, краску следует наносить тонким слоем, делать непрерывные движения кончиками кисти.
  • Во-вторых, один толстый слой менее долговечен, чем несколько тонких пластов.
  • В-третьих, для труднодоступных мест использовать тонкую кисть с поперечником не более пяти сантиметров.
  • В-четвертых (очень важная рекомендация), финишный слой лучше нанести сверху вниз. Такая методика позволит избавиться от нежелательных следов на поверхности «вагонки», которую только что покрасили, а также достичь эффективно ровного покрытия.

Существует две группы составов, предназначенных для обработки «вагонки» из древесины.

К первой серии функциональных смесей относят олифу, разновидности лаков, антисептические и бактерицидные препараты, антипирены. Эта категория соединений направлена на защитную функцию «вагонки» от различных негативных факторов.
Вторая серия – декоративные краски и эмали используется при изменении дизайна помещений.
Для данного отделочного материала, используемого в саунах или банях, выпускают специальные лаки, пропитки, способные предохранить покрытие от повреждений влагой, накопления грязи

Такие составы не выделяют вредных летучих элементов при нагревании, что очень важно в условиях таких строений.

Чтобы добиться высокого уровня качества покраски, желательно прислушаться к советам специалистов или же пригласить мастеров. Однако покраска – не такой уж сложный процесс, чтобы не справиться собственными силами.

На что акцентировать внимание:

  1. Перемешивание краски перед началом работы должно быть скрупулезным. В противном случае на поверхности цвет и блеск красочного покрытия может существенно разниться. А это нарушит красивый вид изделия.
  2. Желателен пробный окрас. Используется участок доски, которая не будет задействована в облицовке. Эта процедура поможет сориентироваться в цветовой гамме. Проба делается кистью, краска наносится тонким слоем.
  3. Грунтовке лучше придать цвет, соответствующий основному колеру окрашиваемой поверхности.
  4. Оптимальным погодным условием покраски «вагонки» является легкая облачность, отсутствие ветра и невысокая плюсовая температура.
  5. Более тщательно следует относиться к покраске торцов доски. Предполагается нанесение нескольких слоев как грунтовочного состава, так и лакокрасочного покрытия.
  6. Чаще всего для очередной покраски материала используют аналогичное покрытие, присутствующее на «вагонке» ранее.
  7. Типы красок определяются, в основном, визуально.

Соблюдая советы и рекомендации квалифицированных мастеров, покраска отделочных материалов своими руками обязательно будет выполнена качественно, а срок эксплуатации покрытия порадует долголетием. Удачных работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: