Покраска стен: выбираем цвет колера

Палитра красок для стен – учимся правильно сочетать цвета

Классификация по назначению

Консистенции под колеровку лакокрасочных материалов классифицируются следующим образом:

  • пигментные жидкие средства — добавляют в водоэмульсионные, водно-дисперсионные красящие материалы;
  • пигментные пасты или пигменты жидкие — с целью колорирования грунтовочных смесей, лаков и пропиток, используемых для покрытия древесных поверхностей;

пасты и тонирующие смеси жидкой консистенции — добавляют в алкидные или масляные красящие смеси, в составы, используемые для побелки; пигментные материалы, имеющие оттенок перламутра или блеск — подходят для декорирования большинства лакокрасочных средств;

пасты колирующие универсальные — добавляют в эмали, имеющие полиуретановый, кремнийорганический, нитроцеллюлозный или эпоксидный состав.

Красящая паста разделяется на универсальную и фасадную. Характеристика любого красителя определяется в соответствии с наличием органических и неорганических пигментов.

При наличии тех или других типов пигментов достигается оптимальное качество колеровочного состава.

Красим стены

Любая покраска стен колером своими руками предоставляет широкие возможности по созданию оттенков, которые невозможно приобрести в магазинах.

Под покраску стены обязательно подготавливаются:

  1. Поверхность стен зачищается.
  2. Наносится слой шпаклевки.
  3. Надо обязательно устранить все неровности на поверхности.
  4. Замазать трещины.
  5. Отшлифовать.
  6. Чаще всего стены окрашиваются по специально оклеенным для этой цели обоям.
  7. Перед покраской стены покрываются грунтовкой.

Некоторые нюансы покраски:

  1. Подготовленную краску на стены наносят при помощи малярного валика. В качестве валика лучше всего использовать меховую шубку с ворсом 15-18 мм.
  2. Краска на валик наносится в ванночке. При доливке краски в ванночку, обязательно размешивайте ее в емкости, в которой она заготовлена.
  3. Старайтесь следить за тем, чтобы краска на валике распределялась равномерно.

Правила окрашивания

При окрашивании рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В помещении не должно быть сквозняков.
  2. На поверхность не должны попадать прямые солнечные лучи.
  3. Работать надо только в перчатках.
  4. Перед покраской основной поверхности обязательно проводите тестовую покраску.
  5. Окрашивание начинайте с углов, используя маховую или флейцевую кисть.
  6. Кистью прокрашивается весь угол и стороны на 5—8 см. Дальше в дело вступает малярный валик.
  7. Валик следует перемещать только в вертикальном направлении в виде параллельных полос. Краска в полосах наносится внахлест.
  8. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
  9. За батареями отопления краску наносят при помощи кистей с длинными ручками, обернув батарею защитной пленкой.
  10. Красить вначале лучше стену, к которой будет приставлена мебель. Вы и научитесь красить, и поймете технологию окрашивания.

Внимание! Не стоит пугаться, если после покраски на стене появятся пятна. По мере высыхания все пятна, неровности и разводы постепенно уйдут. Успехов вам!

Успехов вам!

Особенности выбора

Создание краски нужного цвета – это достаточно специфическая задача, сложная для неопытного мастера. При её решении нельзя игнорировать существующие нормативы. Они выражаются в процентах:

  • В красках на масляной основе количество колера не должно быть выше 15%.
  • В красках на водной основе его доля не должна превышать 20%.
  • В других видах базы количество колера не должно быть больше 7%.

Выбирая пасту, можно снижать процентное содержание колера и получать яркий насыщенный тон. А вот жидкий колер для водоэмульсионной краски не в состоянии обеспечить интенсивное окрашивание. Цвет после смешивания с белой основой всегда получается приглушенным. Это нужно учитывать, выбирая тип добавки.

Ежегодно на рынке появляются новинки. Сегодня в ассортименте есть колеры для фасадных красок (они увеличивают стойкость к ультрафиолету, к атмосферным осадкам), есть специальные системы (для сигнальных красок, для составов, предназначенных для внутренней отделки медицинских и общеобразовательных учреждений).

Сказать однозначно, что лучше: паста или концентрированный раствор, сложно. У каждого есть своя специфика. Она связана со способом колеровки краски. С пастами работать сложнее: приходится самостоятельно, методом проб и ошибок, понемногу добавлять к базовому составу небольшое количество колера, и таким способом искать нужный цвет.

Применение готовых растворов намного проще: Каждый соответствует определённому оттенку в атласе цветов. Можно, ориентируясь по карте выбрать нужный тон и смешать его с базовым белым составом. После чего краска полностью готова к работе.

Разные свойства

Пигменты в составе колера бывают органическими и неорганическими. Отметка о принадлежности обязательно указывается на упаковке. Органические компоненты помогают добиваться насыщенности краски. Цвет сразу передаётся основе, после чего она окрашивается максимально равномерно. Но органические пигменты снижают устойчивость готовой краски к ультрафиолету. Отчего покрытие быстро выгорает на солнце, цвет его теряет свою сочность.

Неорганический колер для акриловой краски, для водоэмульсии или полиуретановой эмали такого недостатка не имеет. Зато яркость цвета у искусственных пигментов заметно ниже. Поэтому оптимальными считаются те добавки, в составе которых есть и органические, и синтетические пигменты.

Виды колеров

По составу красители могут быть органическими либо неорганическими. Первый вид позволяет получить более яркие и насыщенные оттенки, однако со временем такое покрытие заметно выгорает. Неорганические колеры представлены в гораздо более узком спектре цветов, но зато устойчивы к атмосферному воздействию и ультрафиолету.

Колеры выпускаются в виде:

  • Пасты;
  • Сухой смеси;
  • Жидкости.

Сухие красители имеют самую выгодную из всех трех видов цену. Среди их основных недочетов – небольшой выбор цветов и сложность точной регулировки оттенка. Перед добавлением в белую основу порошок необходимо развести в подходящей для его типа жидкости – воде, олифе и т.д. и тщательно перемешать.

Жидкие красители наиболее удобны в использовании. Они позволяют очень эффективно изменять  оттенок цвета. Следует выбирать колеры в соответствии с типом краски в помещении (водоэмульсионная, акриловая, масляная и т.д.). Если какой-то участок поверхности необходимо выделить цветовым акцентом, то колер можно использовать даже в неразбавленном виде.

Колерные пасты хотя и удобны в применении, но сами по себе могут иметь неравномерную окраску.  В итоге при смешивании может получиться неожиданно светлый или темный оттенок

При их применении важно соблюдать пропорции – количество пасты на определенный объем краски-основы не должно превышать указанного в инструкции

Можно ли изменить цвет колерованной краски?

Что делать, если при смешивании краски и пигмента получился совсем не тот тон, что изначально задумывался? Если оттенок светлее, чем нужно, то проблема решается просто – нужно добавить еще немного колера, записывая при этом, сколько капель было влито. Если не фиксировать количество добавленного колоранта, то воспроизвести нужный оттенок впоследствии будет очень сложно.

Если же тон получился темнее, то осветлить его будет намного сложнее. Единственный вариант решения проблемы – добавить немного белой основы.

Если при ручном смешивании красок получился не тот цвет из-за ошибки в подборе пигмента, исправить положение невозможно, ведь колеровка уже произошла. Остается только экспериментировать с оттенками дальше, но результат будет сомнительным. Самый надежный вариант – воспользоваться компьютерным подбором оттенка и заказать уже готовую колерованную краску.

Подготовка помещения и стен

Отделка стен в абсолютно любом помещении является очень важным этапом, ведь внешний вид всего помещения зависит именно от качества выполненных работ. Именно поэтому перед оклеиванием или окрашиванием стен необходимо хорошенько подготовить выбранную поверхность для работы.

Внимание: Помимо самих стен также нужно позаботиться и о самом помещении, где будут вестись работы, и о всех находящихся там вещах

  • Первое, то необходимо сделать – вынести всю технику и мебель из комнаты. Если такой возможности нет, то все предметы размещаются в одну кучку в середине помещения и плотно накрываются любой пленкой.
  • Далее необходимо позаботиться о ковре или ковролине. Его нужно скатать и вынести в другое место, Если по каким-либо причинам этого сделать не получится, то после сворачивания его нужно так же накрыть пленкой.
  • Половое покрытие, в виде ламината или же паркета, необходимо очень аккуратно и качественно закрыть бумажными газетами или чистой пленкой.
  • Со стен помещения снимаются любые вещи и осветительные приборы, а так же выключатели, розетки и панели.
  • Все остальные места, которые не нуждаются в окрашивании, защищаются малярным скотчем.
  • Подготовка стен к окрашиванию должна проходить довольно скрупулезно, ведь именно от качества проведения подготовительных операций и будет зависеть конечный результат.
  • Существует декоративная краска. перед нанесением которой не нужно так тщательно подготавливать поверхность. Потому проще всего окрашивать стены будет именно таким составом. Это новая современная разработка, которая набирает свою популярность.
  • Стены перед началом работ могут быть условно разделены на 2 группы: новые и стены в уже старом помещении.

Внимание: Наиболее удачным и простым является первый вариант, так как большая часть подготовительных манипуляций уже сделана. Остается лишь зашпаклевать их и обработать наждачкой. После чего они протираются влажной тряпочкой и сушатся

После чего они протираются влажной тряпочкой и сушатся.

Завершающим этапом будет грунтовка, ее надо будет нанести обязательно. Ведь она будет залогом качественного сцепления поверхностей.

Во втором случае так все просто не пройдет. Первое, что необходимо проделать со старыми стенами – это удалить предыдущий слой интерьерного покрытия. Далее поверхность хорошенько вымывается, чтобы выявить все даже самые мелкие недостатки.

После того, как все трещины и другие неровности будут выявлены, их устраняют:

  • Лубяное волокно, гипсовые панели заранее грунтуются. Если есть металлические элементы, то их лучше покрыть не пропускающим воду изоляционным раствором, чтобы избежать коррозии. Во время проведения таких работ температура не может быть менее +18 по Цельсию, а сквозняки категорически запрещены.
  • Ранее окрашенную площадку следует очистить от старой краски. Для этого можно использовать шпатель или наждачку. Если старая краска была масляной, то от трения она отпадет, если на водной основе – она останется на месте.
  • Старые обои со стен легко можно убрать обычным шпателем, предварительно смочив поверхность водой или другой жидкостью для снятия обоев.
  • Если рабочая поверхность неровная, то можно покрыть ее гипсовой штукатуркой, которая хорошо наносится и выравнивает полотно.

Если же стены довольно сильно повреждены и имеют значительные неровности, то можно воспользоваться методом обшивки привычным гипсокартоном. Это не только во многом упростит задачу, но и сэкономит деньги на материалы. Другой вариант – оштукатуривание. Использовать его можно на таких поверхностях, где кривизна не очень сильная.

Особенности работы с акриловыми красителями

Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.

Работая с акрилом, следуют рекомендациям:

  1. Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
  2. Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
  3. Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
  4. Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
  5. Температура в помещении должна быть +5…+17°С.

Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.

Светлый

Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.

Темный

Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.

Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы

Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный

Зеленая гамма

В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.

Лиловые и фиолетовые

Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.

Оранжевые

Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.

Земляные

Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.

Какие инструменты понадобятся?

Для работы потребуются такие малярные инструменты:

  • Валики. Поролоновые используют только для работы с водными красками. Валики с меховой «шубкой» набирают много краски и подходят для создания фактурной поверхности. Чем ровнее штукатурка — тем короче ворс. Для фактурной поверхности выбирают валик с длиной ворса 15-20 мм и более. Для работы стоит приобрести телескопическую трубку-рукоятку, с помощью которой легко можно дотянуться до любых уголков.
  • Кисти — широкие плоские с синтетической или натуральной щетиной. Для декорирования нужна макловица — крупная кисть с мягкой щетиной. Для работы с трафаретами пригодятся небольшие круглые кисточки.
  • Губки — поролоновые и натуральные. Нужны для создания декоративных эффектов.
  • Лотки для краски и лака.
  • Плёнка и малярный скотч для защиты пола и плинтусов.
  • Бумага для выкрасок.
  • Шпатели — для перемешивания краски.
  • Краскопульт — не такой уж необходимый инструмент, но при умелом обращении сэкономит время и сократит расход краски.

    Инструменты для работы с декоративной штукатуркой

Fast Forward СОВЕТ: если предстоит работа с несколькими цветами, то приготовьте пару комплектов кистей, валиков и лотков, чтобы не смешивать краску.

Что такое колеровочные системы

Они способствуют получению ровного идеального тона. Причем, все это происходит быстро и с нужной точностью.

В основе применяется как базовый краситель, так и колеры с насыщенными и контрастными цветами.

Пигментация осуществляется и органикой, и не органикой. Не смотря на то, что полученным тонам свойственна характерная яркость, отмечаются одновременно и некоторые недостатки:

  • Является подходящей к определенным видам поверхностей;
  • Способна выгорать под прямым воздействием солнечных лучей.

Что касается неорганических компонентов, их спектр весьма ограничен. Однако, они обладают достаточной устойчивостью к воздействию атмосферных явлений и не выгорают.

Есть колоранты по виду напоминающие пасту или краску. Также реализуются и сухие составы.

Колерные пасты удобно применять, регулируя оттенки при смешивании. В них или есть смолы. Или нет связующих веществ. Есть варианты, как универсальные, так и определенной специализации.

В качестве недостатка отмечается отсутствие насыщенности наряду со стандартными характеристиками.

В колерных красках присутствуют такие же составляющие, как и в ЛКМ. Оттенок получают любой. Яркий эффект дает неразбавленный колорант.

Относительно недорого стоят сухие смеси. У низ два недостатка:

  • Узость палитры цветов;
  • Необходимость проведения усложненной колеровки.

Как смешивать колеры для водоэмульсионной краски

Чтобы подобрать желаемый оттенок цвета, необходимо соблюдать эти несложные правила:

  • Подбирать тон следует только в окрашиваемом помещении. Необходимо нанести на стену небольшой фрагмент колерованной краски и посмотреть, как она будет выглядеть при электрическом освещении и дневном свете. В зависимости от площади помещения и исходного цвета она может выглядеть на тон светлее или темнее.
  • Плотность и цвет плафонов, а также мощность освещения оказывают сильное влияние на цвет. Поэтому оценивать полученный результат рекомендуется при стационарном освещении.
  • Цвет водоэмульсионного колера может иметь различия с пробником и оригиналом, после нанесения на поверхность стены, в силу различной площади окрашиваемых помещений. Стандартный цвет пробника будет выглядеть насыщеннее на большей по площади поверхности. Не стоит забывать и о том, что в затемненных уголках комнаты, например, под окнами и в углах, краска будет казаться темнее основного цвета.
  • В момент добавления колера в водоэмульсионку не стоит вливать сразу все содержимое флакончика. Колер добавляется небольшими порциями в основной цвет до получения желаемого оттенка. Лучше применять капельный метод. Может, процесс будет длиться немного дольше, зато получится нужный цвет. Вернуть первозданный вид основе практически невозможно.

Какие материалы следует приобрести для колеровки водоэмульсионки

На качество готового покрытия существенного влияния не окажут производитель и состав колера. Цена на отечественные краски и колеры значительно ниже импортных аналогов. Вся разница между колерами заключается в оттенках основного цвета у разных производителей.

Для тех, кто не имеет достаточного опыта в применении такого материала, лучше выбрать в качестве учебного варианта тюбик с узким горлышком. Колер должен иметь необходимый цвет, а основа должна выбираться с учетом типа окрашиваемой поверхности.

Сегодня выпускаются материалы специально для каждой поверхности, поэтому нет необходимости покупать для стен потолочную основу. В качестве основы лучше приобрести краску импортного производства, ведь она должна иметь белоснежный вид. Наличие пигментов может повлиять негативно на получение желаемого оттенка цвета. А имеющийся у некоторого сырья желтоватый оттенок невозможно вывести ничем.

Приобретая некачественную продукцию с желтоватым оттенком, есть серьезный риск получить вместо желаемого красного – оранжевый оттенок, зеленый может стать салатовым, а смешивание такой краски с фиолетовым колером может превратить ее в грязно-серый тон. Чтобы не испортить себе настроение в самом начале окрашивания квартиры, лучше не поскупиться на приобретение качественной белоснежной основы. На фото можно увидеть универсальный колер для водоэмульсионки.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
  4. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  5. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  6. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  7. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  8. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Индивидуальные особенности цвета

Дизайнеры рекомендуют использовать для окрашивания стен палитру не более чем из 3-х цветов в пропорции 60:30:10. Из основного тона делают фон, остальными обозначают акценты. Выбирая необходимую краску из огромной цветовой гаммы, следует знать о ее влиянии на психику человека и правила сочетания. Каждый из основных цветов имеет следующие особенности:

Белый. Считается базовым. Часто используется крупными блоками для расширения пространства. В больших залах делает фон цельным и гармоничным

В небольших комнатах белую палитру следует использовать осторожно. Обилие таких оттенков могут усилить депрессию, создать ощущение изоляции

Красный

Для фона и окрашивания обширных участков поверхностей используют разбавленный цвет, доведенный до спокойного тона. Присутствие красного в интерьере повышает активность, возбуждает, помогает сосредоточиться. Поэтому его часто используют для покраски одной из стен кабинета. Коричневый. Натуральный оттенок создает атмосферу волшебства. В разное время суток и под разным освещением будет принимать непохожие формы. Хорошо смотрится в палитре с розовым, бежевым. Синий. Любой оттенок положительно влияет на психику, создает впечатление спокойствия и умиротворенности. В свежие холодные тона оформляют поверхности рядом с большими окнами. Хорошо сочетается с ахроматическими цветами. Зеленый. Любой природный оттенок приятен для глаз, особенно удачно сочетание одной части палитры, например, хвойного, лайма, мятного. Цвет подходит для окрашивания стен в любых комнатах. Желтый. Как яркий цветок подсолнух, наполняет помещение светом, ассоциируется со счастьем. Будет удачно смотреться в виде небольших вкраплений. Однотонные лимонные, янтарные поверхности будут раздражать и вызывать чувство гнева. Оранжевый. Единственный цвет, не имеющий холодных оттенков, прекрасно избавляет от хандры, поднимает настроение. Может быть как основным, так и второстепенным. Отлично сочетается с любым другим тоном. Фиолетовый. В зависимости от концентрации красного и синего, может пробуждать определенные эмоции. Самые яркие представители – фуксия, лавандовый, баклажанный, фиалковый. Комбинация таких оттенков смотрится богато и утонченно.

Колеровочные системы

Чтобы правильно выбрать тон и, соответственно, добиться идеально ровного окрашивания, рекомендуется использовать колеровочные смеси. Они представляют собой смешение базовой краски (как правило, белой) и красящего состава – колера. Последние характеризуются контрастным, часто насыщенным тоном по сравнению с тем, что использован в основе.

Пигменты колерантов разделяют на два типа по происхождению:

  • органические;
  • неорганические.

Пигменты первого типа − это гамма ярких тонов. Следует помнить, что полученные на их основе лакокрасочные материалы с течением времени начинают терять яркость и насыщенность под воздействием прямых солнечных лучей. Поэтому пигменты, имеющие органическое происхождение, − не лучший выбор для фасадной краски.

Неорганического типа пигменты более устойчивы к агрессивным воздействиям факторов извне, в том числе и выгоранию. Однако такой колер для краски имеет крайне узкий спектр оттенков.

Колоранты выпускают в трех состояниях:

  • краска;
  • паста;
  • сухой состав.

В состав паст входят диспергирующие смолы, а связующее вещество может отсутствовать.

По спектру применения пасты бывают универсальными – сочетаются с любыми типами лакокрасочных материалов (алкидные эмали, составы на водной основе и другие), а также узкоспециализированными.

Преимущество паст − в удобстве использования, а также возможности вносить коррективы в оттенок по мере смешивания. Однако недостатком является высокая вероятность того, что интенсивность цвета колерной пасты будет неравномерной.

В составе колерной краски такие же компоненты, что и в лакокрасочном материале. Это следует учитывать при подборе. К примеру, если планируется использовать краску на водной основе, то и колер следует выбирать идентичный по составу. Сочетая белую краску и такого рода пигменты, можно получить любые цвета. Лучшее сочетание можно найти в специальной колеровочной таблице. Изменить насыщенность тона в сторону яркости можно, применяя колорант в неразбавленном, чистом виде.

https://youtube.com/watch?v=QqnteTJgA8g

Сухие или сыпучие пигменты недорогие. Но на фоне этого они имеют несколько недостатков:

  • ограниченность выбора цветов;
  • оттенок сложно корректировать из-за нежелательности внесения в готовую краску.

Как правильно подобрать цвета

Чтобы найти подходящую палитру, стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Выбрать колер можно при помощи специального каталога, который есть в каждом магазине, торгующем лакокрасочной продукцией.
  2. В зависимости от освещения цвет покрытия после смешивания с колером может отличаться. Например, оттенок будет выглядеть по-разному дома и в магазине.
  3. Не стоит сразу замешивать много краски. Сначала делается небольшое количество и пробуется на стене. Так выявляется точное соотношение колера и лакокрасочного материала для выбранного оттенка.
  4. Если комната светлая, выбирайте синтетический пигмент. При искусственном освещении лучше будет смотреться колер, содержащий органические вещества.

Выбранная палитра для стен зависит от габаритов комнаты и степени освещенности. Цветовая гамма поверхности должна гармонично сочетаться с фоном напольного покрытия и мебелью. Если пол выполнен в коричневатых оттенках, то цвет для стен может быть бежевым. При зелено-голубом покрытии пола стены оформляются в желтоватых или золотистых тонах.

Гамма стенового покрытия может быть яркой и насыщенной. Известно, что сочные цвета поднимают настроение. Среди них охристые, сочно-зеленые, золотистые или коричневые оттенки (следующее фото). Стоит помнить, что голубые тона при вечернем освещении становятся блеклыми.

Комната, выкрашенная в цвета светлой палитры, визуально станет просторнее.

Существуют три разновидности колеров:

  • холодные оттенки: зеленый, фиолетовый и синий;
  • теплые: желтый, оранжевый и красный;
  • нейтральные: черный и белый.

Подбирая определенный колер, стоит учитывать, что клеевые растворы после просушки светлеют, а водно-дисперсионные и масляные – темнеют.

Как грамотно выбрать краску

Интерьер, выполненный в холодных оттенках, подходит почти для всего: для ванной комнаты, прихожей, гостиной, спальни, столовой и лоджии. Результат зависит от фантазии, правильного сочетания цвета и декора.

Какую краску вы бы ни выбрали, всегда можно что-то изменить или переоформить. Боитесь оформлять интерьер самостоятельно? Тогда обратитесь к профессионалам. Штатные дизайнеры подберут нужную краску для стен, покажут, как гармонично сочетать ее с другими цветами. Да, цена такого удовольствия не самая низкая, но вы экономите время и получаете качественную услугу. А буквально через несколько месяцев вы будете в восторге от своего жилья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройкомпания Табурино
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: