Особенности применения
Рассмотрим наиболее простой способ правильного применения данного материала. Учтите, что ошибки при работе, использование крупных частиц и чрезмерные усилия могут привести к повреждениям поверхности.
Основной порядок работ:
- Небольшое количество пасты наносится на полировальный круг или фланелевую тряпку, либо другую мягкую ткань. Не следует наносить материал непосредственно на обрабатываемую поверхность. Можно намочить предварительно тряпку керосином или бензином для лучшего растворения.
- Разотрите нанесенную на тряпку или круг пасту о металл. Это необходимо для удаления крупных кусков абразивного материала способного повредить поверхность.
- Добавьте небольшое количество индустриального масла на обрабатываемую поверхность.
- После этого можно начинать полировку, периодически добавляя смазку.
- В процессе работы не следует делать резких движений или прикладывать большие усилия. Это может привести к появлению царапин.
- Производите полировку до получения необходимого блеска. После завершения промойте поверхность керосином или, удалите остатки абразива водой.
Широкое применение паста ГОИ получила благодаря простоте применения, возможности в домашних условиях производить тонкую шлифовку поверхностей.
Порядок действий
Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений
Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:
- Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
- Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
- Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.
Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.
Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.
Полировка кузова автомобиля
От назначения процедуры, которую требуется выполнить, будет зависеть вид средства для полировки авто. Не каждая полировальная паста подходит для требуемой обработки. Выделяются два основных направления работ, при которых используется полироль: восстановительные и защитные процедуры.
Для качественного проведения полировки автомобиля, необходимы следующие материалы и инструменты:
- специальная машинка, где устанавливается определенная скорость вращения диска;
- непосредственно полировальная паста (желательно несколько видов);
- 2 вида дисков из поролона;
- средство, помогающее уменьшить жирность поверхности;
- вода.
Как пользоваться пастой ГОИ
В каждой упаковке прилагается инструкция, которая подробно описывает состав пасты ГОИ, правила применения при непосредственном контакте с теми или иными твердыми поверхностями для устранения дефектов. До начала применения требуется определиться, какая паста актуальна будет в конкретном случае. В свободной продаже преобладает сразу несколько практичных вариантов, среди них следующие номера:
- №4. Для грубой обработки.
- №3. Для обеспечения матовой поверхности без штрихов.
- №2 и 1. Для обеспечения глянцевых поверхностей.
Сама по себе процедура несложная, главное – четко соблюдать общие рекомендации и не повредить обрабатываемую поверхность. Полировка пастой ГОИ может быть осуществлена в следующей последовательности:
Чтобы избежать появления царапин на обрабатываемой поверхности, требуется предварительно найти кусок тряпочки, например, фланели, смочить его в бензине.
На ветошь нанести небольшое количество пасты, после чего обтереть ее о ненужный металлический предмет для распада крупных кристаллов состава ГОИ.
Не давящими движениями натирать предмет, пока его корпус не начнет блестеть
Такая чистка занимает несколько минут, но важно остерегаться крупных частиц состава Гои и царапин.
После завершения сеанса требуется дополнительно обработать поверхность бензином или окунуть начищенный предмет в керосин.
Для металла
Перед тем как полировать пастой ГОИ, важно определиться с породой металла. Например, часто возникает необходимость в качественной чистке серебряных столовых приборов – вилок, ножей, ложек (со временем они темнеют и зеленеют)
В таком случае важно не испортить поверхность благородного металла мелкими царапинами, действовать в заданной ниже последовательности:
- Вымыть столовые приборы из серебра.
- Натереть зубной щеткой с порошком до блеска.
- Отдельно налить в стакан воды, добавить немного нашатырного спирта, мыла, порошка.
- Закипятить столовые приборы в таком составе.
- После преступить к обработке металла составом ГОИ.
Если говорить о других металлических основах и изделиях, стоит акцентировать внимание, что стальные вещи чистятся на специальном приборе, а от чистки золота таким способом лучше и вовсе отказаться. Объясняется это тем, что можно стереть верхний слой этого драгоценного металла
При полировке пастой металлических часов важно предварительно вынуть часовой механизм
- Диета при язве двенадцатиперстной кишки
- Чем полезна корица — рецепты для употребления. Полезные свойства корицы и противопоказания, видео
- Лечение повышенного холестерина — препараты для снижения. Как лечить повышенный холестерин народными методами
Для стекла
Например, может потребоваться полировка дисплея мобильного телефона или любого другого гаджета. В таком случае без этой чудодейственной пасты точно не обойтись. При работе со стеклянными поверхностями рекомендуется задействовать состав ГОИ №2, дополнительно использовать мягкую ветошь из фланели. Процесс чистки доступный в домашней обстановке, последовательность действий, следующая:
- Взять кусок тряпки и хорошенько натереть его бруском технического средства, чтобы остался слой пасты.
- После этого можно начинать качественную шлифовку стекла, но при этом не сильно надавливать на хрупкое изделие.
- Не прилагая особых усилий, всего за несколько минут стеклянная поверхность будет натерта до блеска.
Для пластика
Для пластмассы тоже рекомендуется использовать состав ГОИ №2 вязкой или твердой консистенции. Снова взять ветошь и натереть ее бруском либо нанести тонки слой геле подобной пасты
В последнем случае, прежде чем преступать к более интенсивной шлифовке пластика, важно потереть любую металлическую поверхность (чтобы избежать появления царапин на пластмассе). Затем использовать техническое средство по назначению аналогично вышеописанным примерам
Как правильно пользоваться пастой Гои для полировки
Безусловно, существует некоторые особенности во время процесса работы с пастой ГОИ. Во-первых не следует наносить пасту ГОИ на сами предметы. Распределите ровный слой пасты ГОИ по какой-нибудь подготовленной заранее тряпке, смоченной предварительно бензином.
Сразу же как завершите нанесение пасты ГОИ на тряпочку, уберите излишки о другую поверхность (стекло или железо). Лучше всего не пропускать данный этап, чтобы избежать появления новых повреждений. Также смажьте предмет специальным маслом.
Узнайте также как почистить серебряную цепочку и подкрасить ржавые места на машине.
После этого необходимо полировать вещицу пастой ГОИ до тех пор, пока результат Вас не будет устраивать
Важно воздерживаться от надавливания на ту часть, которую будете полировать, а также проводить всю процедуру исключительно плавными движениями
Что потребуется
Весь процесс полирования при помощи пасты ГОИ, Вам понадобятся следующие составляющие:
- Специальная машинка для полировки, либо же фетр.
- Паста ГОИ.
- Смазочный материал.
- Горючее, либо же вода.
Чем развести пасту
Бывает и такое, что паста ГОИ может засохнуть, но это достаточно легко и быстро исправить. Итак, чем развести пасту ГОИ для полировки металла? Просто смешайте ее с небольшим количеством машинного масла.
Подготовка к полировке
Первоначально промажьте верхнюю часть, нуждающуюся в полировке, веретенным маслицем. После этого нанесите совсем чуточку пасты ГОИ на фетр и удалите крупные частицы, обтирая об иной предмет.
Полировка
Полирование деталей и иных вещей необходимо производить исключительно плавно и продолжать манипуляции с пастой ГОИ до тех пор, пока результат Вас не удовлетворит.
При этом, если повреждения поверхности будут излишне сильными, необходимо сочетать использование нескольких пасту ГОИ разной зернистости. Начиная с четвертой и постепенно продвигаться к первой.
Когда процесс полировки пастой ГОИ будет окончен, необходимо обязательно обработать поверхность керосином или водой. Однако, если сделаете выбор в пользу керосина, то избежать появление ржавчины будет гораздо проще, чем при промывании обычной водой.
Меры предосторожности
В целом, паста ГОИ считается довольно безопасной для человека, но все-таки стоит соблюдать несколько правил безопасности:
- Когда будете работать пастой ГОИ не забывайте защитить кожу рук с помощью перчаток, а также глаза, надев защитные очки.
- Если предстоит работа со специальным аппаратом для полирования, обязательно следует также надеть респиратор и защитную одежду. Это необходимо сделать, потому что паста ГОИ будет довольно сильно пылить и кожа может покрыться налетом. который сложно отмыть.
- После окончания процедуру с пастой ГОИ обязательно промыть руки, используя мыло, при этом лучше отдать предпочтение дегтярному. Вещицы, которые Вы полировали, протрите керосином, либо можете использовать вместо него любой другой растворитель.
- Избегайте тех ситуаций, в которых паста ГОИ будет оказываться на слизистой. Если это случилось, необходимо хорошо промыть их обычной водой и обратиться за врачебной помощью.
- Держать пасту ГОИ в месте, где дети не смогут найти ее.
Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами
При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.
Предварительный этап
Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.
Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП
Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.
Инструменты и материалы для правильного выполнения работ
Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:
- полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
- абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
- паста ГОИ или другое средство для полировки;
- войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
- защитный лак;
- салфетки;
- защитные перчатки.
Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!
Как полировать пластиковые и стеклянные
- Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
- Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.
- Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
- Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
- После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.
Полирование пастообразными средствами
Одним из самых эффективных средств для полировки своими руками являются различные пасты. Самые популярные из них такие:
- зубная паста.Прекрасно подходит для полировки своими руками широко распространенных фар из пластмассы или оргстекла, степень износа которых не слишком высока. Полировочные работы на них производить очень легко, поэтому необязательно покупать профессиональные вещества — достаточно обойтись известным всем нам бытовым средством. В средстве содержатся мельчайшие абразивы, которые помогут устранить неглубокие царапины, восстановив изначальный блеск комплектующих. Для проведения работ вам пригодится несколько тюбиков с веществом, а также пара мягких тряпок или полотенец. Пастообразное вещество нужно будет втирать в поверхность на протяжении 10—20 минут. После этого нужно смыть его водой, протерев полотенцем. Разумеется, чистка зубным порошком может быть не такой идеальной, как на СТО. Поэтому используется такое средство только в случае необходимости экстренной очистки. Хватает эффекта блеска комплектующих, как правило, на срок от месяца;
Паста ГОИ: как пользоваться
Итак, тряпочка с пастой приготовлена. Теперь можно приступать непосредственно к полировке. Для этого поверхность нужно просто натирать. При этом не следует надавливать на изделие слишком сильно. Иначе на нем может появиться еще больше царапин. По этой же причине следует избегать слишком резких движений рукой. Продолжать полировку следует до получения абсолютно гладкой поверхности. Время от времени, по мере необходимости, на изделие следует наносить немного «веретенки».
Как полировать пастой ГОИ предметы со множеством глубоких дефектов? Обычно в таких случаях поверхность предварительно обрабатывается вариантом №4. Затем переходят на номер 3. Заканчивают обработку №2, а окончательный лоск наводят средством №1.
После того как операция будет завершена, нужно ополоснуть изделие в керосине. Последний можно приобрести в аптеке. Если сделать этого не удастся, допускается промывка отполированного предмета в проточной воде. В некоторых случаях поверхность изделия после обработки, ополаскивания и высушивания дополнительно покрывают цапонлаком. Это позволяет в значительной мере замедлить процесс окисления. Ножи полируют при помощи бруска с натянутой на него кожей.
Полируем «глазки» своими руками
Для выполнения процедуры мастеру понадобятся такие материалы и инструменты:
- Немного чистой воды.
- Специальная паста для полировки фар разной абразивности и без абразива.
- Несколько салфеток из микрофибры.
- Наждачная бумага разной зернистости.
- Полировальная машинка (можно использовать дрель с липучкой, к которой крепятся полировальные круги).
- Несколько полировальных кругов (плотный и мягкий).
- Малярный скотч.
- Специальное средство для восстановления блеска фонарей.
- Средства индивидуальной защиты для мастера.
Перед тем как приступить к полировке, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами проведения процедуры, соблюдение которых гарантирует, что весь процесс потребует минимальных усилий, а полученный результат еще долго будет радовать автовладельца. Вот эти особенности:
Предварительно необходимо определить степень повреждения фары, от этого будет зависеть выбор зернистости шкурки. Если на оптике имеются очень глубокие царапины, начинать работу следует с применения наждачной бумаги зернистости 600 и постепенно переходить к 4000
Обязательно следует обратить внимание на то, что круг для шлифовки или шкурка должны сочетаться с водой.
Полировка стеклянных фонарей невозможна. Выполнить ее можно только в том случае, если фары изготовлены из пластика, в этом случае применяются различные абразивные пасты, которые возвращают оптике потерянную прозрачность и блеск.
При выборе абразивной пасты для полировки необходимо учитывать ее состав и особенности
Сегодня в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент паст с разными технологиями полирования.
Полировка стекла фары может быть выполнена вручную, это отнимет больше времени, но никак не скажется на качестве работы.
При работе со шлифовальной машинкой нужно внимательно следить за тем, чтобы фонарь не перегревался. Машинка должна работать на небольших оборотах, сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности не рекомендуется.
Финишная полировка
Некоторые марки 3M по своему составу пригодны и для тонкой доводки. Но лучше финишная полировка выполняется композициями, в которых отсутствует абразивная составляющая. Финишная масса содержит в основном эпоксидные композиции, тефлон и воск.
Важным потребительским достоинством считается долговечность. Варианты с воском и тефлоном по данному параметру уступают эпоксидам. При защитной полировке финишная паста заполняет все микронеровности, образуя достаточно прочный слой. Кроме того, в состав входят диэлектрические компоненты. В результате повышаются также пыле- и грязеотталкивающие показатели обработанной площади.
С помощью ГОИ с №1 также может выполняться финишная отделка материалов.
Для обработки стекла, пластика и прочих неметаллов используется только финишная полировка. Работают с материалами в основном вручную, поэтому рабочая масса должна иметь вязкую консистенцию.
Виды полиролей
Самое распространенное средство для полировки кузова — автомобильный полироль. При нанесении вещества на корпус машины образуется слой, придающий краске характерный блеск и маскирующий следы от царапин и потертостей. После удаления лишнего на слое краски остается тонкая пленка, которая защищает кузов автомобиля от грязи, влаги и солнечных лучей.
Абразивные полироли
Шлифующие свойства компонентов таких автополиролей усиливают эффект, который достигается после применения средства. Подобные составы составы применяют для шлифовки кузова либо для удаления с него застарелых следов повреждений.
Использование абразивной пасты при полировании корпуса автомашины имеет некоторе особенности:
- Из-за присутствия шлифующих элементов существует вероятность повреждения или полного снятия лакового покрытия или даже одного либо нескольких слоев краски.
- Чтобы усилить действие абразивной пасты для ручной полировки автомобиля, владелец может воспользоваться шлифовальной машинкой. Однако риск повредить лакокрасочное покрытие возрастает в несколько раз.
- Перед полированием желательно заделать все сколы и царапины, имеющиеся на кузове машины.
Несмотря на преимущества абразивной пасты, ее частое применение не рекомендуется из-за риска повредить слой краски.
Восковые полироли
Подобные средства для полирования представляют из себя жидкости с добавлением воска. Воск для полировки автомобиля делает покрытие машины блестящим, однако его действие краткосрочно. Эффект от применения самых качественных жидкостей с содержанием воска пропадает после 2-3 сеансов мойки автомобиля. Зачастую автолюбители применяют восковые автополироли при подготовке автомашины к продаже, улучшая ее внешний вид.
Полировка лобового стекла автомобиля пастой Гои
В целом, полировка лобового стекла не сильно отличается от такого же процесса, проводимого с другими частями автомобиля. Вам точно потребуется использовать специализированную полировочную машину. Постоянно добавляя немного воды необходимо начать полировку, нанеся еще до начала всего процесса тонкий слой пасты ГОИ.
Сразу же, как закончите полирование, необходимо будет тщательно убрать оставшиеся частички пасты ГОИ при помощи чистой тряпочки и воды.
Обработка мелких повреждений
При появлении подобного характера загрязнений необходимо понимать, что хоть и царапины не будут заметны на первый взгляд, но при этом общий вид будет сильно портиться и выглядеть не очень красиво. В целом, можно просто соблюдать несложные рекомендации, чтобы убрать подобный эффект:
- Не забывайте использовать специализированный аппараты, а также пасту ГОИ с меньшей зернистостью, чтобы избежать образования повреждений.
- Когда закончите с процесом полирования, стоит избегать мощной струи воды, а ограничиться слабым.
- Также имеет значение и температура воды, используемая при промывании. Отдайте предпочтение теплой, чтобы не было риска возникновения трещин.
Находящиеся на лобовом стекле небольшие повреждения можно удалить, используя при этом средство для очистки стекол. Это будет первый этап очищения. Далее необходимо перемешать пасту ГОИ и небольшое количество растительного масла. Лучше всего отдайте предпочтение таким тканям, как фетр, либо можно выбрать фланелевый.
Полировка дефектов средней сложности
Выполнять полирование не очень сложных, точнее средних повреждений будет немного труднее, так как в данном случае будет гораздо проще усугубить ситуацию, поэтому нужно действовать крайне внимательно и аккуратно, соблюдая при этом всего лишь несколько правил:
Определите четко ту часть, с которой Вы планируете работать, чтобы не затронуть остальные.
Перед тем, как начать наносить пасту ГОИ следует смочить ее обычной водой.
Когда будете проводить полировку важно не переусердствовать и на постоянной основе проверять состояние поверхности, удаляя излишки абразива. Для этих целей вполне подойдет полотенце или сухая салфетка.
Устранение глубоких царапин
Предельно просто определить, действительно царапины глубокая. Достаточно просто проверить, не зацепляется при проведении по ней ноготь.
Такие царапины убирать очень проблематично, к тому же, они могут привести к деформации стекла. В случае, если повреждения очень сильные, воздержитесь от процесса полирования, а лучше всего нанести на эти глубокие царапины специальный состав, который не имеет цвета и заполняет подобные углубления.
Полировка ветрового стекла
Существует ряд неких тонкостей, которые помогут избежать казусов и деформации обрабатываемого стекла:
- Крайне рекомендуется излишне не надавливать на поверхность когда будете ее полировать, иначе стекло, которое Вы обрабатываете пастой ГОИ, может превратиться в микролинзу.
- Для того, чтобы отполировать ветровое стекло, лучше воздержаться о использования пасты ГОИ, которая будет содержать больше абразивного вещества, чем второй номер пасты ГОИ. Лучше ограничиться первой и второй.
- Не забывайте отслеживать температуру обрабатываемого стекла, иначе стекло просто покроется трещинами.
Дополнительная информация
Полированию можно подвергать не только изделия из металла. Без полировки не могут обойтись как стеклянные, так и пластиковые фары автомобилей. Полируют различные лакокрасочные поверхности.
Существует даже специальная серия полиролей для паркетных половых покрытий из натуральной древесины.
Особенно актуальна полировка для ювелирных изделий. Полировка колец, сережек и запонок является настоящим искусством. Для этого дела существует широкая номенклатура полировальных паст и кругов.
Полирование можно смело пускать в ход для поддержания красивого внешнего вида:
- Дверных ручек
- Полотенцедержателей
- Сушилок посуды
- Столовых приборов
При наличии желание и свободного времени можно отполировать содержимое инструментального ящика. Легкую полировку любят: гаечные ключи, торцевые биты и накидные головки. В полировке могут нуждаться ножи и стамески, выколотки, зубила и прочий инструмент.
Аналоги пасты ГОИ
К аналогам пасты ГОИ относятся абразивные пасты 3М – материалы, имеющие инновационный состав. Используются для сглаживания рельефности и мелкой зачистки. Данные средства разрешают изменить уровень блеска поверхности. К плюсам относится легкость их удаления с обработанного предмета при помощи обычной горячей воды.
Из труднодоступных мест их убирают только механическим путем.
Еще один аналог – китайская паста HZ. Она выполняет свои функции, но не очень качественно.
Паста Гои является самым популярным материалом для полировки и шлифовки. Она обладает высокой эффективностью, при этом времени затрачивается мало.
Не забывайте, что полировка даже таким чудо-препаратом некоторым материалам наносит непоправимый ущерб.
Как удалить царапины, вмятины и сколы
Потертости и царапины средней величины можно заполировать микрофиброй или фетром с использованием очистителя для металла. Полировка осуществляется точечно, круговыми движениями до устранения дефекта. После чего салфеткой очищаем стекло.
От сколов, глубоких царапин и небольших вмятин на поверхности из стали поможет избавиться маникюрная пилочка или блок для полировки ногтей. Также, для этой цели подойдет кисточка из стекловолокна
Работа с абразивными материалами и кистью должна быть точной и осторожной, чтобы не добавить новых повреждений
После обработки абразивом изделие следует отполировать.
С серьезными дефектами поверхности на корпусах из золота, с напылением или покрытием драгметаллами, в домашних условиях лучше не связываться и обратится к мастеру-профессионалу, который зашлифует и обновит покрытие.
При серьезных повреждениях изделия, лучше поручить его полировку профессионалам в часовой или ювелирной мастерской.
Вредна ли для человека
В интернете постоянно пишут, что паста Гои токсична и вредна для человеческого организма. Это обусловлено тем, что в ее состав входит оксид хрома. Однако исходя из самого хрома, данное вещество может быть разным. Двухвалентный и четырехвалентный обладают черным цветом, трехвалентный зеленый (именно он используется в пасте), шестивалентный – темно-красный. Последний и является ядовитым, а также всего его соединения. Трехвалентный же не обладает токсичностью, он полностью безопасный. Данное утверждение подтверждено Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизой.
Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока изделие не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты.
Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?
Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.
Состав чистящего препарата
Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).
Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:
- № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
- № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
- № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
- № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.
Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.
Как пользоваться ГОИ?
Принцип действия этого полировочного средства основан на осторожном снятии верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Делать это стоит мягкой тряпочкой смоченной в бензине
Бензин необходим чтобы растворить слишком крупные кусочки.
- Перед использованием пасту нужно немного обтереть о кусок ненужного металла.
- Если в пасте во время использования останутся крупные куски, можно добиться противоположного результата – исцарапать поверхность.
- Полировка –филигранный процесс, в котором важны детали. Паста должна быть размята, а тряпочка максимально мягкой и гладкой.
- Можно взять полировальный круг и нанести пасту ГОИ на него, но не в коем случае нельзя начинать полировку нанеся пасту на саму обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом –«веретенкой».
Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?
Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяет толщина и прочность материала. Нужно использовать все четыре этапа полировки, а после ополоснуть предмет карасином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или предмет полировки нельзя обработать керосином, сойдет и проточная вода. Это смоет микрочастицы.
Полировка деталей автомобиля
Царапины появляются на фарах, от этого они тускнеют; лакокрасочное покрытие трется, повреждения начинают угрожать кузову; приборная панель теряет внешний вид от царапин. Для пластика, для стекол, для лакокрасочного покрытия и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.
Для фар и других стеклянных изделий подходит такой алгоритм:
- Начните с обезжиривания поверхности: вымойте автомашпунем, протрите спиртом или стеклоочистителем. Если на стекле будет хоть немного грязи, она может нанести дополнительные царапины.
- Полировка должна совершаться дрелью с насадкой из войлока или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только чтобы убрать матовость, в остальном не обойтись без специального аппарата.
- Для полировки в пасту ГОИ нужно добавить каплю машинного масла, смесь нанести на полировочный круг.
- Без лишнего нажима обработайте нужные места, либо аккуратно пройдите по всей поверхности стекла.
- Полировочные движения можно совершать в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
- Для контроля результата, стирайте ГОИ бумажной салфеткой: когда поверхность стала идеально гладкой и прозрачной, можно завершить полировку.
- При полировке отдельной детали, лучше закрыть пленкой всю остальную поверхность, иначе потом будет нужно мыть всю машину.
- Слушком глубокие царапины лучше заполнить специальным прозрачным составом.
- Для стекол можно применять только ГОИ№1 или 2.
- Стекло может нагреться в процессе трения. Этого нужно внимательно избегать, так как неравномерно прогретое стекло может треснуть.
Кузов полируют в такой последовательности:
- Хорошо очистите обрабатываемую поверхность.
- Нанесите на круг пасту и разгоните машинку до 1100 оборотов в минуту, после чего шлифуйте кузов под небольшим углом.
- Смойте остатки средства водой под небольшим напором.
Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?
Полировка ювелирных украшений пастой ГОИ проходит так же как любая другая. Нужно только взять пасту №1. Украшения из золота и серебра отлично полируются этим способом.
Единственное отличие, им требуется особая чистка. Серебро нужно обработать зубной пастой при помощи щетки. Затем нужно прокипятить в эмалированной посуде с нашатырем и мыльной стружкой. Чтобы использовать пасту для ножа , ее наносят на кожаный ремень, натянутый на деревянный брусок.